Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Права ребёнка и обязанности родителей»

Юлия Васильева
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Права ребёнка и обязанности родителей»

Программные задачи:

1. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка на дом, семью, любовь и понимание, на имя, на игру.

2. Закрепить представление о семье, всех, кто живет вместе с ребенком.

3.Способствовать развитию коммуникативных навыков: общения, взаимопонимания. Установить положительный контакт между семьями.

Ход собрания:

Уважаемые родители! Этой встречей с Вами мы начинаем изучение статей Конвенции о правах ребенка, основная идея которой заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет.

Конвенция утверждает ряд важных социально- правовых принципов. Главный из них — признание ребенка полноценной и полноправной личностью.

Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и будущее наших детей зависит от многих причин и в первую очередь от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире.

Конвенция о правах ребёнка — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители — гаранты прав ребенка в дошкольном возрасте, мы и поговорим о том, какие права имеет Ваш ребенок.

Коротко познакомимся с основными международными документами и документами Российской Федерации, регулирующими права ребенка:

• Декларация прав ребенка (принятая ООН 20.11.1959 г.).

• Конвенция о правах ребенка (принятая ООН 20.11.1989 г.).

• Конституция Российской Федерации (принятая 12.12.1993 г.).

• Гражданский кодекс Российской Федерации (1994, 1996, 2001,2006 гг.).

• Семейный Кодекс РФ

• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г.).

Сейчас давайте немного поговорим о документах, которые помогут нам разобраться о правах ребенка.

Родителям предлагается зачитать текст.

1. Декларация прав ребенка. Декларация прав ребенка является первым международным документом, в котором взрослых призывают к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.

2. На основе Декларации была разработана Конвенция о правах ребенка. Она признает за каждым ребенком свои юридические права.

Конвенция ООН о правах ребенка дает развернутое содержание понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты, а так же устанавливает ответственность государства за выживание, здоровое развитие, за обеспечение мер по борьбе с болезнями, за защиту от жестокого обращения и т. д. (Выступления родителей).

3. В Конвенции о правах ребенка записано…Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Это одно из ведущих прав, так как его реализация обеспечивает растущему человеку эмоциональное благополучие, нормальные условия для установления самооценки, развития чувства защищенности.

4. Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствует тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение отстаивать и высказывать свою позицию без боязни ошибиться, задавать вопросы взрослым и т. д. Только в атмосфере любви и понимания идет интенсивное гармоничное развитие ребенка, способного стать в будущем творческой самостоятельной личностью.

5. Привязанность к родителям и другим членам семьи представляет собой вескую базу для воспитания таких черт, как патриотизм, гражданственность, толерантность, дружелюбие.

Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп:

• К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т. п.

• Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.

• К третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие его личности.

• Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей.

• Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

• Шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Сейчас давайте разберем 2 ситуации:

Ситуация 1

Иришка играла у открытого окна. На подоконнике стоял горшок с любимым маминым цветком. Со двора Иришку окликнули подруги, она вскинула руку, чтобы им помахать, и. горшок с цветком оказался на земле. Услышав шум, в комнату вбежала мама. Не разобравшись, она отругала и отшлепала девочку.

- Какие права ребенка были нарушены?

Ситуация 2

Таня любила убирать у себя в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась по ковру. Девочка в растерянности смотрела на лужицу. К ней подошла мама.

Вопросы:

- Что было дальше?

- Опишите ситуацию с разных позиций.

Разобрать тест-карточки:

Решение

1. Признать в качестве основной цели взаимодействия с ребенком обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру и радость существования.

2. Использовать в качестве основных способов общения с ре-бенком понимание, признание, принятие личности, учет его чувств и эмоций.

3. Использовать во взаимодействии с детьми более широкий спектр общения с позиции гуманизма, уважения личности ребенка.

В завершении я хочу процитировать слова писателя А.Лиханова: «Право ребенка на жизнь и право на родительство -- это неотъемлемые права любого человека, а ребенок -- поперед всего. Но ведь не суд же, не слепая Фемида, обеспечат ему эти права, а мы, зрячие -- родители, воспитатели, соседи, прохожие. Насколько мы зрячие? Это не простой вопрос.».

1. Декларация прав ребенка. Декларация прав ребенка является первым международным документом, в котором взрослых призывают к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.

2. На основе Декларации была разработана Конвенция о правах ребенка. Она признает за каждым ребенком свои юридические права.

Конвенция ООН о правах ребенка дает развернутое содержание понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты, а так же устанавливает ответственность государства за выживание, здоровое развитие, за обеспечение мер по борьбе с болезнями, за защиту от жестокого обращения и т. д. (Выступления родителей).

3. В Конвенции о правах ребенка записано…Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Это одно из ведущих прав, так как его реализация обеспечивает растущему человеку эмоциональное благополучие, нормальные условия для установления самооценки, развития чувства защищенности.

4. Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствует тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение отстаивать и высказывать свою позицию без боязни ошибиться, задавать вопросы взрослым и т. д. Только в атмосфере любви и понимания идет интенсивное гармоничное развитие ребенка, способного стать в будущем творческой самостоятельной личностью.

5. Привязанность к родителям и другим членам семьи представляет собой вескую базу для воспитания таких черт, как патриотизм, гражданственность, толерантность, дружелюбие.

Ситуация 1

Иришка играла у открытого окна. На подоконнике стоял горшок с любимым маминым цветком. Со двора Иришку окликнули подруги, она вскинула руку, чтобы им помахать, и. горшок с цветком оказался на земле. Услышав шум, в комнату вбежала мама. Не разобравшись, она отругала и отшлепала девочку.

- Какие права ребенка были нарушены?

Ситуация 2

Таня любила убирать у себя в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась по ковру. Девочка в растерянности смотрела на лужицу. К ней подошла мама.

Вопросы:

- Что было дальше?

- Опишите ситуацию с разных позиций.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Права ребёнка и обязанности родителей»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 08:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Стенгазета «Мамы как пуговки: на них всё держится» ко Дню матери
В последнее воскресенье ноября мы будем отмечать тёплый, добрый и трепетный праздник-День матери. Во всех детских садах готовятся к этому празднику, дети...
Положение смотра-конкурса «Новогодняя елочка» в первой младшей группе
1. Общие положения: 1. 1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса детско-родительских работ в первой младшей группе № 2 МАДОУ «Детский...
Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» ( с элементами отрывной аппликации....