Получи документы

Родительское собрание в форме совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Мы исследователи»

Надежда Семенова
Родительское собрание в форме совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Мы исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить отношение родителей к поисковоисследовательской деятельности ребенка. Расширение контакта между педагогами и родителями,

повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского экспериментирования.

Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования – кляксография,

Публикация «Родительское собрание в форме совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми „Мы исследователи“» размещена в разделах

научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Форма проведения : «Совместная опытно – экспериментальная деятельность воспитателя с детьми и родителями

Участники: воспитатели, родители, дети

Повестка дня.

1 Выступление воспитателя Семеновой Н. Ю. «Развиваем познавательную активность у детей дошкольного возраста»

2 Игра «Что такое воздух»

3 Нетрадиционная техника рисования «Рисуем картину», фокусы.

4 Рефлексия «Ваши пожелания, что вас интересует, волнует»

Подготовительный этап:

Оформление выставки «Рисуем и фантазируем» нетрадиционная техника рисования.

Подготовка благодарственного письма семьям, принявшие активное участие в

Конкурсах: «Зимушка - зима», «Весна - красна», «Правильное питание»

материал: выставка рисунков, магнитофон, благодарственное письмо,

краски, листы альбомные, палочки для коктеля, лепбук «Удивительный воздух»

банки с водой, масло.

Организационный этап

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены по периметру. На центральной стене — выставка рисунков.

Вступительная часть. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду! Хочется наше собрание начать словами Льва Семёновича Выгодского «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Проведение опытов направлено на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму – гласит китайская поговорка.

К основным формам, направленным на познавательное развитие по ФГОС в ДОУ, относятся: Задачи дошкольного воспитания п. 3.3.4

- Обеспечение игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- личная вовлеченность детей в исследование и разную деятельность;

- применение различных дидактических заданий и игр;

- использование приемов в обучении, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса, формирование мышления и памяти.

Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ребенку материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи. В нашей группе есть центр исследовательской деятельности, пополняем, благодаря вам, разными материалами, чтобы ребенок был заинтересован в исследовании, был самостоятелен в своих познаниях и проявлял инициатив.

В детском саду мы стараемся создать ППРС так, чтобы развитие познавательной активности проходило естественно и непринужденно.

По-современному ФГОС в ДОУ сейчас перестали просто давать знания "на блюдечке". Ведь если ребенку что-то сказать, ему остается это только запомнить.

Но порассуждать, поразмышлять и прийти к собственному выводу гораздо важнее. Ведь сомнение – это дорога к творчеству, самореализации и, соответственно, независимости и самодостаточности.

Как часто нынешние родители слышали в детстве, что они еще не доросли, чтобы спорить. Пора забыть об этой тенденции. Учите детей высказывать свое мнение, сомневаться и искать ответ. Ведь малышу можно просто что-то сказать и научить, а можно и показать, как это происходит. Ребенок сможет спросить о чем-то, высказать свое мнение. Так полученное знание будет намного крепче.

В более старшем возрасте предметы и окружающая среда усложняются. Особая роль отводится знаковым предметам. Образно-символический материал выходит на первый план после 5-ти лет.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает использование экспериментов и опытов. Их можно проводить в любой режимный момент: во время умывания, прогулки, игры, занятий. У нас в группе используем природные объекты, (коллекции камней, ракушек, плодов и семян растений, образцы почв). Инструменты и приборы - лупа, Большое место в ряду материалов такого типа должны занимать наглядные модели-копии, позволяющие исследовать механику действия сложных реальных объектов, ветряной мельницы-вертушки, флюгер, наборы для моделирования тех или иных природных явлений – магнит.

Объекты для исследования в действии. Геометрические фигуры для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика). Танграм. Набор: счетные палочки Кюизинера, блоки Дьениша. Игры-головоломки (кубик Рубика, игра "15", "Уникуб"). Головоломки-лабиринты. Действующие модели транспортных средств. Набор прозрачных сосудов разных объемов, цветных стекол, зеркала. Набор для опытов с магнитом. Набор печаток. Набор копировальной бумаги разного цвета. Коллекция тканей. Мозаики, головоломки. Общепринятые системы условных графических обозначений (наборы карточек с изображением дорожных знаков, с обозначением погодных явлений. Существенной составляющей образно-символического материала являются иллюстрированные издания познавательного характера (книги и альбомы, которые обогащают образный мир ребенка и содержат элементы наглядно-графического моделирования (книги о мире растений и животных, книги об истории рукотворных предметов, последовательно изменяющихся от простого к сложному). Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) : найди отличия. Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей, разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

Вопросы:

1. В чем проявляется исследовательская активность вашего ребенка?

2. С какими предметами и материалами любит экспериментировать ваш ребенок?

3. Бывает ли так, что начатое в детском саду исследование ребенок продолжает дома? Если да, то, как часто? (Часто, редко, всегда, никогда).

4. Какое участие вы принимаете в исследовательской деятельности ребенка?

5. Делится ли ребенок с вами результатами исследований (своими открытиями?

Приходят дети.

2. игра ««Что такое воздух» с детьми.

Владик и мама Елена Евгеньевна загадывают загадку для детей.

«Он нам нужен, чтобы дышать, Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Что это?»

-Как вы думаете что такое воздух?

-Какой он?

-Почему мы его не видим?

-Зачем он нужен людям и растениям?

-Что нужно делать чтобы воздух был чистым?

Представление лепбука «Воздух - невидимка»

Рекомендуем родителям игры с воздухом, опыты, пазлы.

Провести беседу с детьми о загрязнение воздуха, чтение литературы.

Обратить внимание на рисунки детей.

3. Вы хотите быть художниками? Что делают художники?

Чем рисуют они картины?

А у нас сегодня необычная мастерская, будем рисовать палочками вместе с мамами, хотите попробовать? Рисование кляксография.

-Давайте научим мам рисовать палочками?

- Что мы можем нарисовать?

- Что у вас получилось, на что похоже? Веселое или грустное?

- Вы любите фокусы? Хотите сами, вместе с мамой сделать необычную бумагу?

Необходимые предметы:

Емкость с водой, чтобы листок, на котором будет «рисоваться» мраморный рисунок, свободно помещался;

Краски, растительное масло;

Фокус «Красивая бумага»

Налить в воду масло.

Добавить краски разных цветов, например зеленый и желтый, так чтобы краска плавала на поверхности воды. Коктельными трубочками раздуть эту краску по поверхности. Положить на окрашенную воду лист бумаги и подержать несколько секунд.

-Что у вас получилось?

-Что можно изменить, сделать по другому?

-Вам понравилось делать фокусы?

- Хотите поделится своими результатами, открытиями с другими?

Рефлексия: Понравилось ли делать фокусы, рисовать палочками?

Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, надеюсь, нашим вкладом в будущий успех детей будет выявление и развитие их познавательной активности.

«Ваши пожелания, что вас интересует, волнует»

Публикации по теме:

Комплект занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Комплект занятий по организации опытно – экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста. (в соответствии с ФГОС) Разработано.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима»НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Подготовил: воспитатель 1 квалификационной.

Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми В последние годы образовательная работа с детьми 5—7 лет все больше становится похожа на обучение в школе. Традиционно отведенные обществом.

Практико-ориентированное родительское собрание о детской экспериментальной деятельности Тема: «Секретные записки» Практико-ориентированное родительское собрание о детской экспериментальной деятельности Тема: «Секретные записки» Форма: творческая.

Проект опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Тип проекта: познавательный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители. Продолжительность проектной деятельности :Средней.

Родительское собрание в младшей группе и мастер-класс по экспериментальной деятельности «Путешествие любопытного цыплёнка»Родительское собрание в младшей группе и мастер-класс по экспериментальной деятельности «Путешествие любопытного цыплёнка» нашей группе состоялось родительское собрание где мы представили творческие работы наших родителей: вязаные конфеты, тортики,ягоды, кисти.

Родительское собрание «Воспитание игрушкой». Посвящено Дню мам, организация собрания в виде совместной деятельности с детьми Родительское собрание. Тема: «Воспитание игрушкой». Воспитатель: Хренкова О. А. Цель : рассказать о значении игры, народной и современной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Мы исследователи»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 21:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Мы исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Семенова (УИ 287420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД