МААМ-картинки

Родительское собрание в средней группе на тему «Особенности зачисления и обучения детей, нуждающихся в логопедической помощи»

Беляева Христина
Родительское собрание в средней группе на тему «Особенности зачисления и обучения детей, нуждающихся в логопедической помощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники:

родители, воспитатели, учитель-логопед.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Цель: познакомить родителей с учителем логопедом д/с, речевыми нарушениями и с особенностями зачисления детей на логопедические занятия.

Задачи:

- Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

Публикация «Родительское собрание в средней группе на тему „Особенности зачисления и обучения детей, нуждающихся в логопедической помощи“» размещена в разделах

- Предупреждение нарушения устной и письменной речи;

- Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- Воспитание стремление детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

- Совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.

Подготовительный этап:

1. Определение темы, цели, задачи собрания.

2. Сбор информации по выбранной теме.

3. Изучение научно-методической литературы.

4. Определить форму проведения встречи.

5. Пригласить учителя-логопеда.

6. Подготовить приглашения для каждого родителя.

7. Организационный момент:

- расстановка мебели (столы, стулья);

- проветривание;

- наличие вешалки;

- музыкальный фрагмент, видеоролик с диагностикой;

- для мастер-класса (зеркала на подставке, на блюдце индивидуальный набор, хлебная солонка, мармеладка, чупа-чупс, влажная салфетка, антисептик);

- буклеты (положение о логопункт);

- мяч для игры.

План.

1. Активизирующий этап:

- Упражнение «Улыбка»,

- Игра «Мяч радости».

2. Основной этап:

- Вступительное слово.

- Музыкальные фрагменты учителя-логопеда об особенностях организации логопедической работы в д/с: видеоролик диагностики речевого развития детей «Узнай своего ребенка по язычку»; мастер класс для родителей «Секреты вкусной логопедии».

- Сценки с участием родителей на тему: «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей».

3. Заключительный этап:

- Рефлексия «Солнышко и тучка».

Ход родительского собрания:

Активизирующий этап: Проводит воспитатель Куравлёва С. В. (10-15 минут).

Цель: помочь участникам родительского собрания настроиться на предстоящую работу.

1) «Улыбка»

Цель: снижение тревожности, стимулирование эмоциональности.

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

2) «Мяч радости».

Цель: снижение тревожности, стимулирование эмоциональности.

Участники стоят в кругу.

-Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поверните обе руки ладонями вверх, а «мяч радости» покатится по ним, оставляя вам хорошее настроение. Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться.

Основной этап:

1. Приветствие воспитателя Копцовой Х. В. :

Добрый вечер, уважаемые родители! К нам поступает много вопросов от родителей о том, как попасть на коррекционные занятия к логопеду в детском саду. С положением о работе логопункта, мы для Вас приготовили буклеты. К нам на встречу мы пригласили учителя-логопеда Каплан Е. В., которая вас познакомит с особенностями организации работы логопедической работы в детском саду.

2. Каплан Е. В. предоставит музыкальные фрагменты логопедических занятий, а так же видеоролик с диагностикой речевого развития детей «Узнай своего ребенка по язычку»; покажет мастер-класс «Секреты вкусной логопедии».

Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное, порой даже скучное занятие, которым можно и не заниматься. Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересна? Я вам отвечаю – весело и с удовольствием.

Для этого, в дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям, Вам предлагаются нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

Особенно подойдет тем детям, кому трудно понять движение языка или произвольно его повторить. Отлично подойдут секреты вкусной логопедии. Там можно совместить полезное с вкусным. Задавая ориентир движению:

1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.

2. Втягивай жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.

3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами!

4. Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.

5. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.

6. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.

7. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти, зажав один конец между нижними зубами и языком.

8. Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.

9. Пооблизывай чупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу.

Комплекс удобно разбиваем на несколько приёмов пищи, что-то можно повторить и с несъедобными предметами в другие режимные моменты.

А самое главное, какие правила надо соблюдать, чтобы гимнастика была безопасной.

Сценки с участием родителей на тему: «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей».

Родителям раздаются маленькие бумажки, на которых написано «ребенок» и «мама».

1) Игра-сценка (неправильное поведение).

Мама разговаривает по телефону. Ребенок обращается к маме со словами:

- «Мама, мама мне надо к утреннику выучить стих. Вот послушай!»

- «Выбилали мы ковлы, не заметили дылы

Дылку клаской мы закласим

Стену тем ковлом укласим».

Мама не отрываясь от телефонного разговора, отвечает:

- «Какой ты молодец, сынок!».

2) Игра-сценка (правильное поведение).

Мама, разбирая сумки из магазина: Ну-ка, кто больше вспомнит слов, подходящих к слову апельсин? Какой он?

Ребенок: - Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, полезный.

Мама: А булка какая? Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая…

Мама: А теперь давай назовем продукты ласково, по-доброму, какие слова у нас получатся?

Ребенок: апельсинчик, булочка, хлебушек…

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль; следить за правильностью собственной речи, речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной, чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки.

3. Заключительный этап. Проводят воспитатели Куравлёва С. Ю. и Копцова Х. В.

Задаем вопросы родителям:

- У вас остались вопросы, на которые вы не получили ответы? (Вопросы родителей).

Рефлексия «Солнышко и тучка».

На магнитной доске крепиться тучка и желтый кружок. На каждого родителя раздается одна капелька и один лучик. Наше собрание подошло к концу, мы были рады встрече с вами, надеемся, что вы получили много нужной и важной информации и попросим вас выразить настроение от нашего собрания. Если вам все понравилось, нужно к желтому кружку прикрепить лучик, а если не понравилось, то к тучке прикрепить капельку.

У нас получилось солнышко – оно олицетворяет ваш позитивный настрой на взаимодействие в дальнейшем семьи и детского сада.

Публикации по теме:

Занятие по приобщению детей к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки нуждающихся в ней «Мы — будущие волонтеры»Занятие по приобщению детей к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки нуждающихся в ней «Мы — будущие волонтеры» «В чём самая большая цель жизни? Мы думаем: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе на тему «Особенности зачисления и обучения детей, нуждающихся в логопедической помощи»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 21:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе на тему «Особенности зачисления и обучения детей, нуждающихся в логопедической помощи»» (включая файлы) размещена пользователем Беляева Христина (УИ 2442111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД