Родительское собрание. в средней группе. «Путешествие по стране знаний». Форма проведения: игровой практикум.

Лилия Бутова
Родительское собрание. в средней группе. «Путешествие по стране знаний». Форма проведения: игровой практикум.

Цель: включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Задачи: формирование родительской компетентности в области речевого развития детей; закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий; овладение родителями игровыми приёмами развития речи.

Участники: родители, воспитатель.

Место проведения: музыкальный зал.

План проведения:

1. Вступительный этап: создание проблемной ситуации.

2. Основная часть: игра в форме путешествия на паровозике

3. Подведение итогов собрания: обратная связь; рефлексия.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Маленькие дети – счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы проведём нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия по стране «Развитие речи».

Создание проблемной ситуации.

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими развитию речи детей среднего дошкольного возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями. Наш мастер-класс научат вас изготавливать дидактические игры из подручного материала.

Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Вы хотите? Тогда мы отправляемся в путешествие в страну Развитие речи!

Первая станция – это артикуляционная гимнастика

Сейчас мы с вами выполним несколько простых, но очень полезных упражнений

Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

Хоботок (Трубочка).

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

Чашечка.

Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

Часики

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

Маляр.

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

Вкусное варенье.

Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Оближем губки.

Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Родительское собрание. в средней группе. «Путешествие по стране знаний». Форма проведения: игровой практикум.

Станция Пальчиковая гимнастика

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения (машем ладошками к себе)

Станция «Игровая».

Образование прилагательных (карточки «Соки»)

Следующая станция Игра «Чистоговорки».

Цель: формировать у детей умение правильно произносить заданный звук.

-А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места. Едем дальше!

Станция «Сочиняй-ка»

На этой станции художник оставил нам недорисованную картину. Наша с вами задача дорисовать ее общими усилиями. Отвечая на мои вопросы мы вместе дорисуем (схематичное изображение человечка)

Кто это, мальчик или девочка? Как ее (его) зовут? Что у нее на голове? Какого цвета? Какого цвета у нее глазки? Во что она одета? Какого цвета? Что у него на ножках? Какого цвета? Что у нее в руках? Какое сейчас время года? Что девочка (мальчик) делала и куда сейчас идет?

Очень хорошо! А сейчас давайте попробуем рассказать, что у нас получилось.

Станция «Конечная»

-Наш поезд прибыл на конечную станцию. Посмотрите, сколько различных игр, развивающих речь детей, нас встречает. Здесь, игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. В группе дети в них с большим удовольствием играют. Но у нас пока нет игр для развития речевого дыхания.

И сейчас мы проведем мастер-класс. Я вам предлагаю всем дружно вместе изготовить игры для развития речевого дыхания.

-Сегодня мы с Вами подтвердили тот факт, что взрослые должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Подведение итогов собрания.

-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель передает палочку родителям и задаёт вопросы).

Обратная связь:

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка дидактические игры по развитию речи?

- Ваши пожелания на следующее собрание.

Воспитатель: Я считаю, что цель собрания достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические и пальчиковые игры по развитию речи, задача которых – помочь детям обогатить активный словарь, развить связную речь и речевое творчество. Для того чтобы дома вы могли заниматься с детьми, мы приготовили вам небольшие памятки.

Рефлексия

Просим оценить нашу встречу. На ватмане нарисован контур паровозика и цветные многоугольники «вагончики»: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный прямоугольник, если частично- желтый, а если не удовлетворены – зелёный. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания

Публикации по теме:

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» Звучит торжественная музыка Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашей уютной кают – компании! Нашим.

Родительское собрание (форма проведения — посиделки) «Я — семья — род — народ» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: осмыслить основные нравственные.

Родительское собрание как форма организации работы с родителями Родительские собрания - целесообразная и действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, форма организованного ознакомления.

Родительское собрание «Что я знаю о своём ребёнке?» (Форма проведения — конкурс) Сценарий родительского собрания в ДОУ Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: конкурс. Участники:.

Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается, или Только вперед!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!» Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд!» Форма проведения: встреча-путешествие.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» (средняя группа) Родительское собрание № 1 В средней группе Тема: «Путешествие по стране знаний» Задачи: Познакомить родителей с возвратными особенностями.

Родительское собрание совместно с детьми «Путешествие в страну Знаний» Родительское собрание совместно с детьми 6-7 лет «Путешествие в страну Знаний» Цель: расширение контакта между педагогами, детьми и родителями;.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий праздника, посвященный Дню знаний в средней и старшей группе «Приключения в стране знаний» .

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Автор публикации:
Родительское собрание. в средней группе. «Путешествие по стране знаний». Форма проведения: игровой практикум.
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 20:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном празднике «Зимние забавы»
Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы Приготовлены для всех. Именно зимой проходят самые волшебные праздники, происходят...
Конспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах...
Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через...
Цель моего опыта работы: воспитание гуманной , духовно -нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: -...
Аппликация с детьми из бумаги «Поросёнок»
Скоро- скоро Новый год! Кто же в гости к нам придёт? Кто удачу принесёт? И почётный трон займёт? Свинку мы на праздник ждём, Чтобы счастьем каждый...
Фотоотчет о конкурсе «Добрый Дедушка Мороз» в подготовительной группе
«Капелька» МАОУ СОШ №1 г. Тобольск Конкурс «Добрый Дедушка Мороз» провели в подготовительной группе «Капелька». ________________________________________...