Юлия
Родительское собрание в подготовительной группе «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Время проведения: октябрь 2016 года
Место проведения: музыкальный зал
Форма проведения: круглый стол, спортивная игротека
Участники: родители (законные представители, воспитатели, педагог – психолог ДОУ, инструктор по физической культуре ДОУ, воспитанники подготовительной группы №8
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ход родительского собрания:
1. Вводная часть
Звучит музыка. Родители проходят в зал, занимают места, заполняют явочный лист.
2. Основная часть. Вступительное слово педагога
Повестка дня.
1. Актуальность проблемы. Выступление воспитателей
2. Выступление педагога-психолога ДОУ Фарафоновой Г. Н.
3. Совместное спортивное развлечение детей и родителей. Инструктор по физической культуре Рябова О. В.
4. Подведение итогов
Я не боюсь еще и еще раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший труд родителя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. Сухомлинский
Уважаемые родители! Сегодня наше собрание пройдет в форме круглого стола. Мы предлагаем обсудить тему «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников».
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.
В Законе РФ «Об образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребёнке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте». Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Поэтому детский сад и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, сформировать представления о здоровье, как главной ценности жизни.
Что же такое здоровье?
Блиц-опрос «Педагоги и родители»
Здоровье – это…
Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Здоровый образ жизни – это…
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Закаливание – это…
Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека, в результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов:
- постепенность;
- систематичность;
- комплексность;
- учет индивидуальных особенностей.
Выделяется несколько компонентов здоровья :
1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
4. Нравственное здоровье – система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде, духовность воспитания.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Об этом сейчас расскажет педагог-психолог Фарафонова Г. Н.
Выступление педагога-психолога.
На сегодняшний день в соответствии с ФГОС образовательная область «Физическое развитие» занимает ведущее место в воспитательно – образовательном процессе.
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Задачи образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие»
1. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.
2. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях.
3. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и
упражнения со сверстниками и малышами.
4. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и
вариативного выполнения движений.
5. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость, особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.
6. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
7. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.
8. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
9. Развивать самостоятельность в применении культурно – гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.
Вышеперечисленные задачи образовательной области «Физическое развитие» в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни.
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье помогают здоровьесберегающие технологии. В целом здоровьесберегающие технологии - это комплекс мер, направленных на оздоровление, коррекцию и профилактику отдельного человека.
Полноценному, гармоничному и физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, соблюдение гигиенических требований.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Основной формой обучения ребенка движениям и развития физических качеств являются физкультурные занятия, проводимые в детских садах 3 раза в неделю, 2 из которых проводятся в музыкальном зале и 1 – на свежем воздухе, независимо от времени года и погодных условий.
В нашей группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и стандартное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кегли, разноцветные флажки, ленты, султанчики, мешочки с песком. И в очередной раз в нашем образовательном учреждении проводится конкурс на изготовление нестандартного оборудования, в котором, мы уверены, вы примите, уважаемые родители, самое активное участие.
Зрительная, дыхательная, корригирующая, пальчиковая гимнастика проводится ежедневно во время режимных моментов (показ пальчиковой гимнастики вместе с родителями).
Физкультминутки проводятся ежедневно на всех НОД. Их цель - поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, смена видов деятельности (выполнение физминутки вместе с родителями).
Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для подвижных игр и самостоятельной двигательной активности.
Благотворное влияние оказывает на здоровье ребенка труд.
Для сохранения жизни и здоровья детей мы закрепляем Правила дорожного движения.
Оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, ходьба по дорожкам здоровья, водные процедуры проводится ежедневно. Организм ребенка после сна требует постепенного «пробуждения» и подготовки к активной деятельности.
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна:
1. Гимнастика в постели: включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
2. Упражнения на коврике: комплекс общеразвивающих упражнений, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног».
3. Массажные дорожки: После выполнения упражнений дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия на нем. Например, они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.
4. Дыхательные упражнения: обязательно должны быть включены упражнения на развитие дыхания.
5. Водные процедуры: Обширное умывание.
Большое закаливающее значение для детей имеет плавание, которое проводится 2 раза в неделю инструктором по ФК под четким руководством медицинской сестры. Плавание - мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие. И просто положительные эмоции ребенка.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
Спортивное развлечение – инструктор по физической культуре Рябова О. В.
3. Заключительное слово: благодарим Вас за участие в собрании. Думаем, что знакомство со здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, поможет Вам поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни.
(Дети читают стихи про добрые советы по укреплению здоровья)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться,
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Вместе. Учитесь все его ценить!
Восточная мудрость гласит: «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам». Вместе с Вами мы сможем научить детей покорять эту вершину.