Ирина Кирсанова
Родительское собрание «Здоровое питание — здоровая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их детей.
Задачи:
- дать информацию об основных принципах детского питания;
-раскрыть смысл понятия «здоровое питание»;
-показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей;
- дать рекомендации по соблюдению правильного режима питания.
Форма проведения: семейный клуб.
Подготовительная работа:
Публикация «Родительское собрание „Здоровое питание — здоровая семья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
1. Анкетирование «Здоровое питание – здоровый ребенок».
2. Оформление памяток для родителей «Вредные продукты», «Принципы здорового питания».
3. Работа с родителями:
-Фотоконкурс с рецептами: «Лучшее полезное блюдо нашей семьи».
-Конкурс: «Витаминная сказка».
4. Разучивание с детьми стихов про витамины, сценки: «Спор овощей».
5. Картинки для коллажа – стенгазеты «Здоровое питание!»
6. Приготовление витаминного напитка «Здоровейка».
7. Презентация: «Наша жизнь в детском саду».
8. Подготовка грамот родителям и детям.
Оборудование: памятки, цветок с вопросами, ватман, ножницы, фломастеры, клей, клеенки, салфетки, песня «Голубой вагон».
Ход собрания:
Уважаемые родители!
1. Сегодня мы подняли, как нам кажется, очень важную тему:
«Здоровое питание – здоровая семья».
Из чего же складывается здоровье:
• Экологическая обстановка (которую трудно изменить)
• Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)
• Правильное питание – вот то, что находиться полностью в наших руках (его можно изменить).
Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам, красителям, наполнителям. Мы даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка.
И когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. Анализируя анкеты, мы увидели, что большинство родителей оценивает питание своей семьи, как здоровое, но бывают послабления. В некоторых семьях очень редко готовят блюда из рыбы, дети не любят запеканки из творога, капусты, некоторые не любят ряженку и кефир, отказываются от котлет и тефтели. Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты, так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия, намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.
Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно». Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет и т. д.» Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную реакцию.
Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.
Все мы прекрасно знаем, что здоровье – это самое главное, что у нас есть. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста.
2. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране ЗДОРОВЬЯ.
Но сначала разделимся на команды. Придумайте название своей команде. Чем больше фишек заработает команда, та и будет победителем. Представьте, что мы едем с вами на поезде. (Музыка)
Итак, 1 станция: «Изобразительная».
Нужно ответить на вопросы:
1. Что такое «Правильное или здоровое питание?»
2. Как вы понимаете фразу: «Человек есть то, что он ест»
3. Найдите как можно больше плюсов в употреблении ягод и фруктов.
4. Найдите как можно больше плюсов в употреблении овощей.
5. Все ли вкусные продукты можно есть?
Составление стенгазеты на тему: «Здоровое питание». Презентация команд.
Поезд отправляется дальше. (музыка)
2 станция: «Народной мудрости».
1. Вспомните русские пословицы и поговорки, выдержки из песен про питание.
2. Инсценировка «Спор овощей». Выступление детей. Чтение стихов про витамины.
«СПОР ОВОЩЕЙ»
ВЕДУЩИЙ:
Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают умный и серьёзный спор.
ОВОЩИ: Кто из нас из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
ВЕДУЩИЙ: Выскочил горошек.
Ну и хвастунишка!
ГОРОШЕК: Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.
ВЕДУЩИЙ: От обиды покраснев,
Свекла проворчала.
СВЁКЛА: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёкла – для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету.
КАПУСТА: Ты уж свёкла помолчи –
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
МОРКОВЬ: Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты всегда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
ВЕДУЩИЙ: Тут надулся помидор и промолвил строго.
ТОМАТ: Не болтай, морковка, вздор
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
ВЕДУЩИЙ: Витаминов много в нем
Мы его охотно пьем.
ВЕДУЩИЙ: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
ОВОЩИ: Лук.
ЛУК: Я приправа в каждом блюде
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я простой зеленый лук.
КАРТОШКА: Я картошка так скромна
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим и малым.
ВЕДУЩИЙ: Спор давно кончать пора.
(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.)
ЛУК: Кто-то кажется, стучится.
Входит Айболит.
АЙБОЛИТ: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Все: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней, всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
АЙБОЛИТ: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения!
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
кто из вас нужнее
А больные есть у вас? (Нет)
Ведущий: Что вы доктор Айболит, дети у нас, все здоровые.
Дальше дети читают стихи.
Кто такие витамины?
1. Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
2. Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят!
3. Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
4. Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
5. Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.
6. Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырах, творогах,
в молоке и борщах…
7. Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать…
В различных продуктах —
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Витамины (дети в шапочках)
Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам —
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней!
Поезд отправляется дальше. (музыка)
3 станция: «Кулинарная».
1. Из имеющегося перечня овощей и фруктов придумать рецепт комплексного оздоровительного обеда из 3 блюд.
Картофель, морковь, капуста, помидор, лук, чеснок, свекла, укроп, тыква, баклажан, огурец свежий, авокадо, персик, ананас, манго, слива.
2. Итоги конкурса: «Лучшее полезное блюдо нашей семьи», «Витаминная сказка».
Поезд отправляется дальше. (музыка)
4 станция: «Цветочная».
Отрываем лепесток с вопросом.
1. Что в переводе с латинского означает слово «витамины?» (вита – жизнь.)
2. Какой витамин содержится в черном хлебе?
3. Назовите 5 продуктов, от которых следует отказаться.
4. Сколько раз в день ребенку-дошкольнику необходимо питаться?
5. Какой овощ очень полезен для зрения?
6. Какой овощ называют вторым хлебом?
7. Какой витамин – «витамин роста. И где он содержится»
8. При нехватке какого витамина кожа становится сухой и шелушится?
9. Какой сок называют «Королем витаминов?»
10. Какой витамин укрепляет иммунитет и сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям и где он содержится?
Поезд отправляется дальше. (музыка)
5 станция: «Детский сад».
1. Мы предлагаем вам немного отдохнуть и угоститься напитком: «ЗДОРОВЕЙКА». Кто может сказать, из чего приготовлен этот напиток? Что входит в его состав?
2. А, сейчас небольшая презентация: «Наша жизнь в Детском саду».
3. Благодарственные письма родителям за активное участие и помощь группе.
4. Памятки для родителей «Правильное питание – залог здоровья».
Подсчитываем фишки. Оказалось, что команды набрали одинаковое количество фишек. Победила дружба. Наше путешествие закончилось, всем большое спасибо, будьте здоровы Вы и ваши дети!