Лучший педагог года

Родительское собрание в старшей группе «Хочу все знать!»

Светлана Мочалова
Родительское собрание в старшей группе «Хочу все знать!»

Российская Федерация

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Калининграда детский сад № 74

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

(консультация, мастер-класс)

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

Составила и провела: педагог-психолог первой категории

Мочалова Светлана Валериевна

Дата проведения: 22 сентября 2016 года

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Хочу все знать!“» размещена в разделах

Цель: повысить педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

Задачи:

1. Дать представления о понятии «Готовность ребенка к обучению в школе» посредством консультации.

2. Дать представления и обучить элементам упражнений Гимнастики мозга посредством мастер-класса.

3. Вступительная часть. 1 слайд.

«Хочу все знать - так часто говорят дошкольники, познавая окружающий мир. Задают вопросы, пытливо изучая все вокруг. Думаю, что также Вы - родители хотите знать все о своих детях : как растут, развиваются, чем живут. Хотите знать, будут ли готовы Ваши дети к школе после выпуска из детского сада, хотя они перешли только в старшую группу и в детском саду им получать дошкольное образование еще два года. Но есть запрос с Вашей стороны и множество вопросов, поэтому предлагаю Вам информацию для размышления.

4. Консультация «Готовность ребенка к обучению в школе». Слайд 2.

Что же такое «Готовность ребенка к школе?» Это сложное структурное образование, которое состоит из четырё х компонентов:

-готовность организма;

-социальные навыки;

-психологическая готовность;

-специальные навыки и умения.

Готовность организма подразумевает физическое, соматическое здоровье ребенка. Сформированность его адаптационных механизмов, особенности индивидуальной утомляемости и работоспособности, уровень развития зрительно-моторной координации, сформированность важнейших для обучения физических качеств (сила, выносливость, ловкость, выдержка и т. д.).

Социальные навыки включают в себя знания у умения применять общественные нормы и правила поведения. Умение вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, владеть навыками бесконфликтного общения и взаимодействия, уметь работать в коллективе.

Психологическая готовность подразумевает интеллектуальную готовность (развитые мыслительные операции обобщения, классификации, умения выделять существенные признаки, уровень развития произвольного внимания и памяти). Сюда же входит волевая готовность, которая выражается в умении принять задачу, контролировать себя.

Особенно хочется выделить мотивационную готовность. Очень важно, чтобы ребенок хотел учиться в школе. Родителям необходимо обратить внимание на загруженность ребенка учебной деятельностью, кружками. Грамотно подойти к распределению нагрузки и не забывать, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Только через игру ребенок познает окружающий мир и у него развиваются все психические процессы.

В структуру психологической готовности также входит достаточный уровень познавательной активности и развитый фонематический слух.

Специальные навыки и умения, следующий компонент готовности ребенка к школе, может быть полноценно сформирован только в совокупности с предыдущими компонентами. К данным умениям и навыкам относятся: навыки чтения, письма и вычислительной деятельности. Акцент хочется сделать и на данных составляющих, т. к. родители зачастую увлекаются привитием данных навыков, забывая о том, что ребенку будет не интересно учиться в школе, если он всему научится в детском саду.

Для закрепления представленного материала предлагаю Вам Памятки (памятки раздаются родителям).

5. Мастер-класс «Умные движения». Слайд 3.

Чтобы формирование готовности ребенка к обучению в школе проходило без стресса, комфортно и результативно разрешите познакомить Вас с разделом Психологии Образовательной кинесиологией. Данный раздел включает в себя программу «Гимнастика мозга», которую разработал и апробировал американский педагог, психолог Пол Денисон в 1970 году. Данная программа была подготовлена для детей с особенностями в развитии. Она проста, доступна и следует принципу «не навреди». Слайд 4.

Слайд 5. Суть данной программы. С помощью специально организованных и очень простых упражнений мозг и тело человека приводятся в сбалансированное состояние, устанавливается гармоничная связь между мышлением (интеллект, эмоциями (чувства) и телом, что дает возможность человеку эффективнее усваивать информацию, успешно овладевать даже самыми сложными интеллектуальными действиями.

Слайд 6. Сегодня этот метод успешно используется в московских школах, спортивных секциях, психологических консультациях. Это комплекс несложных упражнений, каждое из которых поможет ребенку (и его родителям тоже) справиться с тем, что ежедневно мешает эффективно работать или учиться, выстраивать отношения с окружающими, да и просто хорошо себя чувствовать. Положительные результаты заметны практически сразу и имеют эффект накапливания.

Слайд 7,8,9,10. Предлагаю Вам отправиться в путешествие к морю,

используя данные упражнения (приглашаются желающие родители).

С родителями проводится мастер-класс: выполняются упражнения «Перекрестные шаги», «Крюки Денисона», «Сова». Подробно рассказывается о технике выполнения упражнений и влияние на функционирование головного мозга.

Рефлексия.

Слайд 11,12. В помощь Вам в организации образовательной деятельности хочу предложить еще пару методов.

На листе бумаги изобразить Х и предлагать ребенку перед деятельностью, требующей сосредоточения, смотреть на него. Методика называется «Мысль об Х».

Для расслабления и снятия напряжения предложить смотреть на параллельные прямые, которые также изображены на листе бумаги.

Данные упражнения и методы Вы можете применять по желанию, желательно систематически и не забывать пить чистую воду перед любой деятельностью.

Желаю успехов и удачи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!»Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!» В марте месяце, у нас в детском саду прошла первая научно-практическая конференция дошкольников "Хочу все знать! Конференция проводилась.

Комплексно-тематическое планирование «Хочу все знать» .

Конспект познавательно-речевое развитие в старшей группе игра «Хочу всё знать!» МБДОУ «Детский сад «Родничок» Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе Игра «Хочу всё знать!» Воспитатель:.

Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Задачи: Развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать речь, мышление, любознательность,.

Кружковая работа «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хочу все знать».

Родительское собрание в средней группе «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе Тема: «Что должен знать и уметь ребёнок 4 – 5 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» Тема: «Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет». Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формировать.

Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!»Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОНКУРСА – ИГРЫ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»Старший дошкольный и младший школьный возраст Тема: «Солнце – источник.

«Пауки» занятие в кружке «Хочу все знать» Цель: обучение специальным знаниям. 1) развитие умения выдвигать гипотезы; 2) развитие поисковых умений и навыков; 3) воспитание толерантного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Хочу все знать!»
Опубликовано: 15 января 2018 в 15:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД