Елена Дедикова
Родительское собрание во второй младшей группе. «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трёхлетним ребёнком.
Задачи: помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении; сформировать представление о кризисе 3 лет; развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребёнком и обусловленных его возрастными особенностями; выработать новые навыки взаимодействия с ребёнком.
Ход собрания.
Знаете ли вы, какой самый верный способ
сделать вашего ребёнка несчастным -
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе, „Этот сложный возраст, Кризис 3 лет“,» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
это приучить его не встречать нигде отказа.
Ж. Ж. Руссо
Тема сегодняшнего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребенка, проблеме кризиса трех лет.
1. В жизни каждого ребенка бывает момент, когда он вдруг из очаровательного карапуза превращается в самостоятельного и независимого человека. Как правило, эти изменения происходят примерно в 3 года. Психологи называют этот сложный период «кризисом 3-х лет»
В три года дети сравнивают себя со взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они хотят от родителей признания своей независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы с ним советовались и учитывали его мнение, он уже сегодня, сейчас хочет быть взрослым: «Я сам!».
Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме. Однако следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер.
В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается:
-Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды.
-Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.
-Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим)
Взрослым важно вовремя запомнить это и понять, что необходимо менять свои отношения с ребенком, тогда этот переходный период может пройти гладко и безболезненно.
Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития (помимо медленных, постепенных перемен) свойственны скачкообразные переходы – кризисы. Они необходимы, это - движущая сила развития.
2. Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап, педагогов какое поведение есть и будет у нашего ребёнка, и какими вырастут наши дети.
Каприз - это бурное проявление гнева и злости. Это когда ребёнок понимает нельзя, но настаивает на своём. Капризы свойственны детям, которые не знают, как достичь своей цели иначе, такой ребёнок зависим от взрослых.
Упрямство - это способ настоять на своём, самоутверждение. Самое главное для ребёнка не уступить, настоять на своём.
Причины:
- Нарушение режима дня;
- Смена обстановки;
- Обилие новых впечатлений;
- Плохое самочувствие;
- Переутомление.
Обобщение:
Но ведь мы говорим о развитии ребёнка. А всякому процессу развития помимо медленных перемен, свойственны и скачкообразные переходы-кризисы.
Представьте себе цыплёнка, ещё не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И всё-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтобы выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.
Опека наша для ребёнка - та же скорлупа. В какой- то момент она ему необходима. Но малыш растёт, меняется изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознаёт, что скорлупа мешает росту. И он сознательно ломает её, чтобы испытать превратности судьбы, познать неопознанное, неизведанное. И главное - это открытие себя.
3. Воспитатели обратились к родителям :
Как нам, взрослым вести себя рядом с малышом, как объяснить частые капризы и не сорваться на крик от возмущения?
Давайте поддержим друг друга советами и личными наблюдениями.
Обсуждение проблемных ситуаций.
Выслушав родителей воспитатели объяснили, что делать, чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет :
- Понять, что это временно.
- Иметь в запасе множество способов переключения внимания.
- Учить ребёнка не кричать, а договариваться.
- Пересмотреть свою систему запретов и разрешений.
Решение родительского собрания :
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании.
2. Создавать в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности.
3. Побольше играть и разговаривать с ребенком – подобные маневры отвлекут его от капризов.
4. Относиться к ребенку, как ко взрослому члену семьи, проявлять к нему терпимость.
5. Содействовать воспитателям во всех начинаниях, не нарушать режим дня и порядок в детском саду.
- Предлагать право выбора. Не предлагать надеть кофту, а спросить: «Какую кофту ты наденешь красную или синюю».
- Поддерживать стремление к самостоятельности.
- Быть всем членам семьи единодушными в воспитании.
- Не следует говорить «да» когда необходимо твёрдое «нет».
- Помнить о том, что большую роль играет положительный пример взрослых.
- Развивать таланты, играть с детьми.
Воспитатели приготовили памятки с полезными советами, которые помогут вам в семейном воспитании (данную информацию вывесить на информационный стенд для родителей).