Получи документы

Родительское собрание-викторина «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста»

Елена Немерова
Родительское собрание-викторина «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания у детей интереса и любви к чтению.

Задачи:

1. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей через сказку.

2. Познакомить родителей с практическими приёмами и способами работы со сказкой в семье.

Публикация «Родительское собрание-викторина „Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. Привлечь внимание воспитывающих взрослых к реализации потребности детей в содержательном взаимодействии с родителями.

Форма проведения: Собрание-викторина.

Предварительная работа:

- Анкетирование родителей, обработка анкет. (Приложение №1)

- Оформление папок-передвижек для родителей в приёмной (Приложение 2)

- Оформление памяток для родителей в приёмной (Приложение 3)

- Подготовка буклета-раскраски для детей и их родителей (Приложение 4)

- Оформление приглашения на собрание-викторину (Приложение 5)

Отзывы родителей (Приложение 6)

Материалы: Белая бумага формата А4, ручки, вырезанные стикеры, два мольберта, столы, магнитная доска, магниты, вопросы на листочках в корзинке, жетоны в корзинке, конверт со словами, грамоты.

Сценарий родительского собрания.

Воспитатель: Уважаемые родители, добрый вечер! Я рада встрече с вами, а для того, чтобы наша встреча была душевной и откровенной, чтобы вы лучше узнали друг друга, я хочу предложить вам встать в круг, повернуться в соседу справа, поприветствовать друг друга рукопожатием, произнеся при этом свое имя и персонажа из любимой сказки, который вам больше всего нравится с детства. Я начну первая «Меня зовут Елена, в детстве я очень любила читать про Незнайку»

(Родители приветствуют друг друга, при этом пытаются запомнить имена и персонажа каждого участника мероприятия).

Воспитатель: А теперь попробуем назвать имя и любимого персонажа участника, которого вы запомнили. Я начну первая.

Воспитатель: Напомнив друг другу любимые сказки, попробуем определить ключевую фразу нашей встречи. Перед вами конверт, в котором находится набор слов, они помогут выполнить это задание. (При возникновении трудностей, воспитатель помогает, направляет, родители выкладывают фразу «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»). Замечательно.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на стикерах написать то, что вы ожидаете от нашего сегодняшнего мероприятия: на какой вопрос хотели бы получить ответ, чему планируете научиться, будет ли сегодняшняя встреча полезной для вас. (Родители выполняют задание и закрепляют ответы на доске).

Воспитатель: (мини-лекция с элементами дискуссии) : Сегодня я предлагаю вам поговорить на тему «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста». Вот уже более десяти лет и педагоги, и родители сетуют на то, что современные дети слишком мало читают. Действительно, кризис чтения во всем мире достиг угрожающего размаха, и наша страна (когда-то самая читающая в мире, к сожалению, не стала исключением. Взрослые часто задаются вопросом: «А не устарело ли чтение?» Действительно, так ли остра потребность в чтении сегодня, в век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации? Как вы думаете? (обращение к родителям, обмен мнениями).

Я с вами согласна. Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Дошкольники не могут четко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11-12 лет дети начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.

Во-вторых, неоднозначное влияние на детей оказывает и компьютер. С одной стороны через интернет ребенку открыт доступ к мировым запасам информации, а с другой - дети играют только в игры, причем часто в самые примитивные. Если они и развивают что-то у детей, то только быстроту реакции. Однако, в нашем современном, компьютеризированном ритме жизни, мы просто забываем о художественных ценностях, о русских традициях. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению.

Воспитатель продолжает: На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем сто лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят. Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил бы слушать сказки. Задумывались ли вы о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребёнка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв. Для самых маленьких чтение – это, прежде всего, общение с родителями. Как удивительно, когда наступает этот прекрасный миг, и папа или мама откладывают все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно крепко-крепко прижаться к маме, слышать её голос, чувствовать запах её волос, вместе с ней сопереживать любимым героям, смеяться над их приключениями. Когда ребёнок устал или болен, после долгой разлуки или ссоры нет ничего полезнее такого эмоционального «чтения-общения».

Воспитатель знакомит родителей с итогами анкетирования: К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Целью анкеты, на вопросы которой вы отвечали, является определение места и значения книги в жизни и развитии вашего ребенка, получить представления об организации домашнего чтения. 23 родителя участвовали в заполнении анкет. Анкетирование по данной проблеме показало, что не все родители читают детям книги. Чаще читают по инициативе ребенка. Все родители отметили, что существует необходимость прививать у детей интерес к чтению и эта проблема актуальна в наше время. Больше половины родителей не переживают проблем в проведении семейного чтения, поскольку оно просто не практикуется в семье, есть семьи в которых родители испытывают трудности в методике проведения чтения, в выборе книг. Родители имеют необходимость в консультативной помощи по проблемам: литературы по возрастным категориям, правилам проведения чтения. Родителей, которые читают каждый день очень мало, чуть больше родителей, которые читают по просьбе ребёнка, и лишь половина уделяют этому вопросу должное внимание. Вопрос о книге, которая запомнилась с детства, многих родителей заставил задуматься, а некоторые с большим трудом упоминали свои любимые книги.

Воспитатель продолжает: Уважаемые родители сейчас я предлагаю вам провести интересную викторину по нашим добрым сказкам, но для этого вам необходимо разделиться на две команды. Для этого выберите себе из «Волшебного мешочка» воздушный шарик, внутри которого вы найдёте цветную фигурку, которая подскажет в какой команде вы окажитесь. (Родители делятся на команды).

«Викторина по сказкам»

Воспитатель: Послушайте правила, которые необходимо соблюдать во время нашей викторины:

- вопросы надо слушать внимательно;

- за правильный ответ будет вручаться жетон;

- если команда ответит неправильно, тогда право ответа переходит ко второй команде;

- если команда не может ответить на вопрос, то другая команда, подняв руку, может сделать это, таким образом, получая дополнительный жетон за правильный ответ;

- победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

Первый тур «Разминка. Вспомни и назови правильно сказку».

Вопросы команде «Золушки»

Вопросы команде «Колобки»

1. «Сестрица Аленушка и братец Андрюшенька»

2. «Бычок красный бочек зеленые ножки»

3. «Лисичка-сестричка и серая мышь»

4. «Гусочка Ряба»

5. «Перчатка»

6. «Марьюшкина избушка»

1. «Кренделек»

2. «Петушок и фасолевая семечка»

3. «Волк и 7 котят»

4. «Пашенька и медведь»

5. «Гуси-вороны»

6. «Редиска»

Родители отвечают на вопросы и получают жетоны.

Второй тур - «Ассорти из сказок».

Воспитатель читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку». («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»).

2. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а испеки мне лучше колобок, а из чего печь то муки ведь нету…». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»).

3. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка». («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»).

4. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. А Машенька просит: «Испеки мне бабушка колобок». Бабушка колобка испекла и поставила на окошко студиться. А колобок взял да и покатился. Покатился колобок по дорожке и встретил зайчика. Что, зайчик, плачешь? - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. («Маша и медведь», «Колобок», «Лиса и заяц»).

Третий тур – «Угадай героя»

Воспитатель: А сейчас каждый участник команды по очереди будет показывать героя из любой сказки без слов, с помощью мимики, движений, жестов, а вторая команда должна догадаться кто это. За каждую отгадку команда получает жетон.

Четвертый тур – «Из какой сказки

Воспитатель: Теперь мы проверим кто из вас самый догадливый, быстрый и ловкий. Каждый участник команды должен допрыгать как зайчик до корзинки с вопросами, взять листочек с отрывком из сказки, отгадать и написать на ней ответ и приклеить на мольберт. Выигрывает и получает жетон та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.

Вопросы (Листочки с загадками по сказкам в корзинке).

1. Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать. («Лиса и заяц»).

2. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка»).

3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: («Три поросенка»).

4. Не пей, братец, жеребеночком станешь! («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

5. Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. («Гуси Лебеди»).

6. Да, теперь тебе нужно готовить приданое, — сказала старая мышь. — Ты выйдешь замуж за важного господина, и надо, чтобы у тебя всего было в достатке. («Дюймовочка»).

7. Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил… («Рукавичка»).

8. Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри – мозг выступил, насилу плетусь. («Лиса и волк»).

9. Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте. («Волк и 7 козлят»).

10. Высоко сижу, далеко гляжу. («Маша и медведь»).

Пятый тур – «Придумай сам!».

Воспитатель: В этом туре не будет проигравших, жетон может получить каждый. Чтобы разбудить ваше творчество, я предлагаю вам «поиграть» с простой, всеми хорошо известной русской народной сказкой «Репка». В сказке о репке говорится о том, что стоит начать дело, и оно обязательно даст свои плоды, что с любой работой можно справиться сообща, причём помочь могут не только большие, но и даже такие маленькие, как мышка. А знаете ли вы, что в древнем варианте этой сказки события разворачиваются несколько по-иному : «… Позвала жучка кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А ночью пришла мышка и погрызла всю репку!». И тогда уже смысл сказки в том, что всякое дело нужно доводить до конца. А теперь предлагаю вам придумать новое окончание для «Репки» (участники придумывают окончание сказки и получают жетон).

Наша викторина подошла к концу. И пришла пора подвести итоги и узнать, какая команда стала победителем (подводятся итоги, обе команды награждаются).

Воспитатель: Сейчас мы еще раз убедились в том, что с детьми можно играть используя сказку, героев из сказки, самостоятельно придумывать и додумывать сказку, потому что это очень интересно, важно и необходимо. Мы понимаем, что играя со сказками и в сказку, ребёнок познаёт окружающий мир.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами вернемся к цели нашего сегодняшнего мероприятия. Пусть каждый из вас подойдет к доске, где на магнитики приклеены ваши стикеры и отметит знаком «+» получил ли он то, чего ожидал от нашего мероприятия. (Родители отмечают).

Воспитатель: Дети входят в волшебный мир книги совсем несмышлёными крошками и от того, как мы этот мир для них откроем, зависит их дальнейшее отношение с художественной литературой, полюбят ли они читать, или чтение будет для них лишь средством для получения информации. Давайте же будем вместе играть со своими детьми как можно чаще и открывать мир вместе с ним. Читайте вместе с ребенком чаще. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению? Есть дети, которые с готовностью начинают слушать любую новую книгу, но если ваш малыш относится с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее, что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть картинки, попытайтесь заинтриговать: «А знаешь один человечек жил в маленьком домике на крыше и умел летать! Хочешь я тебе про него почитаю?». Как выбрать книгу, как её читать детям вы узнаете из буклета, который я вам приготовила. (Воспитатель раздаёт буклеты-раскраски)

Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу, и принять активное участие. Спасибо за то, что отвечали на вопросы, высказывали свое мнение. До новых встреч!

Публикации по теме:

Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста» Свешникова Лира Сергеевна, воспитатель первой категории, МБДОУ ЦРР детский сад.

Родительское собрание «Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии дошкольников» Родительское собрание Провела : Воспитатель МДОУ «Детский сад №8 г. Пугачева Саратовской области" Погожева Ольга Вадимовна Тема: «Роль детской.

Родительское собрание на тему «Роль музея в познавательном развитии детей дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: Подвести родителей к выводу о том, что реализация направления «Музейная педагогика», играет огромную роль во всестороннем развитии.

Родительское собрание «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» (вторая младшая группа)Родительское собрание «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» (вторая младшая группа) ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ» (II мл. «б» группа») Родительское собрание: «Пальчиковые.

Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Подготовила: Кучеренко Ю. В. Цель:.

Родительское собрание «Роль математических игр в развитии детей» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Роль математических игр в развитии детей» Цель: дать представление родителям о содержании.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка раннего возраста» Предпосылкой к успеху развитие речи у детей является создание благоприятных условий в детском саду и дома. Окружающие взрослые - главный.

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»Родительское собрание в средней группе «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста». Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе детского сада: Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста" Подготовила и провела:.

Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам. А. Н. Толстой Вспоминая свое детство, первое что приходит на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание-викторина «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 05:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД