Родительское собрание в подготовительной группе «Игра, как источник способностей и дарований»

Ирина Данилова
Родительское собрание в подготовительной группе «Игра, как источник способностей и дарований»

Родительское собрание на тему:

«Игра как источник способностей и дарований …»

(Подготовительная группа)

Цели собрания:

1. Ознакомление с мнениями родителей о подготовке ребёнка к школьному обучению.

2. Показать родителям, как на примере простых игр можно развивать в ребенке качества и способности необходимые для школьного обучения.

3. Дать родителям рекомендации в виде памяток.

Ход собрания.

Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы с Вами собрались для того, чтобы поговорить о подготовке детей к школе. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, о том, что думают дети о школе.

Видеоролик (говорят дети)

1. Ты хочешь пойти в школу?

2. Каким должен быть ученик?

3. Что должен уметь первоклассник, чтобы хорошо учиться в школе?

4. Как вы готовитесь к школе сейчас?

А как вы считаете, что должен уметь дошкольник? (Обращение к родителям)

В вашей семье растёт ребёнок, и близится то время, когда он пойдёт в школу. Многие родители считают, что уровень подготовки ребенка к школе определяется его умением читать и считать. Но действительно ли это является самым главным?

Для успешного обучения в школе правильнее развивать познавательную активность будущего ученика. Следует особое внимание уделять развитию памяти, мышления, внимания, развитию речи, умению подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно – волевых качеств, самостоятельности. Наличие знаний само по себе не определяет уровень успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста – игра. Именно в игре развиваются все вышеперечисленные качества будущего первоклассника. Чем больше ребенок играет в дошкольном возрасте, тем лучше он развивает необходимые качества и способности. Главное, чтобы игры были правильными.

Сегодня я хочу показать вам, как можно развивать у детей память, мышление, мелкую моторику, произвольное внимание, речь на примере простых игр.

1. Отгадайте загадку.

Ведь именно загадки способствуют развитию у детей познавательной активности.

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдется,

Там след остается.

(Карандаши)

А сейчас предлагаю вам поиграть со мной в игры, главным атрибутом которых является карандаш.

1. Игра «Сравни»

Положи в ряд карандаши в такой последовательности: от самого длинного до самого короткого.

Что, по вашему мнению, развивает данная игра?

2. «Крутилка» (Развитие мелкой моторики руки)

Карандашик мы катаем,

Наши пальцы разминаем,

Карандашик крутится,

Все у нас получится.

Что, по вашему мнению, развивает данная игра?

3 Развитие произвольного внимания.

«Будь внимательным»

Перед вами лист бумаги на котором нарисовано 10 кружков. (Инструкция произносится только один раз). "Будь внимательным, закрась красным карандашом третий, седьмой и девятый кружок».

Что, по вашему мнению, развивает данная игра?

4.«Закончи предложения»(Развитие речи.)

Закончи предложения, используя маленькие слова (предлоги)

Карандаш лежит (Воспитатель показывает своими действиями)

(В коробке, за коробкой, у коробки, под коробкой, справа от коробки и т. д)

Что развивает данная игра?

5. Развитие зрительной памяти.

«Что изменилось?» (работа в парах.)

Перед вами набор разноцветных карандашей. Они находятся в такой последовательности: красный, желтый. синий, зеленый, черный, голубой. Закроем глаза. (Я меняю местами два карандаша).Откройте глаза. Что изменилось?

Что, по вашему мнению, развивает данная игра?

Рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость и т. д.

Памятка для родителей (распечатать)

«5 САМЫХ ВАЖНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА»

1. Развитие мелкой моторики рук.

Не надо заставлять ребенка писать прописи. Это, может, и разовьет руку, но отобьет охоту учиться. Ведь маленькому ребенку это пока неинтересно. Отлично развивают тонкую моторику руки лепка из пластилина и глины, рисование, аппликация, оригами – собрание мелких деталей конструктора. А это как раз то, чем дети занимаются с большим удовольствием.

2. Умение работать по правилам.

При решении задач, да и вообще в течение всего учебного процессора необходимо, чтобы ребенок помнил задание во время его выполнения. Эту задачу лучше всего решают детские настольные игры, например, лото, домино, игры, где надо ходить по очереди, бросая кубик.

3. Речевое развитие детей.

Заучивание стихотворений и пересказ текстов в этом не очень помогают. Стоит задавать ребенку вопросы о прочитанном тексте, уточнять, как он понял то или иное слово или выражение. Замечательные результаты даёт рассказ об увиденном по картинке.

4. Произвольное внимание и волевая сфера.

Лучше всего помогают развить это дидактические игры, изобразительная деятельность, конструирование, подвижные игры с правилами. Например, «Море волнуется раз» и «Колечко, выйди на крылечко» - прекрасные игры для развития данных качеств.

5. Умение общаться.

У идущего в школу ребенка, могут возникнуть сложности с адаптацией в коллективе. Следите, чтобы до школы у ребенка появился опыт общения со сверстниками. Приглашайте детей в гости, ходите на детские площадки, запишите его в какой-нибудь кружок.

Готовьтесь к школе вместе с ребенком – вместе выбирайте портфель, пенал, тетрадки. Подготовьте его рабочее место – стол, где он будет выполнять домашние задания. Всячески подчеркивайте его новый статус, что он стал взрослее, скоро станет школьником. Выслушайте его возможные страхи, помогите ему разобраться с ними. Расскажите о том, как сами пошли в первый класс. Купите ему самый красивый букет цветов и с улыбкой проводите его на первую школьную линейку, к первому звонку и первой учительнице.

Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями. Играйте с детьми, ведь именно в игре развиваются дети.

Рефлексия

Подводя итог родительского собрания, хочется узнать ваше мнение о том, было ли это собрание значимым и полезным для вас.

Предлагаем выразить свои впечатления следующим способом:.

Поднимите красный карандаш, если вам сегодняшнее собрание помогло получить знания, которые вы примените к своим детям.

Если вам было не интересно, поднимите синий карандаш.

А если вы всё это знаете и применяете на практике со своими детьми, поднимите жёлтый карандаш.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.

Родительское собрание «Подготовка дошкольников к школьному обучению»Родительское собрание «Подготовка дошкольников к школьному обучению» Здравствуйте, коллеги! Предоставляю вашему вниманию фотоотчет, о проведенном родительском собрании. Дети – живые сообщения, отправляемые.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Игра, как источник способностей и дарований»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 22:49
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...