Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

оксана новикова
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

22.05.2016г вторая младшая группа «Пчелки»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня Вашему вниманию мы предлагаем посмотреть фильм «Один день в детском саду», героями которого являются наши детки. Этот фильм демонстрировался на конкурсе «Воспитатель года» в с. Покосное. И целый день наши дети были артистами и хотя они этого не понимали, но выполнили свою «актерскую работу» на отлично.

(демонстрация фильма)

Вот и подходит к концу учебный год наших малышей. Впереди теплое лето и радостный, долгожданный отдых для ребятишек.

Сегодня я хочу рассказать о наших успехах, к которым мы шли целый год.

За этот год мы научились:

*слушать сказки, стихи и отвечать на вопросы. Дети очень любят стихотворение А. Барто «Приставалка», когда мы читаем, почему-то они все смеются и повторяют за мной, может кто-нибудь рассказывал его:

- Отчего у мамочки на щеках две ямочки?

-Отчего у кошки вместо ручек ножки?

- Отчего у няни волосы в сметане? И так далее.

*умеем использовать в разговорной речи волшебные слова «пожалуйста», «спасибо»

*знаем основные цвета, умеем находить их в окружающей обстановке

* научились клеить, использовать салфетку в работе, умеем самостоятельно выкладывать простые узоры на листе и вообще заниматься аппликацией ребятам очень нравится

* красками рисуем уверенно, при этом правильно набираем краску на кисточку

*а как мы стали разукрашивать картинки, Вы наверное заметили, что детки стараются не выходить за контуры рисунка, большая часть детей научилась подбирать яркие, светлые краски.

*знаем и умеем определить ширину полоски (шире-уже, знаем, как узнать, какой предмет выше, а какой ниже, и уже смело можем сказать, где больше предметов, а где меньше;

*узнаем и называем геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

*культурно-гигиеническими навыками пользуемся с успехом и без проблем: умываемся, вытираемся, следим за своим внешним видом (иногда разглядываем свое отражение в зеркале и находим «погрешности»);

*а как мы научились отгадывать загадки! Анализируем, думаем, вспоминаем образы, а иногда и придумываем и в результате общими усилиями находим правильный ответ. И деткам это очень нравится, иногда сами просят, чтобы я им позагадывала загадки;

*научились здороваться друг с другом, учимся в нашей группе и надеемся, что это будет и в других группах, вырабатываем умение у мальчиков – уважать, не обижать девочек, жалеть и помогать им, уступать девочкам. Всегда обращаю внимание мальчиков на то, что наши девочки самые красивые, самые добрые. Есть положительные результаты в отношениях между мальчиками и девочками, бывают конечно и конфликты, но мы тут же стараемся найти причину и всем вместе обсудить, почему это произошло и как надо поступить, чтобы этого больше не было. И обязательная традиция «мирилка»: детки берутся мизинчиками и мирятся под слова, которые проговаривают все детки, затем улыбаются друг другу и обнимаются. Это очень сближает детей. Во время всех проводимых мероприятий с детьми стараемся привлечь всех детей, особенно обращаем внимание на тех, кто стесняется или стоит в сторонке. Таким образом, идет постепенное сплочение детского коллектива.

* также мы любим беседовать на самые разные темы. Обсуждаем, придумываем, решаем какие-то ситуации, в общем мы никогда не молчим. К вечеру бывает даже голос осипнет, потому что говорим целый день.

*еще и любим петь, как многие родители, наверное заметили, детки часто поют песню «Идет солдат по городу». С этой песней детей познакомил Прокопьев Саша, первый раз он у нас запел эту песню, и мы развили эту тему. Нашли песню в музыкальном исполнении и запели. Сначала Саша обижался, что дети поют его песню, сейчас относится к этому спокойно. Да вы, наверное, заметили, что в группе у нас часто играет музыка: под неё мы лепим, рисуем и просто отдыхаем. Так незаметно для детей мы развиваем их слуховое внимание.

* а еще мы очень любим эксперементировать, проводить опыты, детей очень привлекает эта деятельность. Сколько радости, впечатлений от увиденного. Детки с удовольствием работают с манкой, мукой и песком (пересыпают, рисуют, перебирают горох и фасоль, магниты – для мальчиков интересное и познавательное занятие.

Надуваем шарики, играем с бумагой и веерами, разукрашиваем макароны и камни.

Во время опытов проговариваем все действия, обсуждаем результаты.

*а как мы отмечаем весело дни рождения, хоровод «Каравай» идет на ура, качаем именинника, дарим подарки, которые сделали своими руками.

Про наших детей можно рассказывать много и долго. И в заключении своего выступления предлагаю посмотреть фрагмент занятия «Как котенок искал маму»

Ход занятия:

Дети заходят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Вы сегодня все такие красивые, веселые, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, что это (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей). Давайте все вместе пойдем по следам и узнаем, кто же это спрятался от нас.

Идем по следам, за кустиком находим котенка.

Воспитатель: Ребята, кто это (ответы детей)

Котенок жалобно мяукает.

Воспитатель: Котик, что же ты плачешь, что случилось?

Котик: Я бегал по полянке, ловил бабочек и заблудился в лесу, и я хочу к маме, помогите мне, ребята.

Воспитатель: Как вы думаете, какой у нас котенок? (грустный, маленький, другие ответы детей) А если наш котенок грустный, что мы можем для него сделать (пожалеть, погладить, другие варианты ответов) Давайте пожалеем котенка. Как вы думаете, ребята, можно далеко уходить от дома (ответы детей) А маме с папой надо говорить, где вы играете (ответы детей) Котенку нужна наша помощь, поможем ему, ребята (ответы детей) А как мы назовем котика? (ответы детей)

Воспитатель: Мурзик, расскажи, какая она твоя мама

Котик: Моя мама красивая, добрая, она пушистая и теплая, она кормила меня молоком.

Воспитатель: Ребята, вы готовы совершать добрые дела (ответы детей). Тогда в путь.

(идем, на пути заборчик, за которым спрятана мягкая игрушка корова)

Воспитатель: Ребята, перед нами заборчик. А за ним кто-то спрятался? Вы хотите узнать, кто там? Чтобы узнать, мы должны с вами выполнить задание. А задание вот какое: перед вами на столе лежат дощечки. Вам надо приклеить лепестки к середине цветочка, при этом надо правильно выбрать цвет, тот, который подходит к серединке выбранного вами цветка. Злата, какого цвета серединка у твоего цветка? А у тебя Лиза? (опрос 3-4 ребенка). Не забываем пользоваться салфеткой.

(дети выполняют работу) (звучит детская музыка)

Воспитатель: А мы с котенком посмотрим, как у вас получается. Какая красивая, яркая, веселая цветочная полянка у вас получается.

(незаметно отодвигаю забор – достаю корову)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: А что вы знаете про корову? (где живет, какое животное, чем питается, что у неё есть, какую пользу приносит, что приготавливают из молока). Коровке очень понравилась ваша цветочная полянка.

Воспитатель: Котенок, вот и нашли мы твою маму.

Котенок: Но это не моя мама. У моей мамы густая шерстка и у нее нет рогов.

Воспитатель: Ну что, ребята, идем дальше искать маму котенка, а коровка пусть погуляет по нашей цветочной полянке.

(идем дальше, стоит коробка «будка», там мягкая игрушка собачки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто может жить в этом домике? (ответы детей) Чтобы узнать, кто там живет, нам надо слепить калачики и угостить ими того, кто живет в этом домике (выполняем работу – достаю собачку) Ребята, кто это? Что вы знаете про собачку? (где живет, какое животное, чем питается, какую пользу приносит)

Вот, котенок, мы и нашли твою маму.

Котенок: И опять это не моя мама, как же мне грустно без моей дорогой, любимой мамочки.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что кто-то сидит на стульчике и жалобно мяукает, да это мама нашего котенка. (подходим к «маме-кошке») Мурзик, это воя мама

Котенок: Ура! Мы нашли мою маму, я больше никогда не буду уходить далеко от дома (садим котенка к «маме»)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали доброе дело, помогли котенку найти маму. Сейчас мама покормит своего сыночка молочком, а мы с вами поиграем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас лежит на стульчике. Какой-то конверт, хотите узнать, что там? (ответы детей (достаю геометрические фигуры) Какая это фигура? (круг, квадрат, треугольник) Сейчас мы с вами поиграем и попросим наших дорогих мамочек, бабушек и пап поиграть с нами, ребята, вы согласны? Что мы должны сделать: из имеющихся основных фигур и дополнительных мы должны сложить и наклеить на лист как можно больше разных предметов, например из треугольников мы можем сделать елочку, из квадрата и треугольника получится домик.

На одном листе работают дети и воспитатель, на другом родители. Время – 5 минут.

(выполняем работу под музыку)

Воспитатель: В нашем геометрическом конкурсе победила дружба. Все старались. Родителям скажем спасибо. А детки в группе за свои старания и умения получат сладкие призы, родители не против? (ответы родителей)

(дети уходят в группу)

Переходим к третьему вопросу, который обозначен «Разное», т. е. уважаемые родители Вы можете задать вопросы воспитателям, заведующей Оводневой Т. Н. (ответы на вопросы, если таковые возникли)

Заведующая дает информацию по летнее- оздоровительному периоду, об оплате за детский сад и другую необходимую информацию.

Наступил самый приятный момент. Сегодня мы хотим сказать Вам, дорогие и уважаемые родители большое, огромное спасибо за Ваши отзывчивые сердца, за Ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему небольшому коллективу: воспитателям и помощникам воспитателей. Спасибо Вам за ту помощь, которую Вы оказывали нам в течении года: кто принес нам журналы, кто снежинки на новый год, кто нарисовал новогоднюю газету, кто участвовал в конкурсах, кто приобрел дидактические, развивающие игры, что особенно важно для работы с ребятишками, кто подарил нам обучающие плакаты, обшили кукол, позаботились о здоровье детей и обшили лавочки. Практически каждый родитель внес какую-то лепту в жизнь нашей группы и за это мы Вам очень благодарны, ведь помог каждый понемногу, а результат получился отличный. Еще раз, большое Вам спасибо и мы со своей стороны хотим, чтобы наша благодарность Вам осталась с Вами надолго и вручаем Вам эти благодарности и благодарственные письма.

Вручение благодарственных писем.

Публикации по теме:

«Вот и стали мы на год взрослей» Выпускной утренник для детей подготовительной группы Составила Новикова Н. Ю. воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский.

Вот и стали мы на год взрослей!Вот и стали мы на год взрослей! Красной цифрой не отмечен Этот день в календаре, Но один из самых главных, Самый первый в сентябре! Первое сентября считается праздником.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 20:16
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...