Папки-передвижки

Родительское собрание «Здоровое питание — здоровая семья» (2 фото)

Ирина Кирсанова
Родительское собрание «Здоровое питание — здоровая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их детей.

Задачи:

- дать информацию об основных принципах детского питания;

-раскрыть смысл понятия «здоровое питание»;

-показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей;

- дать рекомендации по соблюдению правильного режима питания.

Форма проведения: семейный клуб.

Подготовительная работа:

Публикация «Родительское собрание „Здоровое питание — здоровая семья“» размещена в разделах

1. Анкетирование «Здоровое питание – здоровый ребенок».

2. Оформление памяток для родителей «Вредные продукты», «Принципы здорового питания».

3. Работа с родителями:

-Фотоконкурс с рецептами: «Лучшее полезное блюдо нашей семьи».

-Конкурс: «Витаминная сказка».

4. Разучивание с детьми стихов про витамины, сценки: «Спор овощей».

5. Картинки для коллажа – стенгазеты «Здоровое питание!»

6. Приготовление витаминного напитка «Здоровейка».

7. Презентация: «Наша жизнь в детском саду».

8. Подготовка грамот родителям и детям.

Оборудование: памятки, цветок с вопросами, ватман, ножницы, фломастеры, клей, клеенки, салфетки, песня «Голубой вагон».

Ход собрания:

Уважаемые родители!

1. Сегодня мы подняли, как нам кажется, очень важную тему:

«Здоровое питание – здоровая семья».

Из чего же складывается здоровье:

• Экологическая обстановка (которую трудно изменить)

• Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)

• Правильное питание – вот то, что находиться полностью в наших руках (его можно изменить).

Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам, красителям, наполнителям. Мы даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка.

И когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. Анализируя анкеты, мы увидели, что большинство родителей оценивает питание своей семьи, как здоровое, но бывают послабления. В некоторых семьях очень редко готовят блюда из рыбы, дети не любят запеканки из творога, капусты, некоторые не любят ряженку и кефир, отказываются от котлет и тефтели. Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты, так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия, намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.

Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно». Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет и т. д.» Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную реакцию.

Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.

Все мы прекрасно знаем, что здоровье – это самое главное, что у нас есть. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста.

2. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране ЗДОРОВЬЯ.

Но сначала разделимся на команды. Придумайте название своей команде. Чем больше фишек заработает команда, та и будет победителем. Представьте, что мы едем с вами на поезде. (Музыка)

Итак, 1 станция: «Изобразительная».

Нужно ответить на вопросы:

1. Что такое «Правильное или здоровое питание?»

2. Как вы понимаете фразу: «Человек есть то, что он ест»

3. Найдите как можно больше плюсов в употреблении ягод и фруктов.

4. Найдите как можно больше плюсов в употреблении овощей.

5. Все ли вкусные продукты можно есть?

Составление стенгазеты на тему: «Здоровое питание». Презентация команд.

Родительское собрание «Здоровое питание — здоровая семья»

Поезд отправляется дальше. (музыка)

2 станция: «Народной мудрости».

1. Вспомните русские пословицы и поговорки, выдержки из песен про питание.

2. Инсценировка «Спор овощей». Выступление детей. Чтение стихов про витамины.

«СПОР ОВОЩЕЙ»

Фото «Здоровое питание — здоровая семья»

ВЕДУЩИЙ:

Солнце греет, дождик поливает,

Овощи скорее растут и созревают.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают умный и серьёзный спор.

ОВОЩИ: Кто из нас из овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

ВЕДУЩИЙ: Выскочил горошек.

Ну и хвастунишка!

ГОРОШЕК: Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу

Всех горошком угощу.

ВЕДУЩИЙ: От обиды покраснев,

Свекла проворчала.

СВЁКЛА: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёкла – для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

КАПУСТА: Ты уж свёкла помолчи –

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики – плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

МОРКОВЬ: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты всегда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

ВЕДУЩИЙ: Тут надулся помидор и промолвил строго.

ТОМАТ: Не болтай, морковка, вздор

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

ВЕДУЩИЙ: Витаминов много в нем

Мы его охотно пьем.

ВЕДУЩИЙ: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

ОВОЩИ: Лук.

ЛУК: Я приправа в каждом блюде

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я простой зеленый лук.

КАРТОШКА: Я картошка так скромна

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым.

ВЕДУЩИЙ: Спор давно кончать пора.

(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.)

ЛУК: Кто-то кажется, стучится.

Входит Айболит.

АЙБОЛИТ: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Все: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней, всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

АЙБОЛИТ: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения!

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

кто из вас нужнее

А больные есть у вас? (Нет)

Ведущий: Что вы доктор Айболит, дети у нас, все здоровые.

Дальше дети читают стихи.

Кто такие витамины?

1. Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

2. Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки —

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят!

3. Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка —

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

4. Чтоб сильным быть, ловким,

здоровым, веселым

Не стоит есть чипсы

и пить Кока-Колу.

5. Съешь яблоко, сливы,

лимон, апельсины —

Во фруктах и в ягодах

есть витамины.

6. Нам справиться с насморком,

гриппом, ангиной

Помогут не чипсы,

а те витамины,

Что в ягодах, фруктах

живут, в овощах,

В сырах, творогах,

в молоке и борщах…

7. Всем нравится сочную,

спелую грушу,

Клубнику, чернику,

смородину кушать…

В различных продуктах —

от рыб до малины,

Для жизни важнейшие

есть витамины.

Витамины (дети в шапочках)

Витамин А

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам —

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней!

Поезд отправляется дальше. (музыка)

3 станция: «Кулинарная».

1. Из имеющегося перечня овощей и фруктов придумать рецепт комплексного оздоровительного обеда из 3 блюд.

Картофель, морковь, капуста, помидор, лук, чеснок, свекла, укроп, тыква, баклажан, огурец свежий, авокадо, персик, ананас, манго, слива.

2. Итоги конкурса: «Лучшее полезное блюдо нашей семьи», «Витаминная сказка».

Поезд отправляется дальше. (музыка)

4 станция: «Цветочная».

Отрываем лепесток с вопросом.

1. Что в переводе с латинского означает слово «витамины?» (вита – жизнь.)

2. Какой витамин содержится в черном хлебе?

3. Назовите 5 продуктов, от которых следует отказаться.

4. Сколько раз в день ребенку-дошкольнику необходимо питаться?

5. Какой овощ очень полезен для зрения?

6. Какой овощ называют вторым хлебом?

7. Какой витамин – «витамин роста. И где он содержится»

8. При нехватке какого витамина кожа становится сухой и шелушится?

9. Какой сок называют «Королем витаминов?»

10. Какой витамин укрепляет иммунитет и сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям и где он содержится?

Поезд отправляется дальше. (музыка)

5 станция: «Детский сад».

1. Мы предлагаем вам немного отдохнуть и угоститься напитком: «ЗДОРОВЕЙКА». Кто может сказать, из чего приготовлен этот напиток? Что входит в его состав?

2. А, сейчас небольшая презентация: «Наша жизнь в Детском саду».

3. Благодарственные письма родителям за активное участие и помощь группе.

4. Памятки для родителей «Правильное питание – залог здоровья».

Подсчитываем фишки. Оказалось, что команды набрали одинаковое количество фишек. Победила дружба. Наше путешествие закончилось, всем большое спасибо, будьте здоровы Вы и ваши дети!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия»Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия» В нашей группе прошло собрание на данную тему. Мы с напарницей Валентиной Витальевной решили отойти от традиционной формы и вернуть наших.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Родительское собрание в подготовительной группе «Мама, папа, я — привитая семья» В октябре прошлого года в нашей подготовительной к школе группе прошло родительское собрание на тему: «Мама, папа, я – привитая семья».

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Стенгазета «Мы за здоровое питание»Стенгазета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Здоровое питание — здоровая семья»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 20:26
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Здоровое питание — здоровая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кирсанова (УИ 53294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД