Кристина Антонюк
Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка собрания :
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Упражнение «А у нас» (разговор с флажком)
3. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы с фото презентацией для родителей.
4. «Развитие речи детей 3-4 лет».
5. Слово методисту.
6. Презентация: «Песочная терапия».
7. Слово заведующей.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Путешествие в страну „Развитие речи“» размещена в разделах
8. Выбор родительского комитета.
9. Рефлексия.
Ход собрания:
1сл. Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать - об этом мы сегодня и поговорим.
Заканчивается учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они поумнели, повзрослели. Наши дети уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Наши детки отличаются открытостью, любознательностью, активностью. Сейчас в нашей группе 24 ребенка. Атмосфера в нашей группе доброжелательная.
Тема нашего собрания : «Путешествие в страну «Развитие речи».
Прежде чем отправится в путешествие мы бы хотели, что бы вы подумали и сказали, что произошло нового с вашим ребенком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал.
1 Воспитатель: В течение года мы формировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки: во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Во время приема пищи дети сами держат ложку и кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить спасибо после еды.
2 Воспитатель: Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают все складывать на место.
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но дети еще учатся.
Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)
Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
2 сл. И так, а теперь «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»
Во 2-ой младшей группе наши занятия длятся по 15 минут, в день мы проводим 2 занятия, в неделю 10 занятий.
3 сл. Проводятся такие занятия как:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора- 1ОД;
Конструирование- 0.5ОД;
Развитие речи и чтение художественной литературы- 1 ОД;
Формирование элементарных математических представлений- 0.5ОД;
Рисование- 1 ОД;
Лепка- 0.5 ОД;
Аппликация- 0.5 ОД;
Музыка- 2 ОД;
Физическая культура- 3 ОД.
4 сл. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.
Помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе.
Знакомили с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Давали представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, продавец, строитель, дворник, шофёр и др).
Учили различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы. Дети должны знать и называть домашних и диких животных и их детенышей: домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух; дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
Даём представление о живой и неживой природе.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.
Во время прогулок наблюдали за разными природными явлениями, помогали птицам зимой.
5 сл. Формирование элементарных математических представлений. Сенсорное воспитание.
Формируем понятие о 7 цветах спектра (красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зелёный, фиолетовый); о 5-ти геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о 4 градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; даём понятие один – много. Учим понимать слова: верх, низ, слева, налево, справа, направо.
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить один - много, большой - маленький, высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий.
Знаем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. На что они похожи, и чем они отличаются.
6 сл. Конструирование.
Учим создавать несложные постройки из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель).
Дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, полукуб, брусок) умеют сооружать элементарные постройки. И с удовольствием обыгрывают их.
7 сл. Художественное творчество (Аппликация, лепка, рисование).
РИСОВАНИЕ
На рисовании мы учим правильно работать карандашом и кистью. Изображать простейшие предметы и явления действительности.
Развиваем умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся; рисовать предмет округлой формы.
В художественно-эстетическом развитии в основном все дети научились правильно держать карандаш, кисть; проводить прямые, округлые линии; различают основные цвета (К. Ж. З. С. Ч. Б.); Сложнее дается - раскрашивать, не выходя за контур. Но некоторым детям еще нужна помощь, необходимо продолжать учить работать с карандашами, развивать мелкую моторику рук.
8 сл. ЛЕПКА
Ребята учатся:
- Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей;
- Владеть навыком округлого раскатывания (шар);
- Владеть навыком прямого раскатывания (столбик);
- Навыку соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев;
- Владеть навыком рационального деление пластилина;
- Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
Дети учились работать с пластилином: отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями; сплющивать их ладонями, лепить несложные фигуры.
9 сл. АППЛИКАЦИЯ
Ребята приобретали навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея).
Создавали изображения путем наклеивания готовых форм.
Следили за соблюдением порядка на рабочем столе.
Работы детей представлены в наших приемных, в уголке «наше творчество».
М в этом учебном году много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм, учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И, конечно же, их радует мгновенный результат.
10 сл. Развитие речи. Чтение художественной литературы.
Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем умение воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения; читать наизусть небольшие потешки и стихотворения; воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.
В речевом развитии : дети много знают пальчиковых игр, слушают с удовольствием русские народные сказки, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.
Развитию речи детей мы уделяем большое внимание: систематически проводим занятия по речевому развитию; каждое утро проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику; разучиваем стихи, потешки, детские песенки, учимся составлять рассказы по картинам, описывать внешний вид игрушек.
Оксана Георгиевна:
11 сл. Несмотря на положительные результаты, есть и трудности, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами.
Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни. И сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой.
12 сл. 1. Станция «Творческая»
Подберите эпитеты к словам:
— человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
— ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
— дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
13 сл. 2. Станция «Сказочная»
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
— Загадайте загадки по сказкам. (Родителям предлагается отгадать загадки)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (колобок)
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Добрый доктор говорит:
— Побеждаем мы бронхит,
Корь, простуду и ангину,
Дифтерит и скарлатину,
И конечно, с Бармалеем
Тоже справиться сумеем! («Айболит»)
-В хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Сделайте пальчиковый театр: нарисуйте рожицы фломастерами на пальцах или отрежьте пальчики от старой перчатки и украсьте их глазками и ушками. Если любите вязать крючком, то сделать несколько маленьких игрушек вам не составит труда. Можно сшить героев сказки из фетра или лоскутов ткани, а можно даже склеить из бумаги — ребенок будет рад любому варианту.
Разыграйте колобка, репку, теремок, курочку Рябу и другие знакомые ребенку истории.
14 сл. 3. СТАНЦИЯ «ПАЛЬЧИКОВАЯ»
Многие специалисты считают, что на развитие речи ребенка особое влияние оказывает развитие рук, особенно пальцев. Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
15 сл. 4. СТАНЦИЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
Нередко ребёнок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у него пока ещё «непослушный язычок» Есть простые упражнения, помогающие отработать артикуляцию. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме 5-10 минут. Мы с детками каждый день, после зарядки, выполняем артикуляционную гимнастику.
16 сл. 5. СТАНЦИЯ «РЕЧЕВАЯ»
Учите ребёнка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребёнком, предложить её рассмотреть, затем задать вопросы.
— Что это? (Кто это)
-Какого цвета?
— Что есть у зайки? (Что это у зайки)
— Как можно назвать зайку?
— Что можно с ним делать?
Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой, играйте с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную гимнастику.
И сейчас я бы хотела раздать вам памятки «Хотите, чтобы ваш ребенок читал?».
5. Слово Методисту.
6. Презентация: «Песочная терапия».
7. Слово заведующей.
8. Выбор родительского комитета.
Хочется сказать огромное спасибо родителям принявшим участие в разных выставках и конкурсах. Порадовал творческий подход родителей, разнообразие материалов из которых были сделаны поделки. Хочется надеяться, что мы продолжим эту работу в дальнейшем. Спасибо родителям, которые весь год принимали активное участие в жизни группы, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы.
Нам необходимо выбрать родительский комитет.
9. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание.
Уважаемые родители. У меня в руках ромашка, но не простая, ведь ромашка это символ семьи, а мы с вами одна большая семья, с общими целями и задачами: воспитать достойное поколение. Мы будем передавать ромашку друг другу и высказывать свои пожелания на следующий учебный год.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”
Давайте в нашем доме – в нашем детском саду, в нашей группе будем сохранять мир, покой, уважение и любовь друг к другу, чтобы спустя много лет наши воспоминания об этом времени дарили нам лишь добрые улыбки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ