Татьяна Плюснина
Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу и природе в ДОУ и семье» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
" Воспитание любви к родному городу и природе в ДОУ и семье".
(старший дошкольный возраст)
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.
Публикация «Родительское собрание „Воспитание любви к родному городу и природе в ДОУ и семье“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления о родном городе.
Старинная мудрость напоминает нам «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Основной идеей моей работы является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.
Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развития личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.
В своей работе по воспитанию любви к родному городу и природе я использую разные формы работы с детьми
Воспитание детей неразрывно связано с педагогически просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются его взаимоотношения с окружающими людьми, патриотические чувства. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. И задача педагога, непосредственного наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести его к знанию и пониманию педагогических принципов.
Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания «Воспитание любви к родному городу и природе в ДОУ и семье» старший дошкольный возраст.
Задачи:
1. Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к родному краю и природе.
2. Расширение представлений детей о родном городе.
3. Формирование интереса к истории своего города, края, страны, гуманного отношения ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названии улиц и т. д.).
Конспект родительского собрания
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и природе в д/с и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и д/с можно достичь определенных результатов.
Семья и д/с выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Семья дает «образ мира», в котором ребенку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. И, как говорил С. Т. Аксаков, «Семья, источник, питающий человека с рождения и вводящий его в высшие сферы жизни». Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через ощущение матери и отца. Именно в любви ребенка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или д/с?
Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. Народная мудрость гласит: «Дитятко что тесто, как замесил, так и выросло».
Как же надо «замесить» его, чтобы выросло в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость, и счастье?
Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. Правильно воспитывать ребенка – это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, а уже потом и на воспитателя д/с.
Помочь ребенку разобраться, что есть зло, добро, не оставивь его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.
Чувство патриотизма так многозначно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности ко всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Дети старшего дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему их миру, что находит отражение в вопросах, в их желании слушать рассказы воспитателя, а также чтение книг о трудовых подвигов людей, о героях войны, о жизни разных народов. Показательны в этом отношении игры детей. Они с удовольствием играют в пограничников, любят изображать себя летчиками и строителями. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделит в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть и не заметить главное. Взрослый выступает в роли посредника между ребенком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребенку входить в этот мир.
Родина – это город, в котором человек живет, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птиц – все это Родина.
Родина, мне богом данная
Мой холмистый, тихий вятский край!
Зимняя, как бабонька румяная,
Летняя, как мамин каравай.
С марта, опьяняюще-бодрящая,
С сентября, как свадебный кортеж
Родина – как дочка – настоящая!
Меж отъездов, возвращений меж.
Ольга Орлова
Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и понимают, что это все красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.
Что значит «любить природу»? (высказывания родителей).
Любовь – это сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать это чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам.
Так давайте же вместе любоваться природой нашего города, красотой парков и скверов, рассказывать детям обо всем, что нас окружает: будь то строение или улица, на которой мы живем, о памятниках и людях, в честь которых они установлены, о музеях и театрах…
В д/с мы закрепляем у детей название нашего города, знакомим с названием улиц, на которых живут дети. Побуждаем их рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. В дни праздников вместе с детьми рассматриваем красочные оформление города. Большинство людей нашего города в силу своей занятости и суетности жизни мало задумываются над названиями городских улиц, по которым мы передвигаемся ежедневно, ездим, прогуливаемся, спешим по делам. На домах старинных улиц Кирова появились новые таблички. Рядом с современным названием улиц, написано дореволюционное название. Старинные названия улиц Хлынова – вятки в середине XIX века в городе имелось 28 улиц, из которых 8 дольных, а 20 поперечных.
Предлагаю вам небольшую
викторину.
К современному названию улиц нужно подобрать старинное название улицы.
1. Водопроводная
2. Азина
3. Пролетарская
4. Октябрьский проспект
5. Труда
6. Московская
7. Розы Люксембург
8. Ленина
9. Дрелевского
10. Воровского
1. Вознесенская
2. Морозовская
3. Семёновская
4. Острожная
5. Никольская
6. Гласистая
7. Кикиморская
8. Малохлыновскя
9. Раздерихинская
10. Спасская
Правильные ответы:
1. Водопроводная – Кикиморская
2. Азина – Малохлыновская
3. Пролетарская – Никольская
4. Октябрьский проспект – Гласистая
5. Труда – Раздерихинская
6. Московская – Московская
7. Розы Люксембург – Морозовская
8. Ленина – Вознесенская
9. Дрелевского – Спасская
10. Воровского – Семёновская.
А сейчас предлагаю вместе подумать, как же нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей? С чего необходимо начинать? Ваши предложения…
Начинать нужно с самого близкого и дорогого: с воспитания любви к близким, к семье.
В д/с беседуем с детьми о членах семьи, учим называть их по имени и отчеству, закрепляем знание своей фамилии, домашнего адреса. Подчеркиваем заботу близких о своих детях. А знает ли ваш ребенок своих бабушек и дедушек и других родственников? Как их зовут (по имени и отчеству? Где они живут? Чем они занимаются? Рассматриваете ли вы совместно фотографии из семейного альбома? Он есть в каждой семье. Поэтому, листая семейный альбом вместе с ребенком, можно показать ему, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такие как вы сейчас. Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребенком, чаще рассматривайте фото из семейного альбома. Во многих семьях существуют свои обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи житейского опыта детям, способствуют созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребенка. Раздвигая круг интересов ребенка, расширяя его знания о мире, вместе укрепляем его любознательность. Именно наблюдения, беседы, игры во время прогулки будут создавать ощущение интереса. Чем больше в вашем доме «почему», тем лучше развит ребенок, тем выше его творческий потенциал.
Знакомя детей с родным городом, рассказывайте им и о других странах и государствах. Развивайте у детей познавательный интерес.
Семья – первый коллектив у ребенка. И в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого коллектива – д/с, школы, а затем и нашей страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств, умения любить родной край, страну, умения беречь природу, приобщаться к культуре родного края.
Памятки для родителей:
Памятка № 1
По воспитанию любви к природе родного края
1. Совершайте всей семьей прогулки по Кирову, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного города. Организуйте выезд на природу за город.
2. Рассказывайте о своем районе, посетите с ребенком музеи, театры.
3. Гуляя по улицам родного города и бывая на природе, фотографируйте ребенка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.
4. Помните, все начинается с малого. Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.
5. Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации.
6. Поощряйте любознательность ребенка.