Родительское собрание в средней группе «Какой он, мой ребенок?»

Страшнова Наталья
Родительское собрание в средней группе «Какой он, мой ребенок?»

Родительское собрание в средней группе "Какой он, мой ребенок?"

Страшнова Наталья Алексеевна

Конспект собрания

Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей.

Задачи:

• знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет,

• вовлечение родителей в образовательный процесс, создание единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Предварительная работа:

1. Опрос детей «что ты любишь»

2. Составление консультаций для родителей «Что такое ФГТ», «Психологические особенности детей 4-5 лет».

3. Папка передвижка «Режим дня детей среднего возраста в ДОУ»

4. Оформление объявления для родителей о собрании

5. Составление алгоритма для родителей

6. Составление памятки для родителей.

Оборудование: карточки с незаконченными предложениями, варианты ответов детей, мягкая игрушка, музыкальный центр, карточки с алгоритмами, выставка литературы для родителей, выставка игр и игрушек для детей средней группы.

План собрания:

1. Организационный момент, упражнение «приветствие»

2. Мини диагностика «Знаю ли я своего ребенка, сравнение результатов с ответами детей

3. Беседа «Мой ребенок» предложить родителям рассказать о своем ребенке алгоритм предлагается

4. Выступление воспитателя по теме собрания

5. Игровое упражнение «Шест»

6. Практическое задание для родителей, работа по карточкам.

7. Игровая ситуация «Острое блюдо»

8. Заключение.

Ход собрания

Воспитатель предлагает упражнение «Приветствие». Участники становятся в круг, по кругу передается игрушка,педагог предлагает алгоритм игры: «Я, ФИО, мама или папа ребенка, здравствуйте». Цель упражнения-создание благоприятного эмоционального фона.

Воспитатель: большое спасибо, прошу всех садиться. Перед началом нашего разговора проведем мини диагностику. Я раздам карточки с предложениями,которые надо закончить: любимая игра моего ребенка,друзей моего ребенка зовут, любимый мультфильм моего ребенка, любимая книга моего ребенка,мой ребенок не любит есть,мой ребенок любит заниматься….

Далее воспитатель зачитывает ответы самих детей. Вместе с родителями воспитатель сравнивает данные, и делают вывод, насколько родители знают своих детей.

По плану собрания педагог предлагает родителям рассказать о своем ребенке.

Алгоритм рассказа:

1. Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, неуверенный).

2. Обшительный он или нет? Как это проявляется?

3. Есть ли у ребенка, на ваш взгляд, какие- либо способности?

4. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?

5. Часто ли плачет ваш ребенок?

6. Как засыпает, как спит?

7. Часто ли он устает, если да, то почему?

8. Как он реагирует на неудачи?

9. Как он реагирует на замечания, наказания?

10. Как у ребенка проявляется самостоятельность?

11. Какие отношения со сверстниками?

12. О каких еще особенностях своего ребенка вы хотите рассказать?

Выступление воспитателя по теме собрания: Очень часто родители задают себе вопрос, почему мой ребенок совершает те или иные поступки, которые не всегда устраивают самих родителей и окружающих. Чтобы правильно оценивать ребенка надо знать его возрастные особенности. И сегодня я хочу вас познакомить с этими особенностями.

В возрасте 4-5 лет у детей появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия выполняются не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, дети рисуют геометрические фигуры, вырезают ножницами, наклеивают изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развивается ловкость, координация движений. Восприятие становится образным, вычисляют в сложных объектах простые формы, называют форму, на которую похож тот или иной предмет. Начинает складываться произвольное запоминание, способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых. Начинает развиваться образное мышление, строят по схеме, решают лабиринтные задачи. Речь становится предметом активной деятельности, имитируют голоса животных, вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Изменяются содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив, информация может быть трудной для понимания, но она вызывает интерес. В группах начинают выделяться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность. Повышенная обидчивость на замечания представляет собой возрастной феномен. Это что касается образовательной стороны вопроса.

Возрастные нормы поведения 4 года:

• в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым

• коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям

• нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов

• инициативен, любознателен, с удовольствием и безболезненно участвует в поиске выхода из затруднительных положений.

• тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками

• может проявлять заботу о младшем или животном

• может соблюдать правила очередности

• может проявлять сострадание и заботу о близких

5 лет:

• соблюдает распорядок дня и с удовольствием его выполняет

• разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых, но с удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его привлекают к обсуждению

• с удовольствием ябедничает

• интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых

• удерживает принятую на себя роль до окончания игры

• проявляет сострадания и заботу о близких.

Прежде чем продолжить собрание предлагаю немного отдохнуть. Упражнение «Шест»,цель: создание условий для совместных действий и работы в коллективе.Ход игры: все участники становятся в круг, правая рука согнута в локте, ладонь сжата в кулак, указательный палец руки вытянут вперед, участники, глядя друг другу в глаза синхронно опускают палку на пол, которая лежит на указательных пальцах участников.

Далее практическое задание для родителей, работа по карточкам.

1. Составить режим выходного дня

2. Составить меню выходного дня

3. В магазине выбрать игрушки для сына или дочери по возрасту

4. Подобрать игрушки по сезону на улицу.

Затем педагогом предлагается практическое задание «Острое блюдо»

Перечница, в ней листочки бумаги свернутые трубочкой,на листках вопросы:

1. Что делать если ребенок капризничает в магазине?

2. Ребенок отказывается идти в д\с

3. Ребенок отказывается надеть предложенную одежду

4. Ваш ребенок кусается

5. Требует такую же игрушку как у товарища.

Все практические задания сопровождаются спокойной музыкой. После практических заданий родителям предлагается посмотреть выставку литературы.

Воспитатель продолжает свое выступление:

Следующие сообщения касаются образовательной программы. Эта программа подготовлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Коротко суть этой программы-воспитание успешного человека.

программа построена на позициях гуманитарно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. Программа предусматривает партнерские отношения между воспитателем детьми и родителями. Необходимо участие родителей во всех формах общения и воспитательных процессах предлагаемых ДОУ.

В заключении хочу рассказать, что делается в ДОУ, чтобы дети меньше болели. В нашем саду разработан план оздоровительных мероприятий на каждый месяц. Ознакомиться с ним вы можете в родительском уголке.

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет» Презентация «собрание в средней группе» Презентация «родительское собрание в средней группе» Слайд1. Добрый вечер. приветствие родителей.

Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым» АКТУАЛЬНОСТЬ В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда.

Родительское собрание «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе» Родительское собрание «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе» Подготовительная группа Цели: обсудить с родителями проблему гиперактивности.

Родительское собрание «Мой ребёнок» в подготовительной группе Родительское собрание:«Мой ребёнок» в подготовительной группе МКДОУ «Детский сад №5» п. Нива. Воспитатель Шумакова И. В. Цели: расширение.

Родительское собрание на тему «Ваш ребенок — будущий школьник» Родительское собрание «Ваш ребёнок – будущий школьник» Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей.

Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» г. Муром РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПДД С УЧАСТИЕМ ИНСПЕКТОРА.

Родительское собрание «Теперь мы дошколята — старшие ребята. Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание «Теперь мы дошколята — старшие ребята. Что должен знать ребенок 5–6 лет» Протокол № 1 Родительского собрания в старшей группе № 12 МБДОУ детский сад № 8 от 7.09.2018г. Тема: «Теперь мы дошколята – старшие ребята.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы» Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе.

Родительское собрание в старшей группе «Ребенок и природа» Родительское собрание в старшей группе Тема выступления "Ребенок и природа" Цель: повысить роль семьи в экологическом воспитании дошкольников.

Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий школьник» Ваш ребенок будущий школьник Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Какой он, мой ребенок?»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 09:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Шишечные фантазии» ко...
Доброе время суток, дорогие друзья! Прекрасна и богата природа нашего края. Она учит наблюдать и замечать красоту, восхищаться и радоваться, а...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...