Получи документы

Родительское собрание в средней группе «Культура поведения, правила и привычки»

Надежда Уфимцева
Родительское собрание в средней группе «Культура поведения, правила и привычки»

7 мая 2022 г.

Цели и задачи:

Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию культуры поведения у дошкольников;

Психолого-педагогическое просвещение родителей;

Развитие воспитательных умений родителей;

Обсуждение с родителями проблемы поведения дошкольников в детском учреждении и дома, ориентирование семьи на общение с педагогами.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Культура поведения, правила и привычки“» размещена в разделах

Оборудование:

Памятки для родителей.

Фонограмма песни «Дорогою добра».

Карточки с высказываниями великих людей о воспитании.

Игрушки для проведения рефлексии.

Литература:

Саева Г. В. «Проведение родительских собраний».

А. С. Макаренко «Лекции о воспитании детей».

Шереметьева Г. И. «Можно или нельзя».

Ход

Тема нашего собрания «Культура поведения, правила и привычки».

Тема эта актуальна и решать её надо и в детском саду и в семье.

Мы предлагаем вам поучаствовать в кроткой дискуссии по некоторым ситуациям из жизни:

*Семья едет в транспорте. В автобус входит пожилая женщина. Ребёнок хочет уступить ей место и привстаёт. Мама говорит ему: «Сиди, сиди, ты ещё маленький».

*Ребёнок замечен во многих неблаговидных поступках в детском учреждении. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребёнка. Когда удаётся доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять педагогов, друзей ребёнка, родителей других детей.

*Идет детсадовский утренник. Некоторые взрослые начинают обсуждать выступающих детей, неуважительно отзываются об актёрах, совершенно невозмутимо разговаривают по сотовому телефону во время очередного детского стишка.

*Ребёнок не приучен следить за своими вещами, поэтому часто их теряет. В результате недовольны родители, расстроены воспитатели. Кто прав, кто виноват? Что делать?

День за днём мы занимаемся воспитанием. Что такое воспитание? (попросить родителей сформулировать)

Воспитание - это формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых установок, правильных привычек.

Предлагаем передавая мягкую игрушку из рук в руки, каждому назвать по одной хорошей, правильной привычке (родители выполняют предложенное задание, например, не мусорить в общественных местах, не опаздывать и т. д.).

Следующим заданием будет называть вредные, некрасивые привычки, передавая из рук в руки колючий мячик (вмешиваться в чужой разговор, говорить бранные слова и т. д.)

Нередко бывает так, что ребё нок приходит в детский сад с уже сформированной в семье эгоцентрической позицией: личные потребности и желания заслоняют все остальное, он не замечает других детей, захватывает побольше игрушек и никому не даёт, заявляя решительно: «Моё!», не задумываясь причиняет боль другому ребёнку, от воспитателя требует внимания исключительно к себе. В таких случаях наши помощники - это время и кропотливая работа. В чём она состоит? В том числе и во введении некоторых правил, ограничений, запретов. Они помогают ребё нку:

*осознанно дисциплинировать самого себя, готовиться к жизни в обществе;

*помогают нам предвидеть и предотвратить ту или иную ситуацию в группе, обеспечить безопасность детей, ведь дети часто бывают непредсказуемы если им не прививаются правила общепринятого поведения;

*регулярно и гибко применяемые правила способствуют формированию здорового, комфортного микроклимата;

Мы в нашей группе применяем следующие правила :

*коммуникативные (т. е. если поссорился надо помириться; помоги другу если у него что-то не получается);

*организационные (нужно убрать за собой после игры; по лестнице нужно идти друг за другом, не толкаясь, держась за перила - страшно представить к каким неприятным последствиям может привести несоблюдение этого правила хотя бы одним ребёнком, а всеми детьми).

*Кроме этого для воспитания норм поведения мы используем беседы во время которых выясняем уровень знаний детьми правил поведения, ведём разъяснение, как и почему надо поступить.

*Приводим пример для подражания, им может быть знакомый взрослый или ребёнок, литературный или сказочный герой.

*Активно используем поощрение (похвалу, призы которые очень заинтересовывают детей).

*Зачастую детям необходимо дать образец поведенческого шага (к примеру, как нужно обратиться с просьбой к взрослому) и обязательно проконтролировать точность его выполнения.

Всё это можете использовать и вы, родители, близкие ребёнка, так как это дело не одного дня. Для того, чтобы результаты могли нас порадовать, работа должна вестись систематически. И если мы даём какие - то знания и навыки, то на ваши плечи тоже ложится немалая ноша по применению их на практике.

Предлагаем вместе зачитать высказывания известных людей.

(высказывания оформлены в виде карточек)

«Дурные привычки, как сорняки, появляются и разносятся очень быстро, если не вести борьбу с ними».

«Искоренять ошибки всегда труднее, чем сразу воспитывать, так как нужно».

«Посеешь привычку - пожнёшь характер» (русская пословица).

«Скажите мне - я забуду, покажите мне - я запомню, вовлеките меня - я пойму» (китайская пословица).

«Если о человеке говорят что он из хорошей семьи, значит, этот человек честен, трудолюбив, доброжелателен, на него можно положиться в беде, с ним хочется поделиться радостью» (народная мудрость).

Можно поинтересоваться у родителей, какое из высказываний и больше понравилось, что они посчитали неверным.

А теперь рубрика «Хорошие новости», в ней короткой строкой о наших успехах:

*хотим поделиться тем, что у детей есть успехи в навыках самообслуживания, сформирована потребность мыть руки, быть опрятными в течение всего дня.

*заложены привычки вежливого отношения к старшим.

*дети приучены здороваться и прощаться, благодарить.

*дети стали оказывать помощь товарищам (развязать шарфик, помочь убрать игрушки и т. д.)

*научились убирать игрушки.

Но есть моменты, в которых мы просим вас помочь нам:

*учить детей решать конфликты мирным путём.

*уважать слово взрослого и не перебивать, во время разговора.

*не кричать в помещении, приучать разговаривать с друзьями спокойным тоном.

*обращать внимание на осанку ребёнка во время еды, как правильно держать ложку.

*продолжать воспитывать у детей ответственное отношение за свои личные вещи, игрушки, принесённые из дома.

Мы хотели бы услышать от вас о том, что нового положительного появилось у вашего ребёнка в этом учебном году? (заслушать родителей)

Нам бы хотелось познакомить вас с новым правилом. Часто мы слышим, как, забирая ребёнка из детского сада, вы интересуетесь, что он кушал, как он спал. А вот вопрос о поведении, послушании задаётся редко. А нам бы очень хотелось, чтобы в вопросах поведения детей вы были нашими союзниками, ведь если у нас с вами будут единые требования, то в группе сформируется положительный, благоприятный микроклимат. А правила наши простые : нельзя драться, толкаться, высмеивать других детей, неуважительно обращаться к взрослым, говорить бранные слова.

Для того, чтобы вы не забывали интересоваться поведением своего ребёнка мы вводим так называемые «похвалилки» и «поругалки». Это такие значки, которые мы будем прикреплять на шкафчик ребёнка («похвалилки» с наружной стороны, а «поругалки» внутренней). Увидев такой значок, узнайте у ребёнка или поинтересуйтесь у воспитателя, чем он объясняется.

В конце нашего собрания мы хотели бы поблагодарить вас за ваши усилия в воспитании детей и вручить вам памятки о воспитании (включается фонограмма песни «Дорогою добра» и под музыку родителям вручаются памятки).

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено»Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено» Цель собрания. Повышение культуры участников дорожного движения. Задачи. 1. Познакомить родителей с профилактической работой детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Культура поведения, правила и привычки»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 03:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД