Насима Нигматуллина
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей двух-трех лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие речи детей двух-трех лет.
Цель: познакомить родителей с теоретическими основами и применяемыми практическими методами работы с детьми по развитию речи.
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Развитие речи детей двух-трех лет“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады Вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на встречу. Прошло уже полгода с того момента, когда Вы привели своих малышей в нашу группу. Мы можем сказать, что нам повезло, так как вокруг нас собрались замечательные дети. Складывается детский и родительский коллектив. Хочется поблагодарить Вас за то, что мы стали единомышленниками во многих вопросах воспитания детей.
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека- речи.
Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии и воспитании ребенка, семья является главным источником, который питает ребенка с рождения, дает ребенку первые знания, умения, знакомит его с окружающим миром, мы призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые вопросы и проблемы в развитии и воспитании ребенка.
На третьем году жизни ребенка речь становится средством познания окружающего. Ребенок уже хорошо понимает все, о чем говорит с ним взрослый. С ним можно говорить о его впечатлениях и о том, что он будет делать, чем он занимался в детском саду, как зовут его друзей и т. д. Начинает формироваться планирующая функция речи. Малыш может не только слушать сказки, стихи, рассказы взрослого, но и понимает содержание произведения. Это безусловно обогащает его знания, речевой опыт.
Читайте малышам сказки, стихи и потешки. Маленьким детям доступны, интересны такие русские народные сказки: «Колобок», «Машенька и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя» и другие. Вот где представлено богатство русской речи!
Вместе с развитием речи успешно развиваются все психические процессы: память и внимание, воображение и мышление.
Повседневное общение с ребенком является ведущим средством развития речи детей раннего возраста. Главное условие- искреннее желание взрослых общаться с малышами. Дети это всегда хорошо чувствуют.
О чем можно говорить с ребенком? Обо всем, что они делали, что они видели, все что им интересно…. Когда же разговаривать с детьми? В течение всего дня!
Большое внимание в своей работе я уделяю развитию мелкой моторики. Ведь не даром педагоги и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулируют развитие мышления и памяти, внимания; воспитывает эмоциональную выразительность.
Сейчас я хотела бы Вам показать и поиграть с вами.
Проводятся пальчиковые игры с родителями : «Этот пальчик хочет спать…», «Замок», «У оленя дом большой», «Мы капусту рубим, рубим.», «Не плачь, куколка моя».
Пальчиковые игры и упражнения- уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребенком словаря. Увеличивается число называемых предметов не только быта, но и тех, которыми малыш часто пользуется; в своих высказываниях он употребляет почти все части речи; овладевает элементарным грамматическим строем родного языка, начинает согласовывать прилагательные с существительными, удлиняет простые предложения, пользуется бессоюзными сложносочиненными предложениями и ситуативной речью. В общении со взрослыми малыш все реже и реже использует в своей речи звукоподражательные слова, однословные предложения. В процессе игры, он нередко сопровождает тон действия словами, а иногда и целыми фразами.
Надеемся, что все выше сказанное поможет не только развивать правильную, полноценную речь Вашего ребенка, но и избежать появления у него многих дефектов речи.
Дома уделяйте внимание развитию речи ребенка и больше общайтесь с ним. Читайте ребенку сказки, потешки, загадки, стихи и разучивайте их. Поощряйте в семье занятия ребенком рисованием, конструированием и лепкой. Больше бывайте на природе. Пусть дети радуют Вас. Спасибо за внимание!
А теперь я приглашаю Вас на чаепитие, где предлагаю поговорить о наших детках и об их успехах.