Папки-передвижки

Родительское собрание в подготовительной школе группе «Как развивать внимание ребенка»

ирина григорьева
Родительское собрание в подготовительной школе группе «Как развивать внимание ребенка»

Цель:

• показать родителям важность и значимость проблемы развития

детского внимания;

• познакомить родителей с методами и приемами развития внимания.

Задачи:

• разучить в ходе собрания игровые упражнения и игры,которые способствуют развития внимания детей;

• повысить психолого–педагогический уровень развития родителей.

Предварительная работа:

• проведение анкетирования родителей;

Публикация «Родительское собрание в подготовительной школе группе „Как развивать внимание ребенка“» размещена в разделах

подготовка атрибутов для игр ;

Оборудование :

• выставка литературы о внимании,о психологии познавательных процессов личности ребенка;

• листы с описанием игр ;

реквизиты для игр :мячи,кубики ;

• рекомендации - памятки для родителей.

Ход собрания.

1. Установление свободной и доверительной атмосферы.

Звучит музыка. Родители занимают места за столами с синими и зелеными флажками. Образуются две рабочие группы участников собрания.

2. Сообщение темы и целей родительского собрания.

3. Родителям предлагается продолжить следующую фразу: «Внимательный ребенок –это …(время выполнения задания 3 минуты».

4. Представитель каждой группы читает вслух предложенную фразу.

Обобщить мнение участников собрания.

5. О результатах анкетирования родителей и более детально разобраться на этом собрании о том,что такое внимание и как его развивать.

(педагог психолог).

6. Выступление педагога – психолога.

7. Практическая часть.

1. Уважаемые родители! Сегодня наше собрание посвящено проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Успехи ребенка в учебе и других видах деятельности во многом зависят от его способности быть внимательным.

Как часто наши дети бывают невнимательными,не могут сосредоточится на чем то. Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Дети придя в школу часто не запоминают ту информацию, которую дает им преподаватель. Дальше им приходится еще труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Что же такое внимание? Внимание – это сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Различают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное), когда выбор объекта внимания производится сознательно, преднамеренно. Характеристики внимания : устойчивость, объем (количество объектов, которое может быть воспринято и запечатлено человеком в относительно короткий момент времени), распределенность (способность одновременно удерживать в поле сознания объекты различных деятельностей), возможность переключения.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Школьное обучение предъявляет высокие требования к вниманию ребенка. Он не только должен сосредотачиваться на объяснениях учителя и выполнении заданий, но и удерживать свое внимание в течение всего урока, а это МНОГО!

Необходимо помнить, что ребенок все свое детство постоянно учится, разговаривая с вами, расспрашивая вас, гуляя, читая вместе с вами книжку, «мешая» вам во время приготовления обеда или уборки квартиры. Поэтому какую-то часть необходимых представлений, сведений, знаний ребенок получает, не садясь специально за письменный стол заниматься. И это правильно и замечательно! Непоседы, часто, задав вопрос и не выслушав ответа, задают следующий, и взрослые, просто перестают отвечать на них. Задача взрослых не только ответить, но и зафиксировать внимание ребенка и на самом вопросе, и на ответе. Еще лучше, если взрослые научатся правильно задавать вопросы сами, заставляя ребенка наблюдать, анализировать, классифицировать.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – все это может привести к несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в учебной деятельности.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Самому младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребенку могут стать его мама и папа.

К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них мы предлагаем познакомиться на нашем родительском собрании.

Г руппам родителей раздаются листы с описанием трех игр или игровых упражнений для развития внимания.

Родители знакомятся с содержанием игр и готовят выступление, в котором необходимо кратко рассказать о том, как проводятся эти игры с детьми. Одну из наиболее понравившихся игр микрогруппа демонстрирует. В ней могут принимать участие члены данной группы или все участники родительского собрания.

Практическая часть.

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Игра «Повтори быстро»

Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка».

- Ну, начали! Повторите - «стол».

Играющие говорят: «Стол».

- Повторите – «окно».

Играющие говорят: «Окно».

- Скажите- «улица».Быстро- «кошка» и т. д.

Игра:«Самый внимательный».

Внимательно послушать текст и посчитать в нём количество слов со звуком [п].

Белый снег пушистый кружится, порхает, и под ноги тихо - тихо оседает. Протяни ладошку – подержи пушинки, как красивы эти белые снежинки!

Упражнение на развитие навыка переключения внимания.

Работа с печатным текстом. Чередование правил подчеркивания и вычеркивания определенных букв. «Все буквы а подчеркнуть, а буквы о зачеркнуть».

Упражнение на развитие распределения внимания.

Выполнение двух разноплановых заданий. Например, чтение текста и подсчет ударов карандаша по столу.

Игра: «Найди отличие» (Лютова Е. К., Монина Г. Б.)

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

Игра: «Говори!»(Лютова Е. К., Монина Г. Б.)

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Скажите детям следующее. "Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: "Говори!" Давайте потренируемся: "Какое сейчас время года?"

Игровое упражнение:"Слушай хлопки" (Чистякова М. И., 1990)

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу "аиста" (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу "лягушки" (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Игры: «Съедобное — несъедобное», «Черное с белым не носить, "да" и "нет" не говорить» и подобные игры, требующие самоконтроля во избежание импульсивных реакций.

Игра:«Запрещенное движение»

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры "пять". Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).

Итог собрания.

Уважаемые родители,помните, что внимание- один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

• В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений.

• Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы и т. д.

Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи.

• Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

• В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию внимания.

• Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.

• Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.

Публикации по теме:

Родительское собрание в подготовительной группе «Речевая готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Речевая готовность ребенка к школе» Наиболее значимым для ребенка 7 лет является.

Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила и провела Гуслякова Т. И. (слайд.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готов ли ваш ребенок к школе?»Родительское собрание в подготовительной группе «Готов ли ваш ребенок к школе?» Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, педагоги, гости. Мы рады вас приветствовать в нашем уютном детском саду. Сегодняшняя встреча.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе» Родительское собрание «Готовность детей к обучению в школе». Цель: 1. знакомство родителей с видами психологической готовности детей к.

Родительское собрание в подготовительной группе «Как мотивировать ребенка-дошкольника на обучение в школе?» Выступление на родительском собрании в подготовительной группе (конец учебного года). Как мотивировать ребенка (дошкольника) к обучению.

Родительское собрание в подготовительной группе «О подготовке детей к школе» О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе. Задачи:.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Игра в жизни дошкольника» Ход собрания: 1. Благодарность родителям (поделки, игрушки); 2. Сообщение «Игра в жизни дошкольника»; 3. Результаты анкетирования; 4. Музыкальная.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Дорога. Ребенок. Безопасность» Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: «Дорога. Ребенок. Безопасность.» Цель: Побудить родителей задуматься о том,.

Родительское собрание ко Дню матери «Нет тебя дороже» в подготовительной к школе группе Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной школе группе «Как развивать внимание ребенка»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 17:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД