Родительское собрание: — «Волшебный мир театра».

Виталия Бегдай
Родительское собрание: — «Волшебный мир театра».

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.

План проведения:

1.«Развитие детей в театрализованной деятельности» - сообщение воспитателя.

2. Волшебные средства понимания. Игра «Пойми меня».

3. Игры со скороговорками. Игра «Испорченный телефон».

4. Игра «Вопросы из театральной шляпы».

5. Показ сказки детьми «Маша и Медведь».

Ход встречи:

1.«Развитие детей в театральной деятельности».

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности. Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берем на себя мы - педагоги, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Например: Хотелось бы узнать, а как вы рассказываете детям о театре дома?

Сейчас мы это узнаем! У нас есть волшебная шляпа, а в ней лежат вопросы, ваша задача, вытянуть из волшебной шляпы вопрос и ответить на него. Игра «Вопросы из театральной шляпы».

1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).

2. Где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

3. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

4. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)

5. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

6. Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша).

7. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

8. Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

9. Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).

10. Что напишет сценарист, то покажет нам. (артист)

11. Есть в оркестре дирижер, а в театре -. (режиссер)

12. Был человек, а стал актер, его преобразил. (гример)

13. У костюмов есть размер, это знает. (костюмер)

14. Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это?. (Дирижер)

15. В буфете театральном вкусная еда, всегда стараются для нас конечно. (повара).

Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованныхигр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.

Игра «Испорченный телефон».

Вот сейчас мы с вами разделимся на 2 команды, первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, своей команды, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды).

1. Купила бабуся бусы Марусе

2. Белые бараны били в барабаны.

2. Волшебные средства понимания – диалог с родителями. Уважаемые родители! ответьте на вопросы. Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

Слайд №Например: обратите внимание и догадайтесь по жестам, мимике, позе, что изображают дети?

Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

3. Игра «Пойми меня».

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

4. Игры со скороговорками.

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы (чтобы поднять хорошее настроение можно произносить скороговорку, засунув в рот орешки, Чупа-чупса и т. д.)

Варианты скороговорок:

1. Как на горке, на пригорке,

Стоят тридцать три Егорки.

2. Зимним утром от мороза,

На заре звенят березы.

3. Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

4. Слушали старушки,

как куковала кукушка на опушке.

5. Баран - буян залез в бурьян.

6. Проворонила ворона вороненка.

Всё что мы сегодня выполняли на встрече, всему этому мы учим ваших детей. Предлагаем вашему вниманию посмотреть сказку «Маша и медведь».

«Про театр»педагог зачитывает стихотворение:

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.

В заключении хочется предложить вам памятки о театре, которые мы приготовили.

Родительское собрание:- «Волшебный мир театра».

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_0nc63.pptx | 3290,16 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Волшебный мир театра»Фотоотчет о проведении тематической недели «Волшебный мир театра» С 21 по 25 марта в детском саду прошла тематическая неделя "Волшебный мир театра". Дети старшей группы «Ромашки» расширили представления.

Фотоотчет итоговой недели «Волшебный мир театра»Фотоотчет итоговой недели «Волшебный мир театра» В нашем детском саду завершилась неделя "Волшебный мир театра". Целью которой конечно же было нравственное воспитание детей и формирование.

Фотоотчет недели подготовительной группы «Волшебный мир театра»Фотоотчет недели подготовительной группы «Волшебный мир театра» Целую неделю наша группа «жила» театром. Согласно составленному плану были организованы различные мероприятия, с детьми, направленные на.

Конкурс театральных уголков «Волшебный мир театра»Конкурс театральных уголков «Волшебный мир театра» В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс театральных уголков "Волшебный мир театра" с целью создания оптимальных условий для развития.

Конспект итогового открытого занятия «Волшебный мир театра» (средняя группа) Цель: Создание условий для расширения интереса детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Активизировать и расширять.

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). Задачи: *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие артикуляционного.

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот волшебный мир театра» Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» «Давайте познакомимся». Цель: Создание условий для установления партнерских отношений педагогов и родителей, приобщение родителей к жизни.

Родительское собрание в подготовительной группе «Волшебный мир книги» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для воспитания дошкольников и их всестороннего развития.

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра» Паспорт проекта. Тип проекта: По доминирующему методу: творческий, игровой. • По характеру содержания: ребенок и его семья. • По характеру.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание: — «Волшебный мир театра».
Опубликовано: 19 октября 2016 в 20:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в...
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от...
Фотоотчёт о работе по теме «Транспорт» в группе раннего развития
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним. При изучении этой темы педагоги с воспитанниками группы «Пчёлки» не только закрепляли...
Спортивный досуг в средней группе на улице «Быстрые самокаты»
Сценарий спортивного досуга «Быстрые самокаты» Задачи:  совершенствовать умения и навыки езды на самокате;  развивать ловкость,...