Родительское собрание в средней группе «Мальчики и девочки — два разных мира»

Ольга Воробьева
Родительское собрание в средней группе «Мальчики и девочки — два разных мира»

Родительское собрание в средней группе.

Тема: «Мальчики и девочки – два разных мира»

План:

1. Вступление.

2. Тест «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках

3.Творческая мастерская: «Создание снеговика мальчика и девочки»

4. Личностные качества девочек и мальчиков

5. Воспоминания об играх родителей в детстве.

6. Игра «Магазин игрушек»

7. Вопрос – ответ – рассуждение

8. Заключение

9. Шуточный тест для родителей

10. Памятки – рекомендации

В группепоставлены два стола: «Сыночки» и «Дочки». Родители рассаживаются за соответствующим столом.

1. Добрый вечер, дорогие родители!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок,

Из стекляшек, промокашек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков,

Из загадок, мармеладок

Сделаны наши девчонки!

Сегодня мы поговорим о характерных особенностях мальчиков и девочек. Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик. Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с рождения. Ведь, как только родители узнают пол своего будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально и физически к появлению или мальчика, или девочки. Покупают вещи по цвету, игрушки по полу.Но гендерное воспитание не имеет ничего общего со стереотипами: детские прогулочные коляски у мальчиков тёмные, а у девочек розовые.

Разнополое воспитание в детском саду во многом будет опираться на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависеть от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье. Многие родители указывают на этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не нужно. Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим. Т. к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы. Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей, например, в детском саду, демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.

2. Что же делать педагогам и родителям, чтобы полноценно воспитать мальчика и девочку, будущих мужчину и женщину? Прежде всего, необходимо знать о них как можно больше, об их психофизических различиях. Предлагаем Вам сравнить свои результаты с предложенными.

3. Сейчас на улице зима и все дети любят мастерить снеговиков. На улице снега нет, а так хочется слепить снеговика. Предлагаем Вам порадовать ребят и смастерить для них снеговика-мальчика и снеговика-девочку.

Материал: ножницы, бумага, ленты, самоклейка, клей-карандаш, фломастеры и др.

4. В семье, где есть и мальчики, и девочки, знают, что воспитывать и обучать их нужно по-разному. Ведь скоро они вырастут и превратятся в мужчин и женщин, будут жить в обществе и взаимодействовать с людьми.

Вопросы родителям девочек:

-Воспитывая девочек, вы стараетесь, чтобы они были какими? Напишите.

Вопросы родителям мальчиков:

-Какими вы хотите видеть мальчиков? Напишите.

Обсуждение ответов.

5. А, сейчас предлагаем Вам окунуться в прошлое и вспомнить, в какие игры и игрушки Вы играли в детстве.

Ответы родителей.

6. Ни печенье, ни ватрушки,

Ни сметану, ни кефир –

Покупаем мы игрушки

В магазине «Детский мир».

Тут машинки, зайки, мишки,

Вот мячи. А вот шары –

Мамы, папы, выбирайте

Вашим милым шалунишкам

Все, что нужно для игры.

Предлагаем Вам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка.

От каждого стола «идет в магазин» 1-2 родителя. После того, как родители приобрели игрушку, предлагается объяснить свой выбор.

7.Каждой команде предлагается ответить на вопросы:

«Дочки»:

Всегда ли верна установка, что девочек обижать нельзя?

Нужно ли пресекать желание девочки получить пистолет или набор инструментов?

«Сыночки»:

Всегда ли верна установка, что мальчик не должен плакать?

Нужно ли пресекать игру мальчика в «Дочки-матери»?

Ответы – рассуждения родителей.

Если у девочки нет склонности к игре в кухню или катанию коляски, а у мальчика с машинками, нужно разобраться, почему так происходит, но ни в коем случае не корить его за это и не запрещать любимые машинки и куклы. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отбирать у него куклу, высмеивать за игры с девочками. Ребенок должен общаться с противоположным полом и уметь его понимать, а это, опять же, проще сделать через игру.

8.Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод: мальчика и девочку не получится воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, по-разному думают, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Надо постараться понять и принять их такими разными и непохожими. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!

9. Дети вырастают и превращаются в мужчин и женщин. Мы хотим предложить Вам «Шуточный тест».

Напишите, пожалуйста, 7 животных по порядку.

Ответы для мам: Мой муж -

1. Нежный как

2. Общительный как

3. Сильный как

4. Умный как

5. Независимый как

6. Улыбчивый как

7. Красивый как

Ответы для пап: Моя жена –

1. В кабинете у врача как

2. С подругами как

3. По телефону как

4. С родственниками как

5. С коллегами как

6. В магазине как

7. У себя дома как

10. Раздача памяток – рекомендаций.

Публикации по теме:

Дидактические игры гендерной направленностиДидактические игры гендерной направленности Игра «Кто что носит?» Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки. Оборудование: фигурки мальчика.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе в соответствии с внедрением ФГОС на 2014–2015 учебный год месяц тема Форма работы Сентябрь 1. Родительское собрание «Адаптация детей в детском саду» 2. Конкурс для родителей «Знатоки педагогических.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Мальчики и девочки — два разных мира»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...