Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка»

Светлана Ксенофонтова
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка»

Тема : Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

Цели : 1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

2. Познакомить родителей с конструктивными способами выражения эмоций.

3. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у детей.

Форма проведения : обучающий семинар .

Участники : воспитатель, родители.

Оборудование : рисунки детей "Моя семья", анкеты детей, таблицы для родителей, лист ватмана с изображением солнца.

Предварительная работа :

1. Оформление родителями таблицы :

"Эмоциональные реакции родителей при взаимодействии

со своим ребенком"

Мои реакции :

1. Яростный взрыв.

2. Крик.

3. Попытка перекричать ребенка.

4. Прерывание ребенка.

5. Настаиваю на своем мнении.

6. Доказываю свою правоту.

7. Упреки.

8. Наставления.

9. Ультиматумы.

10. Сведение счетов.

11. Едкие замечания.

Частота реакций :

1 - редко ; 2 - иногда ; 3 - часто ; 4 - очень часто ; 5 - никогда.

Ситуации вызывающие такую реакцию (описание ситуации) .

2. Анкетный опрос детей.

Продолжи пркдложение :

1. Я злюсь, когда мои родители.

2. Я радуюсь, когда мои родители.

3. Я счастлив, когда мои родители.

4. Я возмущаюсь, когда.

5. Я переживаю, когда.

3. Рисование детей на тему : "Моя семья" .

Повестка собрания :

1. Значение эмоциональной - чувственной сферы для формирования полноценной личности.

2. Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

Ход собрания.

1. Уважаемые мамы и папы!Большое спасибо, что вас заинтересовало родительское собрание, и вы пришли сегодня, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно построить правильное воспитание ребенка в семье.

Сегодня мы с вами должны поработать эффективно, поэтому я предлагаю следующие правила работы :

1. Каждый имеет право высказываться по теме разговора и быть услышанным.

2. У нас нет зрителей, работают все.

Вспомните, пожалуйста, фильм "Доживем до понедельника" и фразу сказанную одним из героев : "Счастье - это когда тебя понимают".

Каждому человеку, маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт?

Ответ прост : мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали ; .чтобы он чуствовал себя необходимым ; чтобы у него был оцененный другими и, в первую очередь, родителями, успех ; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности ; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения, закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчет в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания ребенка, ведь именно вы являетесь его первыми воспитателями. Период детства - самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом - этолучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.

По - настоящему счастлив тот ребенок, который окружен заботой и вниманием со стороны любящих людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами. Ребенок чувствует себя защищенным, когда рядом есть взрослые, прививающие ему достойное поведение, помогающие смело идти по жизни, предостерегающие от дурных поступков.

2. На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье. Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребенка, но и на умственное развитие :

1.) Смерть родственников.

2.) Развод родителей.

3.) Частое отсутствие отца из-за командировок.

4.) Длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми.

5.) Плохие отношения между родителями : ссоры, гнев, оскорбления.

6.) Употребления спиртных напитков в семье.

7.) Курение родителей.

8.) Плохие знакомства родителей.

- Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив?

В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой живет и растет. Какая она эта среда.

Предлагаю вместе с вами проанализировать таблицу, заполненную вами.

(Анализ таблицы совместно с родителями.)

А сейчас мне хочется поговорить с вами о том, как ваши дети представляют себе, что такое "счастье" вообще и что такое "счастье в семье", и хотелось бы услышать ваше мнение.

(Анализ рисунков детей и анкет с вопросами для детей) .

Оказывается вашим детям не так и много надо для счастья. Все дети слово "счастье" связывают со счастьем в семье, то есть для них нет отдельно слова "счастье", оно обязательно перекликается с семьей.

И в заключение мне бы хотелось вместе с вами выполнить задание "В лучах родительского солнца" .

На листе бумаги нарисовано солнце, каждый из вас на лучиках напишите ответ на вопрос : "Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?"

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое!

Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая место и время для этого. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких - либо на то условий, безусловно.

Я прошу вас оценить сегодняшнюю работу. Закончите три предложения :

1. Из сегодняшнего разговора я понял (а).

2. Мне не понравилось.

3. Хотелось бы продолжить разговор на тему.

Публикации по теме:

Родительское собрание в подготовительной к школе группы «Женщины-авиаторы в Великой Отечественной войне» Родительское собрание в подготовительной к школе группы Тема: «Женщины – авиаторы в Великой Отечественной Войне» Цель: расширить знания.

Родительское собрание «Готовимся к школе вместе» План проведения родительского собрания по теме «Готовимся к школе вместе» Вступительное слово Уважаемые родители! Совсем скоро Ваши дети.

Родительское собрание «Готовность к школе. Критерии готовности» Основные критерии и параметры готовности ребёнка к обучению зависят от понимания самой её сущности. Существует два подхода, внутри которых.

Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: • Познакомить родителей.

Родительское собрание в подготовительной группе Школьная готовность. Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими занятиями.

Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школе» Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школе» Возрастная категория: подготовительная к школе группа. Цель: сформировать.

Родительское собрание в подготовительной группе Задачи: 1. Укрепление семейных традиций в плане воспитания и развития своих детей; 2. Способствовать осознанию роли родителей в воспитании.

Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность к школе» Цель: Сформировать представление о психологической готовности к школе; повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к.

Родительское собрание в подготовительной группе «Психологические условия адаптации ребенка к школе» Задачи собрания: • Отчет «Готовность детей к школе» • Показать родителям трудности периода адаптации ребенка к обучению в школе. • Дать.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Родной свой край люби и знай» Тема: «Родной край люби и знай» Форма проведения: круглый стол Аудитория: родители подготовительной группы, воспитатели группы, библиотекарь.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Цифры
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 22:16
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...