Папки-передвижки

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся!» (1 фото)

Наталия Яшумова
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе

Воспитатель: Яшумова Наталия Николаевна

Цель

: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Давайте познакомимся!“» размещена в разделах

Задачи:

познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Ход собрания.

Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Стук в дверь. (Выходит карлсон)

Карлсон: Держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Воспитатель завершает. (тренинговое упражнение «Клубочек»).

Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушек. Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.

Правила нашей группы.

Карлсон: Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

1правила: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

2 правила: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Воспитатель: Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. У нас есть свои традиции.

позвонить если ребенок заболел

говорить воспитателю все в лицо

прислушиваться к рекомендациям воспитателя, мы хотим помочь, а не навредить

А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

Давайте начнем с гигиенических процедур (утро)

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. (уточняем про левшей)

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

А теперь я расскажу вам про непосредственно образовательную деятельность, которая организована в нашей группе. презентация.

Утренняя зарядка (фото)

Гигиенические процедуры. В нашей группе есть отдельная комната личной гигиены. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место. (фото)

Прием пищи (фото)

Столы и стулья соответствуют росту ребенка. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Давайте детям больше самостоятельности.

Мы учим детей строится парами и паровозиком.

На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем самостоятельно и организованно. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения. (фото)

Тихий час. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. (фото)

Непосредственно-образовательная деятельность

Физическая культура (фото)

Два раза в неделю (среда, пятница).

Приобрести кармашки, форма одинаковая

Познание (ФОТО)

понедельник

Развитие речи Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями. Театральная деятельность.

вторник

Сенсорное развитие: по методике «Сказки Фиолетового Леса» Актуализация сенсорных анализаторов как условие и основополагающая база благоприятного интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста;

среда

Сенсорное развитие: по методике «Сказки Фиолетового Леса»

четверг

Конструирование Дети учаться создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель

пятница

Развитие представлений об окружающем мире Помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире, знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе. Учим различать и называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит).

Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.

Воспитатель: рассказывает родителям о «Фиолетовом лесе»

Особенностями развивающих игр В. В. Воскобовича являются:

связь образного восприятия (через образ и сказочный сюжет) с логическим (через символ и алгоритм решения);

система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой;

реализация принципа системности.

Одна из главных задач игровой технологии – гармоничное сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал, а также:

развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

формирование базисных представлений (математических, об окружающем мире, речевых умений.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от обычных, привычных для детей, занятий к познавательной игровой деятельности.

Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Вы все знаете, что мы своими руками изготовили панно «Фиолетовый лес». По этой программе мы будем работать 4 года.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся!»

Цель программы: развитие у детей умений использовать сенсорные эталоны для более точного отображения предметов в свободной деятельности.

В соответствие с поставленной целью были определены и задачи:

мотивировать детей на предстоящую деятельность через создание игровой ситуации;

развивать познавательную активность, любознательность через развивающие математические игры;

учит детей планомерному обследованию предметов, актуализировать сенсорные анализаторы как условие и основополагающая база благоприятного интеллектуального развития детей дошкольного возраста;

учит детей способам использования сенсорных эталонов;

способствовать формированию базисных представлений о математических умениях;

развивать воображение, креативность мышления, умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения;

развивать наблюдательность, исследовательские навыки;

развивать гармоничное, сбалансированное развитие эмоционально-образного и логического начала;

развивать эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» лес;

воспитывать чувство взаимопомощи, доброту, умение доводить начатое дело до конца;

Принципы:

наглядности – программа составлена с учётом того, что каждая деятельность с детьми осуществляется на восприятии наглядного и раздаточного материала;

доступности -программа составлена с учётом возрастных особенностей детей;

интегративности -характеризующий связью познавательной деятельности с другими видами деятельностями;

последовательности – связанный с постепенным и постоянным усложнением материала;

Ожидаемые результаты:

у детей развиты перцептивные действия;

дети умеют использовать сенсорные эталоны для более точного отображения пред-метов в свободной деятельности (в лепке, аппликации, конструировании и др.)

у детей сформированы базисные представления о математических умениях.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Итоговое родительское собрание во 2 – ой младшей группе Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослей…» Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательного.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Конспект родительского собрания № 1 в 1 младшей группе "Давайте познакомимся". Воспитатели: Лесникова А. А Наместникова А. А Цель: Создать.

Родительское собрание «Особенности развивающей среды во второй младшей группе» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Особенности развивающей среды во 2 младшей группе» ЦЕЛЬ: повышение компетентности родителей.

Родительское собрание «Давайте познакомимся»Родительское собрание «Давайте познакомимся» Родительское собрание «Давайте познакомимся» [/b]Цель: Познакомить родителей с новым педагогом, с Основной образовательной Программой.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» Конспект родительского собрания в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Родительское собрание «Давайте познакомимся» Логопедическая.

Родительское собрание во второй младшей группе 1. Приветствие. Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде.

Родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание «Возрастные особенности» во второй младшей группе. Воспитатель: Комарова Л. А. «Детский сад № 9», г. Ялуторовск,.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» МАДОУ Двуреченский детский сад «Семицветик» Родительское собрание «Давайте познакомимся» (вторая младшая группа) Подготовил: воспитатель.

Родительское собрание во второй младшей группе «Кризис трех лёт» Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: " Кризис трех лет. " Цель: Информировать родителей о психологических особенностях.

Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся!»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 23:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД