Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?»

Елена Новикова
Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?»

I.Уважаемые родители!

Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Программа для тех, кто хочет лучше осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их, увереннее чувствовать себя в роли родителя будущего первоклассника.

Посещая наши занятия можно будет сосредоточиться на своей родительской роли и чувствовать себя удобно и комфортно. Не нужно соответствовать чьим-то ожиданиям. Можно молчать и это не будет невежливо. Можно испытывать различные чувства, не бояться этого и видеть, как это отзывается в других.

Цель сегодняшней встречи: Обогатить ваш воспитательный опыт по организации игр с детьми в домашних условиях с целью создания положительного микроклимата и повышения эффекта семейной социализации.

Итак, на протяжении нашего общения я буду предлагать вам поучаствовать в различных занимательных игровых упражнениях. Каждый родитель должен использовать любой удобный момент игрового контакта с ребенком, для того, чтобы поддержать ребенка в случае его просчетов и неудач.

II.Первая наша игра называется «Давайте поздороваемся!»

Цель: Развитие эмоционально-тактильного комфорта.

Я предлагаю вам встать в круг вместе с детьми и поздороваться друг с другом по цепочке необычным способом:

-ушами,

-плечами,

-коленями,

-лбами.

(Звучит музыкальная пауза)

В одной из интеллектуальных передач, игрокам был задан такой вопрос: «Что умеют делать дети и не умеют взрослые?» Я предлагаю вам ответить на него («Играть).

III. В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то несерьезное, развлекательное. Однако, о значении игры для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка.

Игры бывают различные,назовите их пожалуйста:

-дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, игры с правилами, компьютерные, подвижные.

Как вы думаете, почему игра так важна для дошкольников? (Ответы родителей).Предлагаю зачитать выдержки № 1,2,3,4 тем родителям, у которых зеленые карточки.

1. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то-же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет и в работе, когда вырастет.

2. Игра-это школа произвольного поведения. Попробуйте ребенка заставить стоять смирно - он не простоит и двух секунд. Но если это действие включить в игровой контекст, цельс успехом будет достигнута. Вспомните, «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Замри!» Ведь замирают и стоят даже самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке.

3. Игра-школа морали в действии. Можно сколь угодно долго объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональные переживания, через постановку себя на место другого научить действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

4. Игра-ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

Результаты специальных исследований ученых всего мира свидетельствуют о том, что недостаток игры наносит невосполнимый ущерб развитию детей в целом и отрицательно сказывается на их готовности к школе.

Чему учит игра? (Варианты ответов родителей).Предлагаю родителям, у которых красные карточки зачитать выдержки № 5,6,7.)

5. Игра имеет самое непосредственное отношение в подготовке ребенка к школе. Это связано с тем, что в игре малыш сам определяет замысел и воплощает его в сюжете, по своему усмотрению коррективы в игровые планы. А это влияет на умственное и эмоционально-волевое развитие ребенка, формирование инициативности и самостоятельности.

6. В игре все условно, «понарошку». Благодаря этому можно преодолеть неприязнь, страх, получив взамен внутренний эмоциональный комфорт. А научившись управлять собой через воображаемую ситуацию –приобрести способность к реализации собственных намерений в реальной жизни. Именно в сюжетной игре, где все условно, «как будто», проживая ту или иную ситуацию, ребенок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему.

7. Среди окружающих его взрослых ребенок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребенка, как совместная игра с ними.

Однако, нужно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребенка мир игры, заинтересовать его им. Первый игровой опыт малыш приобретает в семье. Даже если там нет старших братьев и сестер, родители вынуждены так или иначе играть с ребенком в раннем детстве, хотя бы для того, что нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира не мыслимо без игры, и следовательно, без игрушки. У большинства из вас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той неповторимой поры.

Какие у вас были любимые игрушки (ответы родителей).А у ваших детей (ответы)

Игрушка для ребенка-та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Это с одной стороны, с другой стороны, игрушка-тот товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей.

IV.Уважаемые родители, я предлагаю вам выбрать игрушку для своего ребенка, посоветовавшись с ним.Одно условие: вы можете выбрать только одну самую нужную и понравившуюся игрушку (родители с детьми выбирают).

(Все игрушки разделены на 3 группы:

- куклы, мягкие игрушки, транспорт, посудка;

- кубы, пазлы, лото, мозаики, домино, конструктор;

-мячи, скакалки, обручи, кегли)

А сейчас мы с вами услышим, что развивают и чему способствуют эти игрушки. Предлагаю зачитать выдержки № 1,2,3, тем родителям, у которых синие карточки.

1. Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами (Мишки, собачки, куклы, транспорт, посудка).

2. Игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей (кубики, конструкторы, пазлы, мозаика, лото, домино).

3. Игрушки, способствующие физическому развитию, задача которых заключается в укреплении здоровья,в формировании физических качеств: силы, выносливости, ловкости, меткости ипр. (мячи, обручи, скакалки, кегли)

Главная функция игрушки-активизация детской деятельности. Поэтому, нужно стремиться к тому, чтобы в распоряжении ваших детей были все виды игрушек, способствующие развитию различных сфер деятельности. Игрушка с одной стороны должна развивать способности ребенка, а с другой-приносить ему радость и удовольствие.

V. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру со взрослыми «Клубочек».

Передавая друг другу клубочек, охарактеризуйтесвоего ребенка словами, которые помогут нам увидеть его внутренний мир. Это могут быть его характерные черты личности, характера.

Итак, что вас радует в вашем ребенке (Родители называют положительные качества детей, постепенно разматывая клубок).

Вывод: Из услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

А что огорчает вас в вашем ребенке (Родители называют негативные качества ребенка постепенно сматывая клубок).

Вывод: Проблемы наших детей заключаются в непонимании нас, взрослых, наших требований. А нам зачастую не хватает терпения и доверия.

Для того, чтобы заслужить доверие ребенка, нужно иметь с ним общие интересы. Хорошо если вас связывают общие увлечения! Тест, который я хочу вам предложить, позволит оценить, насколько хорошо вы знаете интересы ваших детей. (Родители заполняют тест).

VI. Тест «Родители и дети»

-Назовите любимую игрушку вашего ребенка.

-Назовите любимую сказку вашего ребенка.

-Назовите любимое блюдо вашего ребенка.

-Назовите любимый мультфильм вашего ребенка.

-С кем дружит ваш ребенок в группе?

-Какую последнюю книжку (сказку) вы прочли ребенку?.

А теперь для вас сюрприз! На эти же вопросы отвечали ваши дети (раздаются листы с ответами детей). Сравните свои ответы с ответами детей. Поставьте (+)напротив совпадений. Подсчитайте, сколько совпадений сошлось.

Ключ к тесту:

-от 6 и больше совпадений – ваши взаимоотношения с ребенком на высоком уровне;

-меньше 6 совпадений-отнеситесь более внимательнее к внутренним потребностям, интересам вашего ребенка, старайтесь проводить с ним больше времени, больше общайтесь.

Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Нам приятно находиться с ними в атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха. Так давайте не будем лишать ни себя, ни детей подобных ощущений.

VIII. А сейчас я предлагаю вам встать в круг и выполнить танцевальные движения с вашим ребёнком в соответствии с музыкой:

-вальс- в парах,

-польку- в круге,

-марш- в колонне.

Итог: Уважаемые родители, завершая наше игровое общение, обращаю ваше внимание на то, какой положительный микроклимат нам удалось создать, а вам удалось эмоционально поддержать своих детей и показать сыну или дочери свою готовность относиться внимательно к тому, что для него является пока трудным.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Что такое моделирование»Родительское собрание «Что такое моделирование» Родительское собрание на тему: «Что такое моделирование» Моделирование как метод экологического воспитания дошкольников Процесс познания.

Родительское собрание на тему «Здоровье» Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей,и нас воспитателей,т. к. все мы хотим,чтобы наши.

Родительское собрание «Образовательная программа ДОУ-что это такое?» Развитие современного общества предъявляет новые требования к ДОУ, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору учебных.

Родительское собрание в подготовительной группе Школьная готовность. Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими занятиями.

Родительское собрание с элементами тренинга «Что такое общение?» Родительское собрание с элементами тренинга. Тренинг (педагогический). Тема: «Что такое общение?» Все участники садятся по кругу. Подготовительная.

Родительское собрание в первой младшей группе «Игра — не забава» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Родительское собрание в подготовительной группе по ПДД Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» воспитатель.

Родительское собрание в средней группе в форме игры-путешествия на тему «Воспитание у детей любви к природе» (фотоотчет)Родительское собрание в средней группе в форме игры-путешествия на тему «Воспитание у детей любви к природе» (фотоотчет) Нас в любое время года, Учит мудрая природа. Птицы учат пению, Паучок – терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит снег нас.

Родительское собрание в старшей группе «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Задачи: – обсудить.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 23:48
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Фотоотчет НОД по лепке в младшей группе «Куколка»
Уважаемые коллеги! Лепка для малышей - очень увлекательное занятие. Сначала дети немного не верят в свои силы, сомневаются, что у них что - то получится....
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...