Папки-передвижки

Родительское собрание во второй младшей группе: «Четвертый год жизни-дай, я скажу».

ирина рязанова
Родительское собрание во второй младшей группе: «Четвертый год жизни-дай, я скажу».

Родительское собрание во второй младшей группе "Четвертый год жизни- дай, я скажу"

Цель: познакомить родителей со способами развития речи детей дома,познакомить с речевыми играми.

Количество вопросов растет не по дням, а по часам. Будьте готовы к вопросам-цепочкам: ребенок задает один вопрос, получает на него ответ и задает другой. «почему утюг горячий?» Потому что его нагревает электричество. «А почему оно его нагревает?» Потому что идет ток. «Почему идет ток?» И так продолжается долгое время. Постарайтесь не раздражаться, терпеливо отвечать и разъяснять ребенку интересующие его вопросы на понятном ему языке, доступно.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе: „Четвертый год жизни-дай, я скажу“,» размещена в разделах

Задавая вопросы, малыш просто хочет узнать об окружающем его мире, а вовсе не стремится вас подразнить. В этот период очень важно отвечать на вопросы, если этого не будет, то к школе любознательность и интерес узнать что- то новое будут на низком уровне. В первом классе интерес к учебе просто пропадет. Внимание малыша еще не слишком устойчиво, поэтому не удивляйтесь, если ребенок отвлечется на что- то другое и не дослушает вас.

Если ребенку нужно вам что-то рассказать, и его очень волнует предмет разговора, речь становится неточной. Не хватает слов, чтоб описать какие-то события, пережитые им непосредственно. Иногда ребенок сам чувствует, что подобранные им слова не совсем подходят смыслу пересказываемого. Некоторые дети раздражаются из-за этого, другим кажется, что их не понимают.

Вооружитесь хорошими детскими книжками.

Читая, понаблюдайте, насколько внимательно малыш вас слушает. Если походу чтения малыш задает вопросы, обязательно отвечайте, чтобы не оставалось непонятного, и ребенок усваивал сюжетную линию. Нужно интересоваться пониманием прочитанного, можно обсудить иллюстрацию, разыграть сценку.

Лучше всего ребенок будет усваивать, понимать, запоминать то, что видел своими глазами.

Не жалейте времени на игру с ребенком. Можно разыграть сценку по какой-нибудь теме, например. «лечение» кукол на приеме у «врача», «продажу овощей и фруктов в магазине». Во время таких игр важно сообщать ребенку новые слова для обогащения словаря (чтобы малышу было легко выражать свои мысли и понимать окружающих, но и приводить к тому, что группу предметов можно назвать одним словом ( например: яблоко, слива- это фрукты; стул, стол, шкаф, табуретка- это мебель.) Пусть ребенок оценит форму, размеры, узнает назначение той или иной вещи, понаблюдает ее в действии, а то и сам попробует что-нибудь сотворить (под вашим контролем).

После похода в магазин обязательно спросите: «Саша, что мы купили, помнишь?» предложите ребенку помочь вам выложить покупки из сумки. При этом говорите с малышом о том, что вы вместе делаете: «Куда мы положим рис? В банку на полку. А картошку? В ящик под окном. Через некоторое время, как будто забыв, что куда пристроили, поинтересуйтесь у малыша: «ты не помнишь, куда мы положили рис?»

Малышу нужно знать и уметь рассказывать, кем работают родители

• Малышу надо объяснять не только, как называется тот или иной специалист, но и что конкретно делает. Продавец взвешивает товар, упаковывает, подает; парикмахер расчесывает волосы, стрижет, красит, завивает, укладывает и т. д. Малыш не только фиксирует,что видит, он дает оценку действиям: мама очень чисто моет пол, бабушка ровно расставляет книги, папа быстро колет дрова. Так постепенно растет словарный запас. Так ребенок вводит новые слова, обороты и выражения в свою речь.

Помогайте ребенку высказываться: «Катя, расскажи бабушке, где мы с тобой сегодня были».

На четвертом году дети еще не очень активно описывют предметы (признаки предметов, поэтому разнообразьте свою речь обилием прилагательных. Это хорошо получается в бытовой обстановке. Например, ребенок просит дать ему грушу, а вы предлагаете выбрать:» Тебе большую или маленькую? Зеленую или желтую?»

Потренируйте ребенка, предлагая ему:

Выбрать из коробочки только маленькие (темные, светлые, гладкие и т. д.) камушки, а камушки вы вместе насобирали на прогулке;

Назвать из какой чашки он предпочитает молоко (большой, маленькой, высокой, низкой, широкой, узкой);

Выбрать и сказать, какое пюре приготовить (горячее, теплое, холодное)

Хотите, чтобы ребенок грамотно говорил, тренируйте его. Здесь вам поможет чтение и игра «Волшебный мешочек». Пусть ребенок узнает предметы по вашему описанию. Расставляйте на столе разные игрушки (не очень много). Пусть малыш объясняет, что стояло на столе, а чего не стало. То же можно делать и с картинками.

Малыш не только слушает ваши рассказы, но уже начинает их пересказывать. Легче всего получается пересказ любимых сказок. Не нужно говорить Перескажи сказкуЛучше попробуйте так: «Что ты запомнил из сказки про колобка?» Или помогите малышу вопросами.

Малыш хорошо произносит звуки в том случае, если он хорошо слышит, различает звуки на слух. Приготовьте музыкальные, звучащие игрушки (барабан, бубен, дудка). Малыш должен только слышать, а не видеть ваши манипуляции, а потом определить. На чем же вы играли. Потом предложите ребенку задать вам ту же самую задачу, ну а при ответах ошибитесь пару раз и посмотрите, поправит ли вас ребенок. Попросите его повторить звук.

Очень нравится детям определять, откуда донесся какой-нибудь звук. Если вы организуете эту игру на природе, это очень замечательно. Так как ребенок концентрирует все внимание на решение задачи.

Если вы дома не одни с ребенком, попробуйте поиграть с ним в узнавание по голосу. Чум больше народу участвует, тем интереснее. Говорите то громко, то тихо, чуть изменив голос.

Следите за тем, чтобы малыш не торопился, чтоб темп речи не опережал возможности ребенка.

Дети в этом возрасте чаще говорят в ускоренном темпе, чем в замедленном, поэтому будьте внимательны и не торопите ребенка.

Ближе к четырем годам можно пробовать учить отыскивать звук в слове. Не произнося пока слово «звук» : «Посмотри на картинку. Это цапля. Скажи, пожалуйста, в слове «цапля» есть «ц» или нет?» (звук «Ц» постарайтесь выделить голосом. И ребенок, к примеру, хлопает в ладоши, подтверждая : есть «Ц».

Ребенок по- новому вслушивается в звуки и порой сам изобретает чего-то новое, пытаясь связать конкретную вещь, ее название и действие, которое производится при помощи этой вещи, вместо «ножика» появляется «режик». В этом нет ничего страшного.

Развитие речевого дыхания

Для того, чтобы говорить в нормальном (а не ускоренном темпе, выразительно, красиво, фразами достаточной длины, нужно пользоваться полноценным речевым выдохом. Для этого можно разложить кусочки ватки в разных концах стола и попросите ребенка сдуть все ватки, например, к центру стола, где сидит игрушечный мишка и «собирает снежок». Вдыхать нужно носом, спокойно, ненапряженно. А выдыхать легко, плавно, длительно, а не резко.

Найдите время для того, чтобы произносить с малышом потешки и скороговорки.

Ребенку нужно сказать потешку на одном выдохе, а это не так просто для маленького человека. Начните с простого, пусть ребенок поаукает: ау-ау-ау-а;

Поизображает младенца : уа- уа-уа-уа, затем к более сложному: ай-яй-яй-яй, ой-ой-ой-ой. Произносить гласные нужно на одном выдохе, не «отрубая их друг от друга».

Подойдут короткие потешки:

У Ули удочка,

У Яны яблочко.

Па-па-па- пила тупа.

Бу-бу-бу- купи трубу

Ты-ты-ты-идут кроты

Петь вместе с ребенком

Песни именно петь, а не кричать. Перенапрягать голос нельзя ни в коем случае, поэтомуважно следить за тем, чтобы ребенок не кричал истошно, чтобы не разговаривал слишком громко.

Малыш обычно подражает вашей интонации

Для развития голосовых возможностей можно говорить от лица персонажей детских сказок, рассказов. Некоторые звери, герои детской литературы, говорят традиционно медленно, другие - быстрее, одни басят, другие попискивают…. Показывайте ребенку картинки с изображением говорунов и имитируйте голоса.

Полезно иногда пошептаться. Бесподобная «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака идеально подходит для достижения наших задач. Вы и малыш попробуйте говорить то громче, то тише, используя звукоподражания.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие родители! В годовых задачах на 2014-2015 учебный период определено развитие у воспитанников познавательных интересов,.

Родительское собрание «Культурно-гигиенические навыки» во второй младшей группе 1. Актуальность Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию.

Родительское собрание во второй младшей группе «За здоровьем в детский сад»Родительское собрание во второй младшей группе «За здоровьем в детский сад» Составили: Мельникова Д. Ю., Санькова О. М. Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровье — это здорово» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Здоровье –это здорово». Цель и задачи родительского собрания: Цель - знакомство.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Цели: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4.

Родительское собрание во второй младшей группе «Наш детский сад, рад видеть вас!» Цель: -взамное общение педагогов и родителей,обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; -Моделирование.

Родительское собрание во второй младшей группе «Мы рады знакомству»Родительское собрание во второй младшей группе «Мы рады знакомству» Пример объявления: Уважаемые родители! Приглашаем Вас на родительское собрание 10 сентября 2015г. в 18.00 На повестке собрания: 1. Цель.

Первое родительское собрание во второй младшей группе «Приятно познакомиться!» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Приятно познакомиться!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Родительское собрание во второй младшей группе «Правила поведения на дороге» Родительское собрание во второй младшей группе «Правила поведения на дороге» Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе: «Четвертый год жизни-дай, я скажу».
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 23:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД