Лучший педагог года

Родительское собрание в подготовительной группе «Речевая готовность ребенка к школе»

Оксана Жолобова
Родительское собрание в подготовительной группе «Речевая готовность ребенка к школе»

Добрый вечер уважаемые родители!

(Сайт 1) Говоря о готовности ребёнка к школьному обучению, необходимо подчеркнуть важность уровня речевого развития ребенка, поскольку именно при помощи речи будет происходить усвоение всего курса школьной программы.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Речевая готовность ребенка к школе“» размещена в разделах

(Сайт 2) Что же подразумевается под понятием «речевая готовность к школьному обучению»? Это прежде всего правильное звукопроизношения, сформированность фонематического восприятия, готовность к анализу и синтезу звукового состава слова, богатый словарный запас, грамматически правильно развитая речь, сформированность связной речи, хорошо развита мелкая моторика рук, что способствует навыкам письма. Важно, чтобы ребёнок видел клетку и умел ориентироваться на листе бумаги и на тетрадном листе.

(Слайд 3) У ребёнка к моменту поступления в школу должно быть чёткое и правильное произношение всех звуков. Речь ребёнка должны понимать все окружающие его люди.

(Слайд 4) Фонематическое восприятие – это умение слышать и различать звуки речи. Дети часто плохо различают на слух такие звуки, как: Б-П, Т-Д, К-Г, В-Ф, С-З, Ш-Ж, С-СЬ, Т-ТЬ, Л-ЛЬ, С-Ш, З-Ж, Щ-СЬ, Р-Л, ЛЬ-Й и другие.

И если ребёнку звуки на слух кажутся одинаковыми, то будут затруднения при письме.

Необходимо дать представления о звуках:

- звуки делятся на гласные и согласные;

- согласные звуки бывают звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими.

Также ребё нку необходимо дать представление о том:

- что такое «предложение», «слово», «слог», «звук»;

- что предложение состоит из слов, слово состоит из слогов, слог состоит из звуков.

Нужно учить:

- анализировать предложения (делить предложения на слова, определять количество и последовательность слов в предложении);

- делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, давайте поиграем в игры, которые помогут в подготовке к школе.

(Слайд 5) Игра «Покажи картинку» (описание игр)

(Слайд 6) Игра «Хлопни в ладоши», «Повтори»

(Слайд 7) Игра «Разложи картинки» проводится с родителями. Назовите картинки. Разложите по звукам.

(Слайд 8) Игра «Наличие звука в слове» проводится с родителями

Назовите транспорт,

который начинаются со звука [Т (трамвай, такси, троллейбус, самолёт)

в которых есть звук [К] (корабль, грузовик, катер, такси)

в которых есть звук [С] (автобус, троллейбус, самолёт).

Мы называем звуки, а не произносим буквы: ТЭ, КА, ЭЛЬ, ЭМ

(Слайд 9) Игра «Определи место звука в слове» проводится с родителями.

(Слайд 10) Звуковой анализ. Игра «Раскрась звук нужным цветом» проводится с родителями.

(Слайд 11) Игра «Раздели слова на слоги» проводится с родителями.

(Слайд 12) Игра «Раздели слова на слоги» проводится с родителями.

(Слайд 13) Уметь устанавливать последовательность звуков в слове.

Игра «Последовательность звуков в слове» проводится с родителями.

(Слайд 14) Игра «Ребусы» проводится с родителями.

(Слайд 15) Предложение, слово, слог, звук (Объяснение слайда)

(Слайд 16) Ещё один параметр речевой готовности, как я уже говорила, соответствие словарного запаса возрастной норме.

Ребё нок должен уметь:

- обобщать предметы по группам : овощи, фрукты, мебель, посуда, транспорт…; - подбирать признаки к предмету (яблоко – сочное, красное, ароматное);

(Слайд 17) - правильно относить единичные предметы к той или иной группе предметов (диван - мебель, подберезовик-гриб, фикус — комнатное растение, учитель — профессия)

- подбирать антонимы – слова с противоположным значением (высокий-низкий, пустой-полный, говорить-молчать);

- подбирать синонимы – слова близкие по значению (смелый-храбрый, отважный; бежать-нестись, мчаться).

(Слайд 18) - уметь выделять четвертый лишний предмет: стол, стул, диван- мебель, чашка - посуда.

(Слайд 19) Понимать и называть родственные, похожие слова: Снег — снегопад, снежинки, снеговик, снегирь, Снегурочка, снегоход. Подбирать действия к предмету (снег – идёт, падает, кружится); - подбирать предмет к действию (идёт – снег, дождь, человек, время);

(Слайд 20) В этом возрасте дети осмысливают и понимают слова с переносным значением (золотые руки, время ползет, короткая память).

(Слайд 21) Ребенок, у которого развит грамматический строй речи легко общается со сверстниками и взрослыми, он может правильно высказать свои мысли, чувства, легко проходит адаптацию в школе.

Усвоение детьми грамматического строя языка происходит постепенно, путем подражания и формируется прежде всего в повседневном общении и в различных видах детской деятельности – в игре, конструировании, изобразительном творчестве.

(Слайд 22) Поиграйте с ребёнком в игру «Один — много» (образование множественного числа существительных) : трамвай – трамваи, труба, трубы,, конь – кони, дракон – драконы и т. д.)

(Слайд 23) Спросите о разновидности предметов: стол обеденный, компьютерный, журнальный, письменный, кухонный стол.

Спросите «Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных). Стол из дерева- деревянный, варенье из слив- сливовое….

Должны знать согласование существительных с числительными.

Попросите «Сосчитай от 1 до 10» Один стол, два. три стола, а пять столов….

(Слайд 24) Сформированность связной речи - это

- умение вести беседу со сверстниками и взрослыми;

- отвечать на вопросы предложениями, а не одним словом;

- умение пересказывать рассказ, сохраняя его смысл.

Ребёнок к 7 годам располагает определённым запасом представлений и понятий об окружающем мире, его осведомлённость о явлениях природы, о животном и растительном мире, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном и услышанном.

(Слайд 25) Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки не позволяют ученику выработать хороший подчерк, выдержать длительное напряжение мышц руки в процессе письма, успевать за темпом работы класса. Состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие у ребенка речевой функции в целом. Подготовить руку к письму помогут пальчиковые упражнения и графические навыки: различные дорожки, штриховки, узоры.

(Слайд 26) И в заключении хотелось бы описать портрет идеального первоклассника (родителям предлагается взять листик и прочитать «показатели первоклассника»

(Слайд 27) Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Речевая готовность ребенка к школе» Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности.

«Школьная готовность». Родительское собрание в подготовительной к школе группе Ход мероприятия Подготовительный этап 1. Оформление памяток «Рекомендации родителям», «Что должен уметь ребенок к 1 сентября?», «Мудрые.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе» «Речевая подготовка детей к школе в семье» Подготовить ребенка к школе – не только приобрести ему школьные принадлежности – портфель, форму,.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность ребенка к школе» Готовность к школе - это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие.

Нетрадиционное родительское собрание «Квест-игра «Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ» Нетрадиционное родительское собрание: "Квест игра" Тема: "Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ" Цель: ознакомление родителей.

Родительское собрание «Речевая готовность ребенка к школе» Родительское собрание: «Готовность ребенка к школе». Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Одно то, что вы сегодня присутствуете.

Речевая готовность ребенка к школе Речевая готовность ребенка к школе. Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный.

Речевая готовность ребенка к школе Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.

Родительское собрание «Готовность ребенка к школе. Что это?» (подготовительная группа) Родительское собрание "Готовность ребенка к школе. Что это?" Ход собрания 1. Ритуал приветствия (в кругу). 2. Портрет первоклассника.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Готовность ребёнка к школе» Цель: установление партнёрских отношений с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Речевая готовность ребенка к школе»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 14:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД