Получи документы

Родительское собрание «Здоровое питание — здоровая семья» (2 фото)

Ирина Кирсанова
Родительское собрание «Здоровое питание — здоровая семья»

Цель: Формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их детей.

Задачи:

- дать информацию об основных принципах детского питания;

-раскрыть смысл понятия «здоровое питание»;

-показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей;

- дать рекомендации по соблюдению правильного режима питания.

Форма проведения: семейный клуб.

Подготовительная работа:

Публикация «Родительское собрание „Здоровое питание — здоровая семья“» размещена в разделах

1. Анкетирование «Здоровое питание – здоровый ребенок».

2. Оформление памяток для родителей «Вредные продукты», «Принципы здорового питания».

3. Работа с родителями:

-Фотоконкурс с рецептами: «Лучшее полезное блюдо нашей семьи».

-Конкурс: «Витаминная сказка».

4. Разучивание с детьми стихов про витамины, сценки: «Спор овощей».

5. Картинки для коллажа – стенгазеты «Здоровое питание!»

6. Приготовление витаминного напитка «Здоровейка».

7. Презентация: «Наша жизнь в детском саду».

8. Подготовка грамот родителям и детям.

Оборудование: памятки, цветок с вопросами, ватман, ножницы, фломастеры, клей, клеенки, салфетки, песня «Голубой вагон».

Ход собрания:

Уважаемые родители!

1. Сегодня мы подняли, как нам кажется, очень важную тему:

«Здоровое питание – здоровая семья».

Из чего же складывается здоровье:

• Экологическая обстановка (которую трудно изменить)

• Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)

• Правильное питание – вот то, что находиться полностью в наших руках (его можно изменить).

Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам, красителям, наполнителям. Мы даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка.

И когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. Анализируя анкеты, мы увидели, что большинство родителей оценивает питание своей семьи, как здоровое, но бывают послабления. В некоторых семьях очень редко готовят блюда из рыбы, дети не любят запеканки из творога, капусты, некоторые не любят ряженку и кефир, отказываются от котлет и тефтели. Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты, так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия, намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.

Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно». Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет и т. д.» Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную реакцию.

Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.

Все мы прекрасно знаем, что здоровье – это самое главное, что у нас есть. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста.

2. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране ЗДОРОВЬЯ.

Но сначала разделимся на команды. Придумайте название своей команде. Чем больше фишек заработает команда, та и будет победителем. Представьте, что мы едем с вами на поезде. (Музыка)

Итак, 1 станция: «Изобразительная».

Нужно ответить на вопросы:

1. Что такое «Правильное или здоровое питание?»

2. Как вы понимаете фразу: «Человек есть то, что он ест»

3. Найдите как можно больше плюсов в употреблении ягод и фруктов.

4. Найдите как можно больше плюсов в употреблении овощей.

5. Все ли вкусные продукты можно есть?

Составление стенгазеты на тему: «Здоровое питание». Презентация команд.

Родительское собрание «Здоровое питание — здоровая семья»

Поезд отправляется дальше. (музыка)

2 станция: «Народной мудрости».

1. Вспомните русские пословицы и поговорки, выдержки из песен про питание.

2. Инсценировка «Спор овощей». Выступление детей. Чтение стихов про витамины.

«СПОР ОВОЩЕЙ»

Фото «Здоровое питание — здоровая семья»

ВЕДУЩИЙ:

Солнце греет, дождик поливает,

Овощи скорее растут и созревают.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают умный и серьёзный спор.

ОВОЩИ: Кто из нас из овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

ВЕДУЩИЙ: Выскочил горошек.

Ну и хвастунишка!

ГОРОШЕК: Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу

Всех горошком угощу.

ВЕДУЩИЙ: От обиды покраснев,

Свекла проворчала.

СВЁКЛА: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёкла – для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

КАПУСТА: Ты уж свёкла помолчи –

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики – плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

МОРКОВЬ: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты всегда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

ВЕДУЩИЙ: Тут надулся помидор и промолвил строго.

ТОМАТ: Не болтай, морковка, вздор

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

ВЕДУЩИЙ: Витаминов много в нем

Мы его охотно пьем.

ВЕДУЩИЙ: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

ОВОЩИ: Лук.

ЛУК: Я приправа в каждом блюде

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я простой зеленый лук.

КАРТОШКА: Я картошка так скромна

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым.

ВЕДУЩИЙ: Спор давно кончать пора.

(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.)

ЛУК: Кто-то кажется, стучится.

Входит Айболит.

АЙБОЛИТ: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Все: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней, всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

АЙБОЛИТ: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения!

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

кто из вас нужнее

А больные есть у вас? (Нет)

Ведущий: Что вы доктор Айболит, дети у нас, все здоровые.

Дальше дети читают стихи.

Кто такие витамины?

1. Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

2. Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки —

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят!

3. Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка —

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

4. Чтоб сильным быть, ловким,

здоровым, веселым

Не стоит есть чипсы

и пить Кока-Колу.

5. Съешь яблоко, сливы,

лимон, апельсины —

Во фруктах и в ягодах

есть витамины.

6. Нам справиться с насморком,

гриппом, ангиной

Помогут не чипсы,

а те витамины,

Что в ягодах, фруктах

живут, в овощах,

В сырах, творогах,

в молоке и борщах…

7. Всем нравится сочную,

спелую грушу,

Клубнику, чернику,

смородину кушать…

В различных продуктах —

от рыб до малины,

Для жизни важнейшие

есть витамины.

Витамины (дети в шапочках)

Витамин А

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам —

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней!

Поезд отправляется дальше. (музыка)

3 станция: «Кулинарная».

1. Из имеющегося перечня овощей и фруктов придумать рецепт комплексного оздоровительного обеда из 3 блюд.

Картофель, морковь, капуста, помидор, лук, чеснок, свекла, укроп, тыква, баклажан, огурец свежий, авокадо, персик, ананас, манго, слива.

2. Итоги конкурса: «Лучшее полезное блюдо нашей семьи», «Витаминная сказка».

Поезд отправляется дальше. (музыка)

4 станция: «Цветочная».

Отрываем лепесток с вопросом.

1. Что в переводе с латинского означает слово «витамины?» (вита – жизнь.)

2. Какой витамин содержится в черном хлебе?

3. Назовите 5 продуктов, от которых следует отказаться.

4. Сколько раз в день ребенку-дошкольнику необходимо питаться?

5. Какой овощ очень полезен для зрения?

6. Какой овощ называют вторым хлебом?

7. Какой витамин – «витамин роста. И где он содержится»

8. При нехватке какого витамина кожа становится сухой и шелушится?

9. Какой сок называют «Королем витаминов?»

10. Какой витамин укрепляет иммунитет и сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям и где он содержится?

Поезд отправляется дальше. (музыка)

5 станция: «Детский сад».

1. Мы предлагаем вам немного отдохнуть и угоститься напитком: «ЗДОРОВЕЙКА». Кто может сказать, из чего приготовлен этот напиток? Что входит в его состав?

2. А, сейчас небольшая презентация: «Наша жизнь в Детском саду».

3. Благодарственные письма родителям за активное участие и помощь группе.

4. Памятки для родителей «Правильное питание – залог здоровья».

Подсчитываем фишки. Оказалось, что команды набрали одинаковое количество фишек. Победила дружба. Наше путешествие закончилось, всем большое спасибо, будьте здоровы Вы и ваши дети!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия»Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия» В нашей группе прошло собрание на данную тему. Мы с напарницей Валентиной Витальевной решили отойти от традиционной формы и вернуть наших.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Родительское собрание в подготовительной группе «Мама, папа, я — привитая семья» В октябре прошлого года в нашей подготовительной к школе группе прошло родительское собрание на тему: «Мама, папа, я – привитая семья».

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Стенгазета «Мы за здоровое питание»Стенгазета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Здоровое питание — здоровая семья»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 20:26
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД