Мария Поникарова
Родительское собрание «Скоро-скоро Новый год» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе «Скоро-скоро Новый год»
Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей в ДОУ.
Задачи:
- обсудить подготовку к празднованию Новогоднего утренника детьми в ДОУ ;
- привлечь родителей к созданию праздничной атмосферы в группе;
- проинформировать родителей на тему : «Как интересно провести новогодние каникулы»; «Безопасность на Новогодние каникулы»;
Публикация «Родительское собрание „Скоро-скоро Новый год“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Повестка родительского собрания :
1. Памятки для родителей : «Пожарная безопасность», «Безопасность ребёнка в новогодние каникулы».
2. мастер-класс по организации познавательно- исследовательской деятельности детей
3. Выступление родительского комитета.
Ход собрания:
1. Добрый день уважаемые родители! Совсем немного осталось до празднования Нового года. Что такое Новый год – прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! Новогодний утренник — это очень волнительное и важное событие в жизни каждого ребенка. Мы в нашем детском саду тоже готовимся к новогоднему празднику, разучиваем с детьми стихи, песни, танцы. Для многих детей новогоднее представление — его первое выступление среди своих сверстников, и каждый ребенок может разволноваться во время проведения новогоднего утренника, если ваш ребенок вдруг разволнуется во время утренника, мы просим вас, если ребенок побежал к вам то возьмите его на руки и успокойте, не надо его лишний раз отправлять обратно к елке, вашему ребенку необходима поддержка самых близких людей. Надеемся, что сегодняшняя встреча поможет в этом нам с Вами.
А сейчас уважаемые родители я хочу напомнить про Новогоднюю поделку в группу — это возможность занимательно провести совместное время. Вам отдалиться от будничных дел, также почувствовать себя ребенком, окунуться в мир «волшебства». Вам без труда удастся уговорить малышей поучаствовать в предпраздничных хлопотах, а заодно многому научить детей и дать им возможность порадоваться результатам своих трудов. Дети очень трепетно относятся к поделкам и они очень любят рассматривать как свои, так и чужие поделки. И им с таким рвением рассказывают что они вместе с мамой (папой) делали ее вместе.
Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы попасть на утренник. Пропускать такое событие не стоит, детям очень приятно видеть своих близких на утреннике. Если вы пообещали, но не пришли боль и обида останется у ребенка надолго. Представьте, как все дети фотографируются после праздника с мамой или папой, а ваш ребенок смотрит на это со стороны.
Пожалуйста не опаздывайте на новогодний утренник, придите хотя бы за 30 минут, чтобы в спокойной обстановке нарядить ребенка. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об этом воспитателя.
После утренника, так как он пройдет утром, у некоторых родителей не будет возможности забрать ребенка из сада сразу после праздника. Об этом необходимо сказать ребенку заранее, что бы он был готов к тому, что кого-то заберут, а он останется до конца дня. Дети очень тяжело переживают такие моменты и их, приходится долго успокаивать, уговаривать, пытаться заинтересовать чем-нибудь.
А сейчас я хочу предложить вам посмотреть небольшую презентацию «Как в других странах отмечают Новый год».
Праздники – это волнительное время для детей, и чтобы быть уверенным в том, что в эти дни ребёнок в безопасности, придерживайтесь рекомендаций которые рассказывались Вам в прошлое родительское собрание перед Новым годом.
- Как правильно выбрать елку.
- Проверяем гирлянды.
- Какие должны быть украшения
А так же небольшое напоминание «Как провести время в каникулы.»
1. Заранее спланируйте, чем вы будете заниматься на каникулах
2. Выберите и нарядите елку всей семьей
3. Съездите всей семьей на каток
4. Пригласите гостей, сходите в гости сами
5. Играйте всей семьей
Зимние выходные — это отличный повод укрепить семейные отношения, стать для своей второй половинки и детей не постоянно на что-то указывающим и требующим наставником, а другом.
2. Уважаемые родители, современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Поэтому наша задача развитие поисковой активности у наших детей. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Сегодня Вы познакомитесь с работой, которую мы проводим с детьми в условиях детского сада. И так, я приглашаю Вас в «научную лабораторию», где мы с вами проведем опыты.
Но сначала поговорим о технике безопасности при проведении опытов. Перед тем, как начать работу с химическими веществами, рабочую поверхность нужно защитить, застелив пленкой или бумагой. Это избавит Вас от ненужной уборки и позволит сохранить внешний вид и функциональность мебели.
В процессе работы не нужно слишком близко подходить к реагентам, наклоняясь над ними. Особенно если в планах – химические эксперименты для маленьких детей, в которых участвую небезопасные вещества. Мера позволит защитить слизистые рта и глаза от раздражения и ожогов.
По возможности нужно использовать защитные приспособления: перчатки, очки. Они должны подходить ребенку по размеру и не мешать ему во время проведения эксперимента.
Важно также заинтересовать ребёнка, чтобы опыт не был формальным действием.
Опыт 1. «Уксус и сода надувают шарик»
Перед предстоящим праздником озадачьте ребёнка вопросом, как быстро и интересно надуть много шариков. Послушайте предложение малыша и предложите надуть шарики с помощью соды и уксуса. Насыпьте щепотку соды в воздушный шарик и оденьте его на горлышко бутылки с уксусной кислотой, чтобы сода не высыпалась, распрямите шарик и пусть его содержимое упадет в уксус. Посмотрите, что происходит! Пищевая сода, смешанная с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
Поговорите о том, почему шарик надулся. Не бойтесь сообщать «сложные» знания.
Опыт 2. «Цветок просыпается»
Займитесь с ребёнком продуктивной деятельностью, вырежьте красивые цветы лотосы. У некоторых загните лепестки к центру при помощи карандаша. Утром обратите внимание малыша на то, как вся природа просыпается, радуется новому дню. Предложите посмотреть, как проснутся цветы, который вы сделали вчера. Опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Поразмышляйте, почему это происходит. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Опыт 3. «Движующее молоко»
Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя (разных цветов). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь, хотите, верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
-Как же получился взрыв цвета в молоке? (Моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение).
Опытов которые можно провести с ребенком очень много. И мы в нашей группе это развиваем, но нам нужна ваша помощь.
Нам нужно обустроить наши мини-лаборатории. Что-то у нас уже имеется.
Приборы и оборудование для мини-лабораторий
1. Микроскопы, лупы, зеркала, термометры, бинокли, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, лампы, фонарики, венчики, взбивалки, мыло, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, колесики, дерево, металл, мел, пластмасса и т. п.
2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева и т. д., бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т. д.)
4. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт и т. д.
Так же чтобы Ваш праздник получился успешным, нужно чем- занять ребенка. Предложите ему Вам помочь. В течении дня все хотят кушать пусть ребенок соорудит настоящие бутерброды для членов семьи. А чтобы это было интересно возьмите обычные формочки. (показать как это делается). Так же можно попросить ребенка помочь сделать канапе для праздничного стола. Или Елку из фруктов:
Получите настоящее удовольствие от отдыха в кругу семьи и вспоминайте эти прекрасные мгновения в Новом Году!
3. А теперь дадим слово Родительскому комитету.