Родительское собрание в средней группе «Роль этикета в воспитании детей»

Зульфия Жиганова
Родительское собрание в средней группе «Роль этикета в воспитании детей»

Родительское собрание в средней группе на тему:

«Роль этикета в воспитании детей»

Задачи: показать родителям, что этическое воспитание одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, способного к творческой деятельности, способствовать созданию положительного микроклимата в группе.

Повестка собрания:

1. Выступление на тему «Этикет. Виды этикета».

2. Навыки этикета, которыми могут овладеть дети в средней группе.

3. Презентация «Наши дети и этикет».

4. Этикетшоу.

5. Разное. Выбор родительского комитета.

6. Решения собрания.

Ход собрания:

1. Выступление на тему «Этикет. Виды этикета».

- Добрый вечер, уважаемые родители! Нашу встречу хотелось бы начать со слов Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни». Сегодня мы собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию наших детей. Тему нашего собрания вы узнаете, если разгадаете ребус (слайд).

- Верно – это этикет. Тема сегодняшней встречи «Роль этикета в воспитании детей».

- Что же такое этикет? (ответы родителей)

- Этикет – это французское слово, которое обозначает «свод правил поведения, обхождения, принятых в определенном обществе» (слайд)

Стихотворение «Что такое этикет (слайд)

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи и душевные качества ребенка.

Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал и правильную, и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Мы живем в обществе, поэтому так или иначе зависим от него и от людей, которые нас окружают. Чтобы нам жилось как можно комфортнее, нужно научиться жить в ладу со всеми, кто находится рядом с нами, а также уметь ориентироваться в любой ситуации, ведя себя со всеми вежливо и корректно.

Для этого и существует этикет.

Формы этикета:

Речевой (словесное выражение уважения к людям)

Неречевой (поведенческие действия, в которых проявляется уважение к людям)

Разновидности этикета:

Деловой

Служебный

Семейный

Столовый

Гостевой

Подарочный

Танцевальный

Этикет телефонного разговора

Этикет в общественных местах

Этикет играет огромную роль в воспитании детей. Благодаря привитым с детства правилам, они вырастают вежливыми, и понимают, как необходимо вести себя в той или иной ситуации. Вся сложность состоит лишь в том, что ребенку все правила необходимо правильно преподнести. Лучше всего это делать в игровой форме. За выполненные правила ребенка следует хвалить, чтобы закрепить его успех.

2. Навыки этикета, которыми могут овладеть дети в средней группе.

Сервировка стола и поведение за столом:

•уметь сервировать стол к чаю, пользоваться чайными принадлежностями;

•уметь сервировать стол к обеду (правильно раскладывать вилки ножи ложки, пользоваться столовыми приборами;

•есть при помощи ножа и вилки;

•овладеть простейшими приемами складывания тканей салфетки, уметь ею пользоваться.

Культура внешнего вида:

•поддерживать опрятный вид;

•одеваться в соответствии с местом и событием.

Речевой этикет:

•уместно и правильно извиняться, употреблять ответные слова на извинения;

•пользоваться разнообразными формами прощания в зависимости от ситуации;

•обращаться с просьбой, четко ее излагая.

Поведение в общественных местах:

•соблюдать правила поведения в транспорте, не мешать другим; уметь обратить с просьбой;

«на ходу» не есть; поддерживать чистоту и порядок на улице;

•в театре между ряду рядами проходить лицом к сидящим, в зрительном зале сидеть, не мешая другим (не есть, не шуршать фантиками и т. п.).

Поведение в разнообразных жизненных ситуациях: уметь красиво преподнести подарок, одновременно произнося слова поздравления.

3. Просмотр мультимедийной презентации "Наши дети и этикет"

4. Этикетшоу.

- А сейчас мы вам предлагаем поиграть в «Этикетшоу».

Конкурс № 1: Блиц – опрос.

1. Встретились старший и младший. Кто должен поздороваться первым?

— младший,

— старший.

2. Кто первым протягивает руку при знакомстве?

— младший — старшему,

— старший – младшему.

3. Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми?

— девушка,

— молодой человек,

— оба.

4. Кто первым кладёт телефонную трубку?

— девушка,

— молодой человек.

5. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать?

— извините,

— извиняюсь.

6. Вы пришли в театр и пробираетесь на своё место в ряду. Как проходят по ряду перед сидящими людьми?

— спиной к сидящим,

— лицом к сидящим,

— боком к сидящим.

7. Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?

— нежелательно в любом случае предпочтительна сдержанность.

— шумное поведение допустимо везде.

8. Как следует принимать подарки?

-поблагодарить, не раскрывая подарка

— развернуть, порадоваться и поблагодарить

— развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не обидеть гостей, преподнесших менее удачные и значительные подарки.

9. Обязательно ли снимать с подарка ярлык с ценой?

— обязательно,

— если ярлык свидетельствует о высокой цене подарка или престижной фирме-изготовителе, то его лучше оставить.

10. Как поступить со сладостями, фруктами, полученными в подарок?

— раскрыть, поблагодарить за подарок и отложить в сторону (фрукты и сладости желательно поместить в холодильник

— раскрыть, поблагодарить и угостить присутствующих.

11. Как используется полотняная салфетка?

— её кладут на колени,

— кладут рядом с тарелкой,

— заправляют за воротник.

12. Как берут из общего блюда хлеб?

— руками

— вилкой

13. Сидя за праздничным столом, как есть хлеб?

— откусывать от куска

— отламывать рукой маленькие кусочки и есть их

14. Как познакомить своих друзей с родителями?

— представить родителей друзьям

— представить друзей родителям

15. Можно ли есть на улице, в театре, в транспорте?

— нельзя

— можно, если голоден

— можно во всех случаях

16. Встретив на улице приятеля (подругу, который гуляет со своими

друзьями, ты поздороваешься:

— только с другом

— со всеми

Конкурс № 2. Культура речи.

Каждой команде дается лист с написанными на нем заголовками. Нужно за 3 минуты написать как можно больше вежливых слов и фраз, которые используют при:

— встрече

— расставании

— если обращаешься с просьбой

- если извиняешься

— если благодаришь

— высказываешь добрые пожелания

— выражаешь сочувствие

Конкурс № 3. «Сервировка стола»: За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе? Тарелку, вилку, нож, ложку, бокал, рюмку, салфетку (Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола не менее 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева — вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой справа ставят стакан. Салфетки в салфетницы.

ВОПРОСЫ:

— Как надо есть хлеб, бутерброды? (Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками)

— У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть? (Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вырезать серединку, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь, пополам)

— Что такое «шведский стол»(Прием, посетители которого могут неоднократно подходить к столам, на которых выставляются кушанья, и по желанию выбирать наиболее понравившиеся. Наполнив тарелку, гости отходят и дают возможность подойти к столу другим. Затем они располагаются на стульях, креслах, диванах)

— Как едят пирожные, торты, пироги (Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоенные пирожные и пироги едят, держа их в руках)

— Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это (нож и вилка крест-накрест — пауза в еде, параллельно - окончание трапезы)

— С какого конца разбивать яйцо, чтобы его съесть? (не имеет значения, просто с тупого удобнее)

— По окончании обеда как выйти из-за стола? (Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул)

Конкурс № 4. «Творческая».

Капитаны команд вытягивают карточку с написанной на ней пословицей. Необходимо изобразить пословицу, используя мимику и жесты, другая команда отгадывает пословицу: «Семь раз отмерь - один раз отрежь», «У страха глаза велики».

Конкурс № 5. «Давайте говорить друг другу комплименты»

Комплимент соседней команде.

Поведение итогов, награждение.

5. Разное. Выбор родительского комитета.

- Обновление спортивной формы.

- Пополнение предметно-развивающей среды группы новыми дидактическими играми, игрушками и методическими пособиями, иллюстрациями.

- Выбор родительского комитета.

6. Решение собрания:

1) Продолжать знакомить детей с этикетом и его видами, прививать правила этикета в детском саду и дома.

2) Способствовать овладению детьми навыков этикета.

3) Обновить спортивную форму детей.

4) Помочь родительскому комитету в пополнении предметно-развивающей среды группы.

- Надеюсь, что сегодня вы стали чуточку вежливее! Мы будет рады встрече с вами, наши вежливые родители и не забудем при встрече говорить «Здравствуйте!» и при прощании говорить простое слово – до свидания!

Раздача родителям памяток.

Публикации по теме:

«Наказание в воспитании детей». Родительское собрание в ДОУ с использованием методов активного обучения Родительское собрание. «Наказание в воспитании детей». Цели: 1. Обсудить с родителями проблемы наказания ребенка в семье. 2. Оказать родителям.

Доклад на родительском собрании «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Светлячок» Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения.

Конспект практического занятия с родителями (родительское собрание) «Роль семьи в воспитании ребёнка» Конспект практического занятия с родителями «Роль семьи в воспитании ребёнка» Цели: - обратить внимание на взаимосвязь родительских оценок.

Родительское собрание «Золотая середина в воспитании»Родительское собрание «Золотая середина в воспитании» Цели и задачи собрания: • повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей о воспитании, развитии, дисциплине; • выработка.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей в семье» Ведущий. Здравствуйте, дорогие папы! Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего учреждения. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике.

Родительское собрание  «Роль семьи в воспитании ребёнка» с использованием тренинга (Фотоотчет)Родительское собрание  «Роль семьи в воспитании ребёнка» с использованием тренинга (Фотоотчет) Ольга Язарова. Родительское собрание- "Роль семьи в воспитании ребёнка" (Фото- очерк) В начале сентября нами было организовано родительское.

Родительское собрание в нетрадиционной форме для детей в средней группе «Путешествие ежика» Цель: информирование родителей по основным направлениям развития детей 4-5 лет по программе Л. А. Венгера "Развитие +" через игровую деятельность.

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Родительское собрание в средней группе Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Роль этикета в воспитании детей»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 19:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...