Родительское собрание в средней группе «Мальчики и девочки — два разных мира»

Ольга Воробьева
Родительское собрание в средней группе «Мальчики и девочки — два разных мира»

Родительское собрание в средней группе.

Тема: «Мальчики и девочки – два разных мира»

План:

1. Вступление.

2. Тест «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках

3. Творческая мастерская: «Создание снеговика мальчика и девочки»

4. Личностные качества девочек и мальчиков

5. Воспоминания об играх родителей в детстве.

6. Игра «Магазин игрушек»

7. Вопрос – ответ – рассуждение

8. Заключение

9. Шуточный тест для родителей

10. Памятки – рекомендации

В группе поставлены два стола: «Сыночки» и «Дочки». Родители рассаживаются за соответствующим столом.

1. Добрый вечер, дорогие родители!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок,

Из стекляшек, промокашек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков,

Из загадок, мармеладок

Сделаны наши девчонки!

Сегодня мы поговорим о характерных особенностях мальчиков и девочек. Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик. Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с рождения. Ведь, как только родители узнают пол своего будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально и физически к появлению или мальчика, или девочки. Покупают вещи по цвету, игрушки по полу. Но гендерное воспитание не имеет ничего общего со стереотипами: детские прогулочные коляски у мальчиков тёмные, а у девочек розовые.

Разнополое воспитание в детском саду во многом будет опираться на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависеть от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье. Многие родители указывают на этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не нужно. Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим. Т. к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы. Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей, например, в детском саду, демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.

2. Что же делать педагогам и родителям, чтобы полноценно воспитать мальчика и девочку, будущих мужчину и женщину? Прежде всего, необходимо знать о них как можно больше, об их психофизических различиях. Предлагаем Вам сравнить свои результаты с предложенными.

3. Сейчас на улице зима и все дети любят мастерить снеговиков. На улице снега нет, а так хочется слепить снеговика. Предлагаем Вам порадовать ребят и смастерить для них снеговика-мальчика и снеговика- девочку.

Материал: ножницы, бумага, ленты, самоклейка, клей-карандаш, фломастеры и др.

4. В семье, где есть и мальчики, и девочки, знают, что воспитывать и обучать их нужно по-разному. Ведь скоро они вырастут и превратятся в мужчин и женщин, будут жить в обществе и взаимодействовать с людьми.

Вопросы родителям девочек:

-Воспитывая девочек, вы стараетесь, чтобы они были какими? Напишите.

Вопросы родителям мальчиков:

-Какими вы хотите видеть мальчиков? Напишите.

Обсуждение ответов.

5. А, сейчас предлагаем Вам окунуться в прошлое и вспомнить, в какие игры и игрушки Вы играли в детстве.

Ответы родителей.

6. Ни печенье, ни ватрушки,

Ни сметану, ни кефир –

Покупаем мы игрушки

В магазине «Детский мир».

Тут машинки, зайки, мишки,

Вот мячи. А вот шары –

Мамы, папы, выбирайте

Вашим милым шалунишкам

Все, что нужно для игры.

Предлагаем Вам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка.

От каждого стола «идет в магазин» 1-2 родителя. После того, как родители приобрели игрушку, предлагается объяснить свой выбор.

7. Каждой команде предлагается ответить на вопросы:

«Дочки»:

Всегда ли верна установка, что девочек обижать нельзя?

Нужно ли пресекать желание девочки получить пистолет или набор инструментов?

«Сыночки»:

Всегда ли верна установка, что мальчик не должен плакать?

Нужно ли пресекать игру мальчика в «Дочки-матери»?

Ответы – рассуждения родителей.

Если у девочки нет склонности к игре в кухню или катанию коляски, а у мальчика с машинками, нужно разобраться, почему так происходит, но ни в коем случае не корить его за это и не запрещать любимые машинки и куклы. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отбирать у него куклу, высмеивать за игры с девочками. Ребенок должен общаться с противоположным полом и уметь его понимать, а это, опять же, проще сделать через игру.

8. Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод: мальчика и девочку не получится воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, по-разному думают, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Надо постараться понять и принять их такими разными и непохожими. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по- разному. Но обязательно очень любить!

9. Дети вырастают и превращаются в мужчин и женщин. Мы хотим предложить Вам «Шуточный тест».

Напишите, пожалуйста, 7 животных по порядку.

Ответы для мам: Мой муж -

1. Нежный как

2. Общительный как

3. Сильный как

4. Умный как

5. Независимый как

6. Улыбчивый как

7. Красивый как

Ответы для пап: Моя жена –

1. В кабинете у врача как

2. С подругами как

3. По телефону как

4. С родственниками как

5. С коллегами как

6. В магазине как

7. У себя дома как

10. Раздача памяток – рекомендаций.

Публикации по теме:

Дидактические игры гендерной направленностиДидактические игры гендерной направленности Игра «Кто что носит?» Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки. Оборудование: фигурки мальчика.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе в соответствии с внедрением ФГОС на 2014–2015 учебный год месяц тема Форма работы Сентябрь 1. Родительское собрание «Адаптация детей в детском саду» 2. Конкурс для родителей «Знатоки педагогических.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Мальчики и девочки — два разных мира»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Дидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМП
К Яблочному Спасу Назначение: дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Цель: -...
Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»
Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете Пышет...
Танцевальная композиция с бубнами для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю танцевальную композицию с бубнами для детей старшего дошкольного возраста. " Я играю от души, Ритм очень труден. Что звучит скорей скажи?...