Лучший педагог года

Родительское собрание во второй младшей группе «Роль подвижной игры в жизни ребёнка»

Тодышева Надежда
Родительское собрание во второй младшей группе «Роль подвижной игры в жизни ребёнка»

Слайд 1.

Родительское собрание

«Роль подвижной игры в жизни ребёнка»

Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии, посвященном актуальной теме.

На нашем собрании присутствуют….

Слайд 2. Итак, нашу встречу я предлагаю начать с разминки.

Вопросы для родителей.

1. Что такое п\и?

2. В какие п\и вы играли в детстве?

3. Чему вы учились в этих играх?

4. Во что любят играть ваши дети?

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Роль подвижной игры в жизни ребёнка“» размещена в разделах

5. В какие п\и вы играете с детьми?

Загадки для родителей.

1. Детская игра в которой прыгают на одной ноге (классики)

2. Д\и в которой один ловит других с завязанными глазами? (жмурки)

3. П\и в которой бег, прыжки, удары по мячу рукой (ногой)

4. П\и в которой нужно ловко увернуться от мяча (вышибалы)

5. П\ и со словами:1,2,3,лови (ловишки)

6. П\ и со словами:1,2,3,4,5,я иду искать (прятки)

Молодцы! А теперь тему продолжит Фадеева Е. П.

Слайд 3. Для ребенка нет ничего более увлекательного, чем игра: в игре он может удовлетворить свою потребность в движении, в деятельности. Подвижная игра прививает детям многие важные навыки и знания в игровой форме

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Большое значение подвижные игры имеют для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов. Особенно полезны подвижные игры для детей, которые имеют склонность к аллергическим заболеваниям, ОРВИ или простудным заболеваниям. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Существует великое множество подвижных игр по содержанию и организации детей, что позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными педагогом задачами. Давайте рассмотрим их организацию в некоторых педагогических мероприятиях.

Слайд 4. Утренняя гимнастика в детском саду является каждодневным занятием, направленным на выполнение различных комплексов физических упражнений, которые создают организованное начало дня, поднимают настроение. Возбужденные дети успокаиваются, выполняя действия в определенном темпе, а малоактивные – втягиваются в заданный ритм деятельности.

Благодаря утренней зарядке повышается жизненный тонус и физическая выносливость, а также развивается выдержка и дисциплина.

Организованная физическая активность поможет сформировать привычку ребенка. В дальнейшем это не только предотвратит многие заболевания, но и поможет справиться с перегрузками в школе и другими стрессовыми ситуациями.

Зарядка в игровой форме приносит детям радость и удовольствие, а не является непосильным или неприятным обязательством.

Слайд 5. Физкультура для детей 3-4 лет имеет множество функций, она помогает развитию всех внутренних органов маленького человека, развивает мышечную структуру, прививает с малых лет культуру спорта и движения, закладывает привычку активного образа жизни на будущее. Занятия физкультурой с ребенком помогают:

1. Укрепить сердечную мышцу и кровеносные сосуды.

2. Улучшить пищеварение, аппетит и наладить стул. Ускорить обмен веществ.

3. Сформировать осанку.

4. Улучшить насыщение крови кислородом. Умеренные занятия спортом помогут в профилактике и лечении железодефицитной анемии.

5. Сформировать нейронные связи в мозге. В дальнейшем это качественно отразится на интеллекте.

Слайд 6. У детей к 4 годам уже существует высокая потребность в движении, они сами по себе активны, не могут усидеть на месте. Это естественное явление, задуманное природой для развития организма, особенно опорно-двигательного аппарата.

Можно сказать, что подвижные игры – это школа движений. Поэтому, по мере накопления детьми двигательного опыта, игры нужно усложнять. Кроме того, усложнение делает хорошо знакомые игры более интересными.

Слайд 7. А теперь предлагаю физразминку.

Слайд 8. Игра -жизненная потребность ребёнка.

Ребятам в нашей группе исполнилось 3или 4 года. Их физические способности возросли: движения стали более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения в этой потребности, дети становятся капризными, непослушными. Поэтому в этом возрасте большое внимание уделяется разумному двигательному режиму, чтобы насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями.

Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни. Содержание, эмоциональная насыщенность любой игры побуждают детей к определённым умственным усилиям.

В педагогической культуре п\и рассматривается как важнейшее средство всестороннего развития ребёнка.

П\и игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения этических ценностей общества. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его целенаправленно действовать в нём.

Слайд 9. Движение-это важное средство воспитания, игры дают детям яркие минуты общения. Среди всего многообразия игр, следует выделить п\и, в которые дети вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами, и направлены на достижения определённой условной цели.

П\и имеет большое значение для всестороннего гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.

Слайд 10. П\и просты в организации, всегда интересны и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, т. к. многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимания.

Очень велика роль подвижной игры в умственном воспитании, дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся осознанно действовать в игровой ситуации, познают окружающий мир.

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требований к их соблюдению, способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми.

Слайд 11. Таким образом п\и можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движении, совместной деятельности и радостных эмоциях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Роль игры и сказки в жизни ребенка» «Методическая разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации» План-конспект родительского собрания 1. Родительское.

Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка ФГОС до В 2016-2017 учебном году мною была изучена тема «Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения.

Родительское собрание «Движение — кладовая жизни» во второй младшей группе Движение - кладовая жизни Цель: формирование у родителей представления о важности двигательной активности для умственного, психического,.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребёнка» Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую.

Родительское собрание во второй младшей группе «Нужен ли мне и моему ребенку здоровый образ жизни?»Родительское собрание во второй младшей группе «Нужен ли мне и моему ребенку здоровый образ жизни?» Родительское собрание во 2 младшей группе детского сада Тема: «Нужен ли мне и моему ребенку здоровый образ жизни» Ход собрания: Звучит.

Родительское собрание во второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому.

Родительское собрание во второй младшей группе «Роль игрушки в жизни наших детей» Цели: - выявить знания родителей о значении игрушки и её роли в жизни ребенка; - обогатить знания о правильном и целесообразном подборе.

Родительское собрание во второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду» Добрый день, Уважаемые родители! Сегодня я рада видеть вас в нашей уже повзрослевшей команде- 2 мл. гр. Надеюсь, что этот учебный год.

Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду» во второй младшей группе на начало учебного года Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Роль подвижной игры в жизни ребёнка»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 10:17
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД