Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»

Алиева Елена
Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»

Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

1 Вступительная часть. Знакомство с родителями.

2 Правила нашей группы.

3 Адаптация детей к ДОУ.

4 Заполнение родителями анкет.

5 Общие вопросы.

1 Вступительная часть. Знакомство с родителями.

Экскурсия по группе.

Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Скоро у ваших детей все будет по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

3 Адаптационный период в детском саду.

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сон часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений, через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.

Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение.

Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30, а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т. п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями, дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

4 Заполнение родителями анкет. Анкета для родителей

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»

Уважаемые родители! Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся! Просим Вас принять участие в небольшом опросе. Ваши ответы помогут воспитателям группы лучше узнать особенности и умения вашего ребенка, в целях сознания наиболее благоприятных условий для его развития.

Общие сведения о ребенке

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения

Домашний адрес (место жительства и место прописки)

Домашний телефон

Сведения о маме

Фамилия, имя, отчество мамы

Год рождения

Образование

Место работы

Должность

Рабочий телефон

Сотовый телефон

Хобби мамы

Сведения о папе

Фамилия, имя, отчество мамы

Год рождения

Образование

Место работы

Должность

Рабочий телефон

Сотовый телефон

Хобби папы

Сведения о семье

Состав семьи (с кем постоянно проживает ребенок)

Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании

Другие дети в семье (их возраст, что посещают или где учатся)

Индивидуальные особенности ребенка

Часто ли болеет Ваш ребенок?

(нужное подчеркнуть) - часто, несколько раз в год;

- умеренно, 2-3 раза в год:

- редко.

Какие заболевания перенес, были ли травмы, операции?

Другие сведения о здоровье вашего ребенка, о которых Вы хотели бы сообщить воспитателям?

К кому из членов семьи ребенок больше привязан?

Охотно ли вступает в контакты, общение? (нужное подчеркнуть) - с детьми своего возраста? (да, нет)

- с детьми старшего возраста? (да, нет)

- с родными? (да, нет)

- с незнакомыми взрослыми? (да, нет)

Каким Вы считаете своего ребенка?

(нужное подчеркнуть) - малоэмоциональным?

- спокойным?

- очень эмоциональным?

Преобладающее настроение Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть) Бодрое, веселое, уравновешенное, раздраженное, подавленное, неустойчивое, другое (допишите)___

Что умеет ребенок делать самостоятельно?

Выполнение каких режимных момен-тов доставляет Вам больше всего трудностей? (нужное подчеркнуть) Подъем, умывание, одевание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)___

Какой аппетит у Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть) - хороший, ест все;

- плохой, ест мало;

- избирательный, в зависимости от личных предпочтений;

- неустойчивый.

Как осуществляется кормление дома?

(нужное подчеркнуть) - ест сам;

- сначала ест сам, потом докармливаем;

- кормят с ложки взрослые;

Отношение к кормлению?

(нужное подчеркнуть) - добиваемся, чтобы все было съедено;

- разрешаем не есть то, что ребенок не хочет;

- разрешаем съесть, сколько ребенок захочет.

Туалет (нужное подчеркнуть) - ребенок осознает свои потребности и просится;

- ходит по предложению взрослого;

- иногда забывается и может оказаться мокрым;

- ходит в подгузниках.

Сон ребенка (нужное подчеркнуть) а) время засыпания (быстро, медленно, очень медленно);

б) сон (спокойный, тревожный);

в) характер засыпания (сам, когда сидит кто-то из взрослых);

г) дополнительные воздействия (засыпает на руках, укачивание, колыбельная песенка, чтение перед сном, соска, кормление из бутылочки, свой вариант___)

Ласковое имя Вашего ребенка?

Любимые занятия, интересы вашего ребенка? (нужное подчеркнуть) - лепка, рисование, конструирование;

- подвижные игры, двигательная активность;

- книги, познавательные игры;

- другое (дописать)___

Любимые игрушки

Кто убирает игрушки?

Выполнение просьб взрослого? - игнорирует просьбы;

- выполняет в зависимости от настроения;

- выполняет всегда.

Нежелательные привычки

Как вы поощряете ребенка за послушание, хорошее поведение?

Как вы справляетесь с непослушанием, капризами ребенка?

Готовимся к детскому саду

По какой причине вы отдаете ребенка в детский сад?

Готовили ли вы ребенка к поступлению в детский сад?

(нужное подчеркнуть) - беседовали с ребенком о детском садике;

- показывали здание детского сада;

- приводили на игровую площадку;

- другое (допишите)

Что ребенок научился делать, готовясь к посещению детского сада?

Ваши пожелания (какую помощь хотели бы получить от воспитателей)

Дата заполнения:___ Подпись:___

Спасибо

На собрании были приняты следующие решения:

Создать комфортные условия для воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе.

Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Утвердить состав родительского комитета.

Публикации по теме:

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно.

Родительское собрание «Адаптация к условиям дошкольного учреждения» Родительское собрание в группе раннего возраста по теме: «Адаптация к условиям дошкольного учреждения» Подготовила: Педагог - психолог.

Исследовательский проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения». Часть I Введение Успешная адаптация ребёнка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения определяет его социально-личностное развитие в последующие.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 18:22
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе, аппликация пластилином «Яблочко».
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить детей...