Приложение МААМ

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет»

Юлия Рытикова
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании.

Сразу же хочу поблагодарить родителей за помощь в организации предметно-пространственной среды, в ее наполняемости новыми, игрушками, которые позволят детям с огромным интересом проводить время в нашей группе. Позвольте мне поздравить вас и ваших детей с переходом на новый уровень развития. Теперь ваши дети являются младшими дошкольниками.

Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Сегодня мы обсудим с Вами возрастные особенности детей 3-4 лет, решим некоторые организационные вопросы, а именно: выберем родительский комитет, подпишем договора на дополнительные образовательные услуги.

Вступительное слово.

В нашей группе 29 человек: 14 мальчиков и 15 девочек. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

3. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но, отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый – малыш», а на равных, как с другом.

Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтоб взрослые содействовал развитию положительного «я» у малыша. Так у него формируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и, постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.

В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Ребенок проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям и просьбам взрослого. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным. Помогите увидеть своему ребенку его успехи и достижения, научите его радоваться этому. Ведь успехов и достижений у них уже не мало.

Слайд № 6 – фото.

Ваши дети уже научились обслуживать себя (одеваются – раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают одежду, расстегивать и застегивать пуговицы). Продолжаем воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.

Продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки детей (учим правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытирать их полотенцем, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком) учим самообслуживанию в туалете.

Формируем элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

(Распространение памятки) .

Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.

Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.

Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.

Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.

К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.

Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.

Продолжаем формировать элементарные представления детей о том, что хорошо и что плохо. Поощряем попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Формирует доброжелательные отношения друг к другу, учим жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучаем детей к вежливости (учим здороваться, прощаться, благодарить за помощь)

Дети-это счастье, созданное нашим трудом и пожелать успехов в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рытикова (УИ 2955187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД