Лариса Гребенникова
Родительское собрание «Здоровый образ жизни дошкольника в детском саду и семье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровый образ жизни дошкольника в детском саду и семье».
Цель: создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по укреплению здоровья детей и физическому развитию. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
Публикация «Родительское собрание „Здоровый образ жизни дошкольника в детском саду и семье“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход собрания : Здравствуйте. Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте мне начать со стихотворения.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, печаль и грусть:
«Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боюсь, а вдруг сквозняк?
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя…
Не мальчик, словом, а страданье».
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это - первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
1. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один вопрос: «Кто такой здоровый человек?». (ответы родителей)
2. А теперь я вам предлагаю посмотреть, как же дети ответили на этот вопрос.
Просмотр видео с детьми подготовленный заранее педагогом: «Кто такой здоровый человек?»
Воспитатель делит родителей на две команды и даё т такое задание:
3. 1 команде
-Ваша задача ответить на вопросы-
1. Здоровый ребенок, какой он? (На магнитной доске вывешено изображение ребёнка. Родители пишут на листах свои предположения и вывешивают на доску, вокруг изображения.)
(Высказывания родителей)
- Каким он будет учеником?
-Давайте пофантазируем и представим этого ребёнка взрослым человеком. Кем он станет по профессии, успешным ли? Счастливым?.
Обобщение: прежде всего, если он и болеет, то очень редко. Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. В школе он лучший ученик, участвует во многих олимпиадах и конкурсах, скорее всего, побеждает. Благодаря своим интеллектуальным способностям он получает высшее образование….
2 команде
-Вам нужно составить портрет нездорового ребёнка и попытаться спрогнозировать его жизнь.
Обобщение: Часто болеет, садик посещает редко, пропускает программные занятия, из-за чего в дошкольном возрасте не разовьются мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение)
Из-за постоянного отсутствия в детском саду ребёнок не научится приспосабливаться к социуму, общаться со сверстниками, это будет его сильно угнетать, начнутся нервозные состояния, что негативно скажется на психике малыша.
В школе этого ребёнка тоже ждут неудачи- учёба, общение…
- Конечно же каждому по душе, портрет” идеально здорового ребенка.
Вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу – задача вполне посильная.
Как этого добиться? Здоровый образ жизни в семье!
4. Сейчас хотелось бы предложить вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.
Просмотр видео: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
-Какие составляющие здорового образа жизни в семье можно назвать?
*Правильно организованный режим дня (прогулка, сон, игра).
*Полноценное питание.
*Соблюдение личной гигиены.
*Занятие физической культурой и спортом.
*Положительные эмоции
- Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
*Чрезмерное увлечение компьютером и телевизором и т. д.
- Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?
*Соблюдение гигиены (умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой и т. д.)
*Режим дня и питания и т. д.
*Прогулки на свежем воздухе с семьей, занятие спортом.
5. Задание для родителей 1 команда
«Знаете ли вы режим ребенка в д/с?». (ромашка с лепестками).
Время проведения утр. гимнастики?
Подготовка к завтраку, Завтрак, обед, полдник?.
Продолжительность занятия? (Продолжительность дневного сна?
Продолжительность ночного сна ребенка?
Во сколько часов дети ложатся на ночной сон?
Сколько времени ребенок должен находиться на свежем воздухе?
2 команда
«Народная мудрость» (продолжить пословицы).
1. Болен - лечись, а здоров - берегись.
2. Здоров будешь, всё добудешь.
3. Чистая вода для хвори беда.
4. Здоров буду - и денег добуду.
5. Где здоровье, там и красота.
6. Чистота - половина здоровья.
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является режим дня. Это прогулка, сон, полноценное питание, игра. А так же занятия физкультурой.
Показ видео родителям с занятия детей в бассейне и физкультурном зале.
Уважаемые родители! Помните, что здоровье вашего ребенка в ваших руках! Вам необходимо создать условия для здорового образа жизни!
Подведение итогов собрания :
Решение родительского собрания :
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
3. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.
4. Без уважительной причины не пропускать детский сад.