МААМ-картинки

Родительское собрание в средней группе «Путешествие по Стране Воспитания»

Алибекова Зарема
Родительское собрание в средней группе «Путешествие по Стране Воспитания»

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой эффективности, недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме.

Форма проведения: путешествие

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Путешествие по Стране Воспитания“» размещена в разделах

Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей.

Тема «Азы воспитания» нейтральная, актуальная для всех родителей, так что каждый специалист, раскрывая ее, может ненавязчиво рассказать о своих требованиях к воспитанникам, представить себя как специалиста.

Задачами такого собрания является :

1. Повышение педагогической грамотности родителей, посредством практических советов и рекомендаций.

2. Совершенствование качества работы ДОУ при взаимодействии с семьями воспитанников, способствование формированию потребности тесного взаимодействия между педагогами и родителями.

3. Помощь в подготовке к изменению статуса малыша в семье, понимание значимости перехода ребенка в новое психическое и физическое состояние.

4. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Подготовительный этап собрания

1. Оформление плакатов для украшения зала.

2. Изготовление приглашений каждой семье и общее объявление в каждой группе.

3. Анкетирование родителей.

4. Запись ответов детей.

5. Подготовка вопросов «Острого блюда».

6. Оформление выставки совместных рисунков «Папа – ребёнок», «Моя мамочка».

7. Акция «Родительская почта» (вопросы психологу через почтовые ящики);

8. Изготовление буклетов.

9. Покупка бейджиков, шариков.

10. Фонограммы музыкальных записей.

Практическое время проведения: 1 - 1,5 часа

План проведения:

1. Вступление.

2. Упражнение «Визитки».

3. Введение в проблему (раскрытие темы).

4. «Принципы построения общения с ребёнком»

5. Упражнение "Семейные заповеди".

6. «Кафе-пауза» : музыкальная игра «Весёлый хоровод»

7. «Шпаргалка для родителей».

8. Упражнение "Закончи предложение" (или «Острое блюдо»).

9. Презентация «Послание родителям от ребёнка».

10. Видеоролик «Устами ребёнка».

11. «Кафе-пауза» с инструктором по физической культуре.

12. «О наказании и поощрении» - беседует педагог-психолог.

13. Презентация «Несколько советов избежать конфликта».

14. Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики».

15. Упражнение «Как мы наказываем?».

16. «Домашняя игротека для детей и их родителей». Практические советы от учителя-логопеда. Буклеты.

17. Итоги конкурса рисунков «Моя мамочка».

18. Рефлексия.

19. Буклеты на память.

Ход мероприятия:

В музыкальном зале играет музыка. Зал украшен по теме прошедшего праздника «Дня матери». Постепенно собираются родителиПо двум сторонам зала расставлены столы: с одной стороны для родителей, с другой – для педагогов. На проекторе слайд – поезд.

Ведущий (старший воспитатель) :

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать вас на нашей встрече, надеюсь, что мы с пользой и весело проведем время. Сегодня мы будем путешествовать по «Стране Воспитания».

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Ведущий

Прошу родителей, желающих непосредственно участвовать в практических заданиях, занять свои места за столами, предназначенные для Вас, педагогов прошу пройти за столы – напротив…

Ведущий

Предлагаем Вам провести маленький эксперимент. Перед Вами стоит стакан с водой, добавьте в него краску Вашего любимого цвета.

Теперь и мы добавим краску нашего любимого цвета в Ваши стаканчики.

Ведущий

Что у нас получилось?

Ответы родителей.

Ведущий Вступление:

Дети – это чистые прозрачные сосуды. И какими красками заиграет их жизнь, зависит от взрослых. От нас с Вами – родителей и педагогов. Если каждый из нас будет идти своим путём, жизнь ребёнка станет мутной, тусклой, скучной. Если же мы с Вами выберем единый путь, жизнь детей заиграет яркими красками.

«Дошкольное детство» – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Семья и ДОУ – два важных института социализации ребёнка. У педагогов и родителей единые задачи : сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания.

Именно для этого мы сегодня отправимся с вами в путешествие по «Стране Воспитания». И на каждой станции нас будут ждать наши воспитатели и специалисты

Теперь, прежде чем начать обсуждение нашей темы, традиционное упражнение «Визитки».

Мы с вами изготовим визитки для того, чтобы нам было проще общаться. Пусть каждый из вас напишет на визитке свое «имя», или – «имя, отчество».

(На столе лежат маркеры, бумага (4х8, бейджики).

Введение в проблему:

" Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды".

Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т. е. высоконравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения. И отправимся на поезде в «Страну Воспитания» где узнаем, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания.

На проекторе – поезд даёт гудок, шум отправляющегося поезда…

Ведущий (старший воспитатель) :

Общение играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие.

Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который им можете дать только вы – их родители. Общение по его интересам приносит ребенку массу положительных радостных переживаний. Лишенный общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется, и не только личность. Такие виды общения, как улыбка и взгляд, увеличивают силу взаимного притяжения малыша и его родителей. При дефиците внимания, любви, ласки, при жестком обращении у детей складывается недоверие, боязнь окружающих, формируется чувство отчужденности.

Поскольку форма нашей встречи носит информационно-просветительский характер, мы, учитывая сложность восприятия педагогической информации, приготовили несколько презентаций.

А также, чтобы наша встреча не переросла в монотонную лекцию, у нас сегодня будет на станциях несколько «кафе-пауз».

Итак, первая станция – станция «Принципов общения»

Вас встречает воспитатель 1 квалификационной категории Н. А. Новикова:

Уважаемые родители, чтобы вам научиться правильно, общаться со своим ребёнком, вы должны запомнить несколько принципов построения общения.

(на фоне музыки)

• Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения, но большинство родителей никогда не делают этого. Они заняты "чтением морали" своим детям и рассказами, как следует поступать в том или ином случае. Это приводит к пропасти в общении между родителями и детьми.

• Принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда.

• Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Говоря о внешнем виде ребенка, его рисунках, поделках, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь.

• Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите. Почаще смотрите на него восхищёнными глазами и говорите ему, какой он «хороший». Но не «сюсюкайте» с ребё нком: «сюсюканье» делает ребёнка капризным нытиком.

Ребенок не должен чувствовать отчуждения: дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений, что и сказывается на его развитии.

• Разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно, спокойно. Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети, как правило, всегда говорят и выражаются так, как их родители.

• Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится.

В завершении хотелось бы сказать и о принципах единства требований в семье: это единство не следует понимать упрощенно - все требуют одно и то же. Нет! Каждый в семье ведет свою партию, важен принцип совместимости и дополнения.

Ведущий:

Мы с Вами выслушали педагога, ознакомились с принципами, помня которые, вы научитесь правильно общаться со своим ребёнком. А теперь давайте предоставим слово родителям.

***Упражнение "Семейные заповеди"

Родители составляют небольшой список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи. Каждый зачитывает этот список. Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни, воспитании с представлениями других.

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Путешествие по Стране Воспитания»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД