МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе на тему «Развитие творческих способностей ребенка»

Ирина Калугина
Родительское собрание в старшей группе на тему «Развитие творческих способностей ребенка»

Сегодняшняя действительность предъявляет высокие требования к темпу и уровню жизни. Родители кому небезразлична судьба своих детей, стараются уже в раннем возрасте обеспечить детей необходимыми условиями для того чтобы в будущем дети смогли достичь желаемого.

Но не известно какие качества потребуются ребенку в будущем. И не известно, что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализации в каком-либо виде творчества?

Публикация «Родительское собрание в старшей группе на тему „Развитие творческих способностей ребенка“» размещена в разделах

Большинство из родителей считает, что они лучше других могут знать каким, должен вырасти их ребенок, интересы ребенка не учитываются, игнорируются, а в лучшем случае не замечаются.

Родители на прямую способствуют формированию черт характера, качеств личности, способностей детей. А дети в свою очередь стараются быть как можно лучше, удовлетворяя требования родителей.

Цель нашего собрания познакомить родителей с развитием творческих способностей детей, а также с терминами:

Воображение - способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств.

Самый благоприятный период для развития воображения — это дошкольный возраст. Долгое время обучение детей строилось по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым. При таком подходе творческая сила воображения уже к 8 годам угасает. И поэтому взрослые должны сейчас в дошкольнике ценить придумывание своих собственных планов, замыслов.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства, — уникальность его результата.

Способность человека к творческому мышлению называют креативностью.

Креативность- творческие способности индивида — способности порождать необычные идеи, отклоняться оттрадиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, приветствовать будущее.

Исследования показали, что у 6 и 7 ребенка креативный потенциал выше чем у взрослого. Но им необходимо уметь пользоваться, иначе оно не обеспечит ребенку реальных творческих достижений в будущем. Поэтому мы взрослые должны создать условия для процесса творческого мышления. И следовать девизу: «Инициатива не наказуема».

Проявления творчества в детстве выражается:

• быстрое развитие речи и мышления;

• ранняя увлеченность музыкой, рисованием, чтение, счетом;

• любознательность ребенка, исследовательская активность;

Как способствовать созданию условий для развития творческого мышления :

попробуй по-другому ответить на вопрос.

попробуй придумать свое окончание сказки.

дорисуй картинку, чтобы получилось что-то новое.

попробуй придумать свое решение задачи.

Препятствует развитию креативности черты взрослых:

боязнь риска;

стремлению успеха во что бы то ни стало;

жесткие стереотипы в мышлении и поведении;

неодобрительные оценки воображения, фантазий, исследований;

преклонение перед авторитетами.

Наследственный потенциал не является показателем бедующей

творческой продуктивности. Степень превращения творческих импульсов ребенка в творческий продукт зависит от нас взрослых в детском саду и дома.

Учеными замечено, что отцы оказывают большое влияние на творческие способности девочек, а матери – мальчиков. Родители должны дать место творчеству и в собственной жизни.

Родители делятся опытом.

Тест данных убеждений:

1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.

2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

3. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

5. Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты для его занятий.

6. Я показываю ребенку, что он любим, какой он есть, а не за его достижения.

7. Я поручаю ребенку посильные заботы.

8. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.

13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

14. Я никогда не называю ребенка унижением.

15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для любимых занятий.

16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

17. Я регулярно читаю ребенку.

18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

19. Я пробуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

22. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

23. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

24. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.

25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.

27. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.

29. В занятиях ребенка я нахожу что-то достойное похвалы.

30. Я не хвалю его беспрестанно и неискренне.

31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

33. Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.

34. Я помогаю ребенку быть личностью.

35. Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

36. Я никогда не отмахиваюсь от не удач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».

37. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

38. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

39. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном итоге.

Родителям полезно познакомиться с этими убеждениями.

Если вы согласны с 20% из предложенных убеждений, то над остальными стоит подумать. Но если вас устраивают полностью или хотя бы на 90% эти утверждения, то стоит несколько охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и ребенку.

Дэвид Льюис

Публикации по теме:

Конспект беседы с родителями на тему «Развитие творческих способностей у ребенка» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжск Конспект беседы с родителями.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей у ребенка» Подготовила воспитатель средней группы Исаева Ольга Владимировна Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей.

Консультация для родителей «Развитие творческих художественных способностей ребенка» Консультация для родителей «Развитие творческих художественных способностей ребенка» Подготовила: Воропаева Т. В. воспитатель МБДОУ.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребенка» Универсальные творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой.

Консультация на тему «Развитие творческих способностей дошкольников» Развитие интеллектуально-творческих способностей подрастающего поколения является актуальной проблемой. В современном обществе идеалом является.

Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей» В современном обществе очень высоко цениться творчество. Ведь творческие профессии в настоящее время практически одни из самых популярных.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей» Родительское собрание в форме семинара-практикума с участием детей в подготовительной группе. Выполнила: Власова С. А. «Развитие творческих.

Родительское собрание «Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка» Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости развития ребенка как неотъемлемой части его жизни посредством аппликации и нетрадиционной.

Родительское собрание старшей группы «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Предмет: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Пальчиковая гимнастика и развитие речи ребенка» 1. Значение речи в общем развитии ребенка. Всем известно, что значение речи для развития психики ребенка очень велико. Дети, владеющие речью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе на тему «Развитие творческих способностей ребенка»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 14:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД