Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»

Наталия Юрьевна Князева
Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.

Ход собрания: Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Сегодня мы постараемся совместно продумать организацию детского досуга детей дома.

Анкета для родителей

1. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться компьютером?

2. Сколько времени он проводит за компьютером в

день?

3. За компьютером дошкольник:

- играет в игры;

- смотрит мультфильмы или фильмы;

- другое.

4. Вы довольны, что ваш ребёнок так увлечён компьютером?

5. Испытываете ли вы беспокойство по поводу пользования ребёнка компьютером? Если да, то назовите причины такого беспокойства.

6. Что такое информационная безопасность ребёнка, по вашему мнению?

7. Какие меры по информационной безопасности вашего ребёнка вы предпочитаете? Назовите их.

8. Какие черты характера появились у ребёнка при использовании компьютера?

9. Сколько времени вы сами проводите за компьютером?

10. Считаете ли вы, что ваше увлечение компьютером влияет на развитие ребёнка? Если да, то каким образом?

Отрицательное влияние компьютера

- Большая нагрузка на глаза

- Стеснённая поза

- Развитие остеохондроза

- Компьютерное излучение

- Заболевания суставов кистей рук

- Психическая нагрузка

- Компьютерная зависимость

- Нервно-эмоциональное напряжение

- Синдром компьютерного стресса

- Ребёнок забывает о реальном мире

- Замена общения

Нагрузка на зрение

Это первый и самый главный фактор. Именно из-за нее через непродолжительное время у ребенка возникают головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Влияющие факторы здесь: качество монитора, содержание изображения и время работы за монитором. Однако заметим сразу, компьютер не является основной причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор, чтение в темноте.

Стесненная поза

Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стесненная поза, из-за стесненной позы возникает следующие нарушения.

Заболевания суставов кистей рук. Затрудненное дыхание

Остеохондроз.

Психическая нагрузка

Третий по важности фактор – нагрузка на детскую психику. Настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы, имеющие яркие контрастные цвета.

Психические расстройства, ухудшение зрения, развитие жестокости, игры как “наркотики”, ухудшение физической, учебной подготовки.

Компьютерная зависимость

Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени.

Компьютер

губительный,

разрушительный,

вредит, затягивает, калечит,

наносит вред здоровью,

разрушитель.

Как противостоять? (ответы родителей)

Перед собранием была создана импровизированная выставка игрушек, большая часть которых была принесена детьми из дома. На это было обращено особое внимание родителей.

Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»

Нами была не случайно выбрана данная тема в силу своей важности и актуальности. В последнее время, наблюдая за самостоятельными детскими играми, мы столкнулись с нарастающей агрессией наших детей по отношению к друг другу. Опросив детей в ненавязчивой форме, чем они занимаются дома, в свободное время, многие из них сказали, что часто играют в компьютерные игры: ГТА, трансформеры, майнкрафт, стрелялки и др. Одна девочка призналась, что смотрит вместе со старшей сестрой ужастики перед сном и потом боится заснуть.

В активном словаре детей стали часто звучать слова: «зомби» «ты мертвец», «вампир», «монстр». Принося из дома куклу из серии «Монстр- Хайс», девочки любуются ими и увлеченно играют. На вопрос: «Чем тебе нравится эта кукла?» - ребенок ответил: «Она красивая!» У ребенка меняется стереотип красоты. Стирается грань между вымыслом и реальностью. Зачастую, дети мечтают иметь игрушки, навязанные рекламой.

Необходимо понять всю важность правильного выбора в покупке детской игрушки. Ведь игрушка может как развивать ребенка, так и нанести огромный вред психологическому состоянию.

грушки-чудовища

Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.

Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх вооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребёнка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.

Советы:

*Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.

*Не стремиться покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло.

*Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке.

*Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру.

*Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице.

* Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходим ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.

Какие игрушки приобретать детям?

педагог предлагает оторвать лепесток от цветка, на котором написаны различные виды игрушек. Затем подводится итог правильного выбора игрушки.

Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте

Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились

Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног, совладеть с нею нету мочи,

Ну а к вам подойдет сынок или ручки протянет дочка.

Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите

Это счастье! Короткий миг, быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной, промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной повзрослевшие Ваши дети.

Переписывая альбом с фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом, о тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть в это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть, щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех, от игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех, берегите ж, пожалуйста, ДЕСТВО…

Прикреплённые файлы:

rod-sobranie-igrushki_qs5k2.pptx | 11302,05 Кб | Скачан: 28
 
Публикации по теме:

Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила и провела Гуслякова Т. И. (слайд.

Родительское собрание «Игра в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста.

Родительское собрание «Мультфильмы в жизни ребенка» подготовительная группа 1 слайд Сегодня телевидение - это эффективный канал управления человеком. Маленькие телезрители пассивно поглощают все то, что воздействует.

Родительское собрание «Первоклассник-новый этап в жизни вашего ребенка и вашей семьи» Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных.

Родительское собрание в младшей группе «Подружи ребенка с книгой» Конспект родительского собрания в младшей группе «Подружи ребенка с книгой» Цель: содействовать воспитанию любви к детской художественной.

Родительское собрание в средней группе «Игрушки в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста.

Родительское собрание в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»Родительское собрание в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» Средняя группа (от 3 до 5 лет) Цель: • Заинтересовать родителей данной проблемой,.

Родительское собрание в старшей группе «Права ребенка» Родительское собрание в старшей группе «Права ребенка». Автор: Иванова Нина Александровна, воспитатель МБДОУ «Тяжинский детский сад №1.

Родительское собрание в старшей группе «Знаете ли вы своего ребенка» Форма проведения: игровой тренинг Участники: родители, воспитатели. Цели: 1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать.

Родительское собрание во второй младшей группе «Роль игры в жизни ребенка» Родительское собрание на тему : «Роль игры в жизни ребенка» 1. Рассказ о развивающей среде в группе, о конкурсе. (Показ слайдов по развивающей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»
Опубликовано: 26 января 2017 в 14:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...