Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд!»

Ольга Чернова
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд!»

Цели:

расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на первом родительском собрании. На нашем собрании мы хотим вас познакомить с особенностями развития детей 5 года жизни, с особенностями режима дня, образовательных процессов с средней группе. Сегодня мы пригласили к нам в гости старшего воспитателя детского сада и первое слово мы предоставляем ей.

Наши дети выросли и стали на год взрослее, почти всем им сейчас по 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. Давайте им передадим наши пожелания. Игра с бубном «Пожелания для детей» на новый учебный год.

Ты катись весёлый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен

Тот пожелание скажет нам.

Все пожелания мы передадим детям, но вы сами не забывайте говорить о своих пожеланиях детям.

Наступил новый учебный год со своими целями, задачами. А ведь совсем недавно было лето – прекрасное время для отдыха и познания окружающего мира. Мы подготовили выставку – отчёт о нашей летней работе (чем мы занимались, как играли). Хотим сказать спасибо всем, кто принял участие в фотовыставке «Как я провёл лето» (в фойе, группе)

Итак, мы отдохнувшие отправляемся в круиз по океану знаний, который продлится ещё не один год, о конечный пункт нашего путешествия, это школа. Чтобы отправиться в такое длительное путешествие нам необходимо надёжное плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа, предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие детей. В группе созданы все развивающие зоны для игр и развития детей.

Ну, что же отправляемся по океану знаний, и перед отправкой хочу сказать, что в нашей команде всё без изменений. В нашей группе 24 человека (16 мальчиков, 8 девочек) и все путешественники особенные, со своим характером и самые лучшие. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет, что необходимо знать о своём ребёнке?

Ребёнку уже исполнилось 4 года. Убедитесь, что:

рост стал 102 см и увеличился на 4-5 см

вес стал 16 кг и увеличился на 1-2 кг

Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выяснить, какие на этом возрастом этапе «ранимые места» в его организме и учитывать это.

Тело ребёнка изменило пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. А последнее, в свою очередь, могут повлечь нарушения в деятельности самых разных органов и систем.

Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть) .

3. Навыки здоровья

К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.

Но ему ещё трудно, и он ещё учится:

- чистить зубы

- расчёсывать волосы

- полоскать горло

И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

4. Происходят изменения и в сознании детей

Идёт бурный расцвет фантазии. Воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего подобного не было. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.

Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

На 5 г. ж. у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Очень важно понимать, что он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и опасливое отношение к акулам и т. д.

Однако вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства. Дети очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих.

Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети 5 лет очень активно воспринимают всё, что их окружает. И эта активность может сосредоточиться на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей.

И ещё одно обстоятельство. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка.

Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

5. Речевой этикет

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.

6. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

- Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

- Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол кружок; если не всегда выполняет или не совсем правильно – квадрат; если не выполняет совсем - треугольник.

- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

- Аккуратно складывает одежду.

- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.

- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

- Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Любите своих детей, ведь сильнее вас, их любить никто не будет. Придя в детский сад, у ребенка возникает множество, на первый взгляд, детских проблем. Тут его толкнули, там пихнули, накричали, чихнули, невнимательно отнеслись, обидели, подавили стремление к какой либо деятельности – всякое бывает. И вот долгожданное время для ребенка – мама забирает его из сада.

Что мы советуем. Может вы устали, раздражены чем – то. Отбросьте свои проблемы, обнимите своё дитя, поинтересуйтесь, как прошёл день, чем занимался, выслушайте ребёнка, что бы он понял, что вы тоже скучали, ждали встречи.

Особенности образовательного процесса в средней группы

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, об основных занятиях (сетка занятий)

Выбор нового состава родительского комитета. Воспитатель предлагает выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Заключительная часть. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Публикации по теме:

Конспект проведения родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Консультация для родителей «Путешествие в страну знаний продолжается» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. Игротека «Путешествие в страну Развитие речи» Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. Игротека «Путешествие в страну Развитие речи». Форма проведения: игровой практикум.

Организационное родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну Знаний продолжается» Конспект организационное родительское собрание в старшей группе "Путешествие в страну Знаний продолжается"Уважаемые коллеги! Предлагаю.

Протокол оформления родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77 «Колобок» 21 сентября 2017 г. город Прокопьевск Протокол.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается» Родительское собрание Тема: «Путешествие в страну знаний продолжается» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается» Тема: Путешествие в страну знаний продолжается Задачи: 1) познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;.

Родительское собрание в форме игры КВН «Путешествие в страну Знаний» подготовительной к школе группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.

Родительское собрание в разновозрастной группе «Путешествие в страну знаний продолжается» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» МБДОУ детский сад «Алтынсай» с. Шебалино Составила воспитатель: Головина Л. В. Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Пожарная безопасность
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд!»
Опубликовано: 20 января 2018 в 19:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...