Родительское собрание в старшей группе ТНР (ОНР) на тему «Художественно-эстетическое развитие»

БОКОВА ВЕРА
Родительское собрание в старшей группе ТНР (ОНР) на тему «Художественно-эстетическое развитие»

Родительское собрание в старшей группе ТНР (ОНР) «Солнышко»

МКДОУ «Детский сад № 15 «Светлячок»

Воспитатель – Бокова В. И.

Тема: «Художественно-эстетическое развитие старшего возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в условиях ДОУ и семьи».

Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в условиях ДОУ и семьи.

Задачи:

• Познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми посредством использования нетрадиционных техник художественного творчества.

• Показать, что использование нетрадиционных способов изображения формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, развивает мелкую моторику.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетическому творчеству.

• Приобщение к изобразительной деятельности ребенка в условиях семьи.

Форма проведения: презентация, информационно - практическая.

Участники: родители, воспитатели.

План:

1. Вступительная часть.

2. Презентация. Мастер – класс по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности. (айрис-фолдинг)

3. Заключение.

Ход собрания

I. Вступительная часть

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем собрании! Сегодня мы поговорим о значении развития творческих способностей детей и познакомимся с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Вопросы для родителей:

У каждого слова есть слова родственники или похожие слова. Я предлагаю подумать и подобрать слова-синонимы к слову «Нетрадиционно».

Ответы: ….

Технология выполнения нетрадиционных техник изображения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Каждая из этих техник - это маленькая игра.

Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.

- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

- А чем рисуют Ваши дети?

- Как часто рисуют Ваши дети дома?

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды мы учитываем, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. (Познакомить с содержанием центра ИЗО деятельности) Сколько дома ненужных интересных вещей - зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д. Вышли на прогулку - присмотритесь,сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами оказывается можно рисовать. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя». Можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проанализировав рисунки дошкольников, мы пришли к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, детей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Погружение в творческую деятельность является для ребенка прекрасной почвой для благополучного эмоционального развития. Наша задача через творчество помочь детям справиться с различными эмоциями, обстоятельствами и с самим собой. Творчество дает ребенку конструктивные средства эмоциональной разрядки, которые помогают ему расслабиться, избавиться от страхов и тревожности.

Предлагаем Вам познакомиться с некоторыми необычными техниками изображения, которые используем мы в своей работе.

Я хочу предложить вам просмотреть презентацию, в которой вы увидите, насколько интересен, разнообразен мир изобразительной деятельности. Вы не только будете ознакомлены с ними, но и попробуете самостоятельно выполнить творческую работу. (Показ презентации)

1 слайд

Пластилинография

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.

2 слайд

Бумагопластика

Скатывание бумаги (элемент техники «бумажная пластика»)

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, затем скатывает из нее шарик.Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

3 слайд

Аппликация из крупы

Выкладывать крупами не только интересно, но и полезно,так как использование крупы в качестве инструментария способствует:

- развитию детского творчества и воображения;

- развитию мелкой моторики рук;

- развитию чувства фактурности и объёмности;

- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

4 слайд

Айрис-фолдинг

«Айрис-фолдинг» или «Радужное складывание» - этот вид художественной аппликации интересен своими необычными, оригинальными и объемными изображениями. Занятие этим видом рукоделия способствует познавательному, коммуникативному, речевому и, конечно, эстетическому развитию; развивает пространственные представления, мелкую моторику; снимает эмоциональное напряжение, воспитывает аккуратность и усидчивость.

Мы с вами сейчас попробуем выполнить аппликацию в этой технике. Прежде чем мы приступим к изображению, я предлагаю вам немного размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем

(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем.

(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Айрис - фолдинг. «Солнышко» (мастер-класс)

Заключительная часть.

А теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, скажите, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, понравится ли это вашим детям? А как вы организуете эту деятельность дома?

Данный вид деятельности не только увлекателен, но и помогает вашим детям раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью.

Игра «Ромашка» Родители собирают цветок из высказываний.

Использование нетрадиционных техник изображения:

• Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвето-восприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Спасибо, что приняли участие в родительском собрании, надеюсь, что вы узнали что-то новое и полезное для себя и ваших детей. Надеемся, что после сегодняшней нашей встречи вы чаще будете с детьми заниматься творчеством.

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Художественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликацияХудожественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликация Задачи: учить детей составлять не сложный сюжет аппликации; закреплять навыки работы с клеем; вызвать желание создать зимний красивый.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе ТНР (ОНР) на тему «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 21:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки