МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей»

Виктория Хильченко
Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей»

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Права и обязанности родителей».

Цель: дать понятия родителям об их правах и обязанностях, познакомить с законодательной базой по защите прав детей, с образовательными стандартами (ФГОС).

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Права и обязанности родителей“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: презентация к собранию, памятка, брошюры.

План собрания :

1. Вступительная часть. Знакомство с материалом по теме «Права и обязанности родителей»

2. Выбор родительского комитета

3. Разное

Ход собрания.

Вводная часть:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в это теплый осенний день. Наше родительское собрание хотелось бы начать со стихотворения.

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя?

«Я, я, я» - Ева молвила–«Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

Основная часть:

Итак, кто знает значения слова «Семья»? (ответы родителей)

Семья – ячейка общества, основана на брачных или кровных узах.

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и само утверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает” человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества.

Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание является сложной системой, т. к. на него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

К сожалению не все родители знают свои права и обязанности.

Сегодня мы с вами поговорим о правах и обязанностях вас как родителей.

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. В младенчестве, раннем и дошкольном детстве жизнь ребенка, его здоровье и будущее целиком зависит от родителей.

Именно поэтому в международной практике и в России уже с середины ХIХ века начали появляться документы, в которых педагоги, врачи, ученые, литераторы и общественные деятели стремились оказать содействие родителям в воспитании и образовании детей.

Права и обязанности закреплены в законодательных актах:

• Конституция РФ (принята на всеобщем референдуме 12 декабря 1993г.)

• Конвенция о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от20 ноября 1989г., вступила в силу 2 сентября 1990г.)

• Декларация прав ребёнка (Принята резолюцией 1386 (XIV) Генерапьной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года);

• Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124 - ФЗ Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации (принят государственной думой 3 июля 1998 года).

• Семейный кодекс РФ (от 29.12.1995 N 223-ФЭ принят ГД ФС РФ 08.12.1995);

• Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании»;

и другие нормативные документы России приведены в соответствие с нормами международного права, согласно которым воспитание, образование и развитие ребенка является правом и обязанностью родителей.

(раздать памятки с прописанными статьями)

Хотелось бы конкретнее остановиться на Законе РФ «Об образовании», Статья 64. Дошкольное образование.

В данной статье определено направление дошкольного образования, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

-здесь говорится о том, что родители (законные представители) выбравшие дошкольное образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в дошкольных образовательных организациях.

Уважаемые родители! Детский сад не несет ответственность за воспитание вашего ребенка, а лишь оказывает помощь в развитии и образовании детей! Так как воспитание детей происходит непосредственно в семье! Опыт последних лет показывает, что родители полностью перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ. Когда ребенок находится по 10 -12 часов в ДОУ, на сон ночной отводится у ребенка 9 – 10, то на воспитание у родителей 1 – 2 часа в день. Без комментариев. Если вы сейчас не сумеете найти точки соприкосновения со своими детьми, то с каждым годом разрыв между вами и ребенком будет ощущаться все больше и больше.

Какие же обязанности у нас с вами есть? Ваше мнение, уважаемые родители и педагоги. Высказывания родителей и педагогов.

Декларация прав ребёнка.

1. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.

2. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

3. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие.

4. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию, и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

5. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

6. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

7. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Мы с вами определились с правами и обязанностями. А что по этому поводу думают наши дети?

«Говорят дети».

Как видите, дети могут определить свои права и обязанности. Это результат нашего с вами труда. Какую работу мы проводим по правовому воспитанию в детском саду, расскажет педагог, представив опыт своей работы.

Опыт работы по правовому воспитанию.

Начиная работу по правовому воспитанию, мы ставили следующие задачи:

1) Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

2)Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).

3) Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

4)Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

У нас у каждого есть свои права и обязанности, они есть и у наших детей. Мы - педагоги и родители стоим на чашах одних весов. И чтобы соблюсти их равновесие, надо четко представлять себе наши права и обязанности.

Заключительная часть:

Хочу закончить наше собрание, прочитав отрывок из повести «Маленький принц» французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Слова Лиса, адресованные Маленькому принцу:

«— Люди забыли эту истину, — сказал Лис. — Но ты не должен ее забывать. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. И ты отвечаешь за свою розу.

— Я отвечаю за свою розу. — повторил Маленький принц, чтобы хорошенько это запомнить».

Решение родительского собрания.

Уважать и соблюдать права каждого участника образовательного процесса.

Не допускать нарушения прав ребёнка в семье.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мои права и обязанности»Конспект занятия «Мои права и обязанности» Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Задачи: Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка. Учить.

Консультация «Права и обязанности ребенка дошкольного возраста» Консультация Права и обязанности ребенка дошкольного возраста. ПРАВА. Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати.

Классный час в 5 классе коррекционной школы по правовому воспитанию «Наши права и обязанности» Классный час в 5 классе. Тема: «Наши права и обязанности» Цели: закрепить знания учащихся о правах и обязанностях несовершеннолетних; способствовать.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей. Обзор Семейного кодекса» Права и обязанности родителей в отношении их несовершеннолетних детей определены Семейным кодексом РФ. Родительские права, предусмотренные.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей по ФГОС» Права родителей в детском саду в соответствии с ФГОС ДО ФУНКЦИИ, права, обязанности родителей • Создание оптимальных условий для роста и.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук «Права и обязанности детей» – это итоговый результат совместной работы воспитателя с детьми шести-семи лет по данной теме. Совместно.

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе Родительское собрание - это способ взаимодействия воспитателей и родителей по какой-либо актуальной проблеме. Задача любого воспитателя.

Консультация «Права и обязанности детей»Консультация «Права и обязанности детей» Когда у ребенка появляются права? По СК РФ права ребенка возникают с момента рождения (как и соответствующие права и обязанности его родителей).

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Родительское собрание «Права ребенка» Родительское собрание «Права ребенка» По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шёл малыш знакомиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 09:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД