Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Инна Муравьева
Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цель: познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год и возрастными особенностями старшего дошкольного возраста детей, повышать педагогическую культуру родителей; расширять контакт между педагогами и родителями.

Повестка:

1. Игра "Мой ребенок в 5 лет"

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

3. Игра "Пожелания"

4. Разное. Решение групповых вопросов.

Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями

Ход:

1. Игра «Мой ребенок в 5 лет». - Какие изменения заметили вы в своих детях?

Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).

Высказывания, обсуждения.

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста. Возраст 5-6 лет- это старший дошкольный возраст, который является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, закладываются черты личности ребенка, по которым мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Рассмотрим с вами различные направления развития личности ребенка

Социально-коммуникативное развитие

Общение

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества.

Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками.

Отношения со взрослыми

В этом возрасте дети активно стремятся к общению и знаниям охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах. Равноправное общение со взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы.

- Как вы считаете, что необходимо делать нам взрослым, чтобы поддержать любознательность у детей?

Со стороны взрослых родителей и воспитателей необходимо

проявлять доброжелательное, заинтересованное отношение к детским вопросам и проблемам, готовность обсуждать их на равных помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой – укрепляет доверие дошкольников к взрослому.

Отношения со сверстниками

Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка. Появляются первые друзья, обычно такого же пола Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д., как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями. К пяти-шести годам эти контакты завершаются образованием групп - детских игровых объединений с непостоянным составом.

- Как мы можем способствовать укреплению отношений со сверстниками?

Взрослым необходимо для налаживания дружеских связей между детьми объединять детей на основе взаимных симпатий. Устраивать совместные праздники, приглашать в гости, на дни рождения. Если выясняется, что у детей есть общие интересы, то можно посещать совместно с другой семьей секции, образовательные и культурные мероприятия в городе.

Гендерное представление

В 5-6 лет у ребёнка формируется система представлений о полах по признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). В 5 лет формируются микрогруппы по 4-6 человек, в основном одного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

- Чему могут папы научить своих сыновей? Мамы дочерей?

В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы или значимые мужчины учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой.

- Какие книги можно почитать для мальчиков и девочек?

Взрослым необходимо подбирать соответствующие книги, обсуждать поступки героев как мужские, так и женские. Например сказки, героями которых являются ровесники: сестрица Аленушка и братец Иванушка, Красная шапочка, Крошечка-Хаврошечка, Мальчик-с-пальчик и прочие. Данные герои, невзирая в небольшой возраст проявляют решимость, доброту, смышленость, справедливость. В содержании всегда заложен урок, который они воспринимают и со временем усваивают.

Труд

Дети старшего дошкольного возраста в группе назначаются дежурными по столовой, подготовке к занятиям и в уголке природы. Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности (уход за растениями, дежурство по столовой, доводить дело до конца. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

- Как вы считаете, может ли ребенок дома принимать участие в трудовой деятельности? Что из трудовых поручений он может выполнять?

Конечно, вашему ребенку доступны трудовые действия и поручения. Важно взрослым поддерживать инициативу в ребенке, использовать просьбы, поощрять к простым действиям. Например, ребенок может регулярно самостоятельно заправлять кровать, собирать рюкзак в детский сад заранее, убрать посуду со стола, помочь нести в сумочке с магазина булку хлеба, подмести пол и т. п. Ребенок может, не отвлекаясь доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате т. п.

Познавательное развитие

К 5-6 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Этот период называют благоприятным для развития всех познавательных процессов.

Воображение

Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением. Развивается способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры: космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, волшебников и т. д. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. Развитие воображения позволяет детям этого возраста сочинять сказки, оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Восприятие

Восприятие. В 5-6 лет продолжает развиваться, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины. Ребенок рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги. Осваивают приемы активного познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу и т. п. Количество одновременно воспринимаемых объектов – не более двух.

Внимание

Внимание детей становится более устойчивым. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 15 мин вместе со взрослым. Ребёнок способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).

- Как вы считаете, что необходимо делать для поддержания внимания у детей?

Ребенку лучше всего сосредотачиваться на чем-либо в увлекательном разговоре или занимательной игре. Ребенка надо просить больше рассуждать вслух. Помочь планировать и достигать цели.

Память

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки). Дети запоминают до 10 названий предметов.

- Что необходимо делать для развития памяти у ребенка?

При запоминании важно, чтобы ребенок с помощью взрослого осмысливал то, что заучивает. Осмысленный материал запоминается даже тогда, когда не ставится цель его запомнить.

Мышление

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). Развивается способность планировать собственную деятельность, умение работать по схеме (в конструировании, в рассказывании). К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи (экспериментирование).

Способность ребенка к обобщениям становится основой для развития словесно-логического мышления. Ребенок данного возраста способен анализировать объекты одновременно по двум признакам: цвету и форме, цвету и материалу и т. п. Он может сравнивать предметы по цвету, форме, величине, запаху, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство.

- Как, по вашему мнению, можно способствовать познавательному развитию ребенка? Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой описывается любая информация об окружающем мире (человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях). Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Речевое развитие

Для детей становится нормой правильное произношение звуков. Развивается интонационная выразительность при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Что по вашему мнению может способствовать развитию и обогащению речи детей?

В первую очередь через общение и чтение, а также речевые игры «С какого звука слово», «Закончи предложение», «Продолжи историю».

Физическое развитие

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование движений, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, может освоить плавание. Однако повышенная физическая активность, эмоциональная возбудимость и импульсивность детей этого возраста зачастую приводят к тому, что ребенок быстро утомляется.

Поэтому важно соблюдать разумный двигательный режим, наполняя жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

КГН

К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков, становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой. Дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

- Что может способствовать развитию самостоятельности ребенка в самообслуживании?

Уделяя внимание развитию детской самостоятельности взрослые должны следовать правилу: не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать самостоятельно.

Важно отметить в заключении, с одной стороны дети повзрослели, стали более самостоятельными и любознательными, но они нуждаются в поддержке и направлении взрослого. Нам педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

3. Игра с клубочком «Пожелания».

(Каждый наматывает нить и высказывает пожелания на учебный год, последней говорит свои пожелания воспитатель).

4. Разное

• Напоминание о режиме дня, правилах посещения ДОУ

• Отчет родительского комитета о проделанной подготовительной работе.

• Участие в конкурсах и персональных выставках на уровне ДОУ, посещение кружков.

Публикации по теме:

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей к ДОУ» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1 от 29.09.2016 Тема: Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей к ДОУ. Цель: сообщить.

Родительское собрание «Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составили и провели: Грицова Мария Миронова.

Родительское собрание «Итоги адаптации. Особенности развития детей 1,5–3 лет» Родительское собрание «Итоги адаптации. Особенности развития детей 1,5 – 3 лет». Уважаемые родители, спасибо за то, что нашли время прийти.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей, ознакомление с режимными моментами» Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей, ознакомление с режимными моментами» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы.

Родительское собрание. Использование моделирования для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Игра «Брейн – ринг». Тема: «Использование игровых моделей в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». Цель:.

Родительское собрание «Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами не обычное собрание. Темой является проблема дисграфии в младших классах, которое.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности старшего возраста «Воспитание детей сказкой»Родительское собрание в группе компенсирующей направленности старшего возраста «Воспитание детей сказкой» Представляю вашему вниманию фотоотчет родительского собрания в группе компенсирующей направленности старшего возраста «Воспитание детей.

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Подготовка руки ребёнка старшего дошкольного возраста к письму» СПДС «Солнышко» с. Большая - Рязань Родительское собрание в старшей группе на тему: «Подготовка руки ребёнка старшего дошкольного.

Родительское собрание «Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте» Цель родительского собрания – повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному.

Возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Тема нашего собрания: "Возрастные и психологические особенности развития детей раннего.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 07:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Куклы наших бабушек»
Мастер-класс"Куклы наших бабушек" История тряпичных кукол в славянской культуре очень древняя. К куклам относились очень бережно и с любовью. Окружающий...
Конспект открытого мероприятия «В гости к Ёжику»
Совместная работа с воспитателями всегда приветствуется в нашем Центре. И вот очередное мероприятие, которое мы проводили вместе с воспитателем...
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Весенние сказки» для подготовительной группы
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Весенние сказки» для подготовительной группы Вход под музыку, хоровод «Весну звали» , затем садятся на стулья...
Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»
14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот день всем нам...
Конкурсная программа для мальчиков «Богатырские забавы»
БОГАТЫРСКИЕ ЗАБАВЫ ( подготовительная группа) Цели и задачи: Привлечение детей к здоровому образу жизни, здоровой конкуренции; Учить...