Лучший педагог года

Родительское собрание в форме круглого стола во второй группе раннего развития «Давайте познакомимся»

Алевтина Вунберова
Родительское собрание в форме круглого стола во второй группе раннего развития «Давайте познакомимся»

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями

-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 2-3 лет.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом.

2. Задачи обучения и воспитания детей 2-3 лет жизни.

3. Адаптационный период.

Публикация «Родительское собрание в форме круглого стола во второй группе раннего развития „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

4. Выбор родительского комитета.

5. Разное.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Но вначале, давайте познакомимся. (Звучит припев песни «Улыбка»). Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Я возьму вот этот волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга. И так сначала представимся мы воспитатели, а затем слово вам, уважаемые родители. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Мы с вами решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

А теперь мы попросим Вас присесть за круглый стол.

1. Выступление воспитателя Вунберовой А. П. по вопросу "Задачи воспитания и обучения на учебный год".

Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй группы раннего развития. Она направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи :

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. В процессе организации различных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

2. В ходе режимных моментов;

3. В самостоятельной деятельности детей.

4. Во взаимодействии с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Далее мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходят много занятий. Это: рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкаф, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

2. Выступление воспитателя Печкиной Л. В. по вопросу "Адаптационный период".

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется сердце», когда она видит, как переживает её малыш. - Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально,но факт хорошо, что кроха плачет. Плач- помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытьё.

- Нельзя пугать детским садом. нельзя плохо отзываться о воспитателях при ребенке.

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Она происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребенок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребенок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) легкая – около месяца требуется ребенку, чтобы приспособится к новым условиям;

2) средняя – ребенок приспосабливается за два месяца;

3) тяжелая – ребенок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжелая – около полугода и более.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ: неумение себя обслужить, отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками, неумение занять себя игрушками, различный режим ДОУ и семьи.

Признаки готовности ребенка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

Приучайте к режиму дня.

Приучайте к навыкам самообслуживания.

Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого маминого гнездышка.

Памятка для родителей (раздали родителям)

3. Выбор родительского комитета.

Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас,

Со щечками, с веснушками, с прическою и без

Кто с мамиными ушками, кто копия- отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем.

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные,ведь я права? Скажи….

В конце нашей встречи мы хотим сказать, что только вместе с вами в тесном контакте, помогая друг другу в воспитании детей, у нас все получится. Надеемся на плодотворное сотрудничество! Спасибо всем. До свидания.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме круглого стола в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду»Родительское собрание в форме круглого стола в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Круглый стол. Родительское собрание в первой младшей группе. «Адаптация ребёнка к детскому саду» .Провели Барсукова С. Н., Кесаева Н. В. ,.

Родительское собрание в форме круглого стола «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Родительское собрание в форме круглого стола с родителями подготовительной группы «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Подготовила.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе «Во что играют наши дети» Родительское собрание в форме круглого стола во 2-й младшей группе на тему «Во что играют наши дети» Добрый день, уважаемые родители.

Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках» Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Задачи: - формирование знаний родителей.

Родительское собрание в форме круглого стола «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Форма проведения: круглый стол Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного.

Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие речи. Домашняя игротека» Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: Повысить образовательный уровень компетентности.

Родительское собрание в форме круглого стола «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка» Родительское собрание в форме круглого стола «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка». Одной из интepактивных фopм прoведения родительского.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в первой младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ». Подготовила: воспитатель I кв. категории Корнилова Л. В. Цель: Познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся!»Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся!» Конспект родительского собрания во 2 младшей группе Воспитатель: Яшумова Наталия Николаевна Цель: расширение контакта между педагогами.

Родительское собрания в форме круглого стола «Роль игры в жизни ребенка» Конспект родительского собрания в форме круглого стола на тему «Роль игры в жизни ребенка» (для родителей группы раннего возраста) Воспитатель:.

Автор публикации:
Родительское собрание в форме круглого стола во второй группе раннего развития «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 11:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД