Родительское собрание в старшей группе «Как помочь ребенку в развитии творческих способностей и проблемы возникающие у детей»

Галина Верменич
Родительское собрание в старшей группе «Как помочь ребенку в развитии творческих способностей и проблемы возникающие у детей»

Родительское собрание в старшей группе «Как помочь ребенку в развитии творческих способностей и какие проблемы возникают у детей на занятиях ИЗО».

Цель: выявить представления родителей о способностях детей; создание условий для включения родителей в творческий процесс.

Задачи:

-Познакомить родителей с понятием творческие способности и его составляющими;

-Познакомит родителей с нетрадиционными техниками рисования;

-Информировать родителей о проблемах, которые возникают у детей на занятиях ИЗО деятельности;

-Предложить практические советы и рекомендации для развития у их детей творческих способностей.

Ход собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашего собрания – Как помочь ребенку в развитии творческих способностей и какие проблемы возникают у детей на занятиях ИЗО». Почему эта тема для вас интересна? (высказывания родителей).

Что же такое способности? Это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности. Специалисты расходятся в своём мнении по поводу происхождения и развития способностей: одни считают, что способности даны человеку от природы, а воспитание и обучение лишь способствуют развёртыванию способностей в течение жизни человека. Другая группа учёных уверена, что все дети рождаются с одинаковыми возможностями, а способности – результат обучения и усилий преподавателей, родителей, воспитателей. Истина, как говорится, находится посередине. Существует и третье мнение: и врождённые возможности (задатки) и влияние среды одинаково важны для развития и проявления способностей.

Что такое творческие способности?

Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:

• стремление к познанию;

• умение познавать новое;

• живость ума;

• умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;

• стремление к открытиям;

• умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;

• свободное воображение;

• фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.

Для развития творческих способностей необходимо создание условий для сознательного и активного участия в творческой деятельности важен поиск творческих приемов, формирования и совершенствования базовых знаний, умений и навыков, вариативное их использование и на любых уроках. Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.

Практическая часть.

Родителям было предложено несколько нетрадиционных техник рисования.

1. Монотипия-это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка.

Способ получения изображения: складываем лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуем пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половину листа, предназначенную для отпечатка, протираем

влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляем красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Родительское собрание в старшей группе «Как помочь ребенку в развитии творческих способностей и проблемы возникающие у детей»

2. Рисование мятой бумагой.

Материалы: бумага, гуашь, тарелочки, вода; бумага,которую будите мять.

Сделать штампик из кусочка бумаги, чтобы его удобно было держать в руках. Развести в тарелочке краску с водой. Макая штампик в тарелочку с краской нарисовать рисунок, заранее задуманный. Похже можно кистью дорисовать к нему отдельные части.

3. Игра «Угадай рисунок своего ребенка».

На столе расположены рисунки детей, нарисованные в течении дня. Родители должны угадать какой рисунок нарисовал его ребенок. Каждому из родителей выдается небольшой листочек и ручка. Им надо написать имя своего ребенка и положить его на тот рисунок, который они считают рисунком своего ребенка. В итоге 4 родителя угадали рисунки своих детей.

4. Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картонной или иной основн, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Материалы: картинка с изображением яблока, пластилин.

Родители берут пластилин в папке своих детей и им «рисуют» на изображении. В процессе рисования родители поняли как тяжело приходится, тем детям у кого пластилин не очень хорошего качества (очень твердый). В процессе изготовления картин, я им посоветовала восковой пластилин для пластилинографии.

5. Коллективная работа.

Было предложено родителям разделиться на 2 команды и нарисовать картину на любую тему. Условия: каждый из членов команды должен что-либо нарисовать; необходимо договариваться между собой, кто что рисует.

Материалы: 4листа А4, клей, мелки восковые, цветные карандаши.

Итог: Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

Решения собрания.

1. Оформить уголок своему ребенку для изо творчества.

2. Разнообразить материал для творчества.

3. Ценить и уважать все работы своего ребенка.

Домашнее задание: родители с детьми дома должны нарисовать картину в любой из предложенной техники, представленной на собрании. Картины будут оформлены для выставки на уровни ДОУ.

Публикации по теме:

Использование музыкально-ритмических движений в развитии творческих способностей детей Формирование у детей дошкольного возраста танцевального творчества является не только программной задачей, но и необходимым условием более.

Родительское собрание для старшей группы «Развитие математических способностей» Родительское собрание "Развитие математических способностей". Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о развитии математических.

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку стать успешным?» Тема родительского собрания: «Как помочь ребенку стать успешным?» Подготовила Дегтярева Н. Н. воспитатель I квалификационной категории. Новобурейский.

Родительское собрание-студия «Адаптация детей в логопедической группе. Проблемы и задачи коррекционной работы». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа - детский сад “Истоки” г. о. Самара Родительское собрание-студия.

Родительское собрание в средней группе «Развитие творческих способностей у детей» Родительское собрание в средней группе «Развитие творческих способностей у детей». Форма проведения: Круглый стол. Цели: Развитие творческих.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе детского сада: Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста" Подготовила и провела:.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Задачи работы с родителями 1. Повысить педагогическое мастерство родителей; 2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;.

Родительское собрание в средней группе на тему «Музыка как средство развития творческих способностей дошкольников» Форма проведения: встреча с элементами практикума. Цель: Отработка методов и приемов в развитии творческой активности у дошкольников. Задачи:.

Роль родителей в развитии творческих способностей детейРоль родителей в развитии творческих способностей детей Роль родителей в развитии творческих способностей детей. Из опыта работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного учреждения.

Роль ТРИЗ в развитии творческих способностей детейРоль ТРИЗ в развитии творческих способностей детей Меняются приоритеты, меняется и роль взрослого в воспитательно-образовательном процессе. Теперь он (взрослый) выступает в роли направляющего,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Как помочь ребенку в развитии творческих способностей и проблемы возникающие у детей»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 16:24
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурсно-развлекательное мероприятие
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...
Конкурс поделок «Широкая Масленица»
Масленица – древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием тепла,...
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с помощью карт Проппа
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с применением карт Проппа» Цель: учить пересказывать сказку с опорой на карты Проппа. Задачи: 1....