Родительское собрание «Значение художественной литературы для разностороннего развития детей»

СВЕТЛАНА ЖАМАНОВА
Родительское собрание «Значение художественной литературы для разностороннего развития детей»

«Дом, в котором нет книги,

подобен телу, лишенному души».

Цицерон:

Добрый вечер!Дорогие родители,мы Вам очень благодарный,что вы пришли на нашу встречу «Значение художественной литературы для разностороннего воспитания детей».Свою встречу я бы хотела начать с высказывания.

И неслучайно. я выбрала тему для собрания такую,анализируя анкеты которые вы заполняли,мы сделали вывод,что не все родители покупают книжки для детей,а основная масса родителей не читают дома детям. В результате анкетирования родителей выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Не многие родители после прочтения книги обсуждают с ребёнком содержание произведений, и крайне редко или чаще всего не посещают детскую библиотеку. В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают) и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество, детские газеты и журналы с учётом возрастных особенностей. В современном мире книги заменил компьютер,вы со мной согласитесь,что это так.

Я бы хотела,что вы ответили какое же значение занимает художественная литература в воспитание детей (Развивается речь,расширяется кругозор,память,внимание,усидчивость детей и т. д)Речь у детей с каждым годом все хуже и хуже.

1. Сейчас слово предлагаем учителю-логопеду Светлане Анатольевне. Показала родителям видеоролик и дала рекомендации по пальчиковым,дыхательным,артикуляционным гимнастик. А также показала артикуляционную гимнастику «Лопатка», «Трубочка».

Какие вопросы вас интересуют?

Родители задавали вопросы по речи и записались на массаж язычка.

2. А сейчас я хочу вам представить нашу бабушку и работника библиотеки Людмилу Геннадьевну. Она приходила к нам в гости,где рассказала и по беседовала с ребятишками:как нужно рассматривать книгу,какие сказки они знают,как нужно беречь,где должны храниться книги. Вот и сейчас Людмила Геннадьевна проведет с нами мастер-класс «Что и как читаем детям?»

3. А сейчас мы с вами проведем викторину по сказкам:

Вопросы для родителей.

Задание 1: Разбери по сказкам

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа) .

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка) .

3-я команда – сказка «Тараканище» (медведи, таракан, воздушный шарик)

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки) .

Задание 2; Отгадайте, кто из персонажей написал следующие объявления:

1. Отмою все. Чисто и с гарантией.

2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света

3. Туристическая фирма организует путешествие в Африку.

4. Помогу вернуть краденое имущество за вознаграждение.

5. Выйду замуж за красивого и стройного комара.

6. Услуги на телефоне.

7. Продаю красные сапожки 36 размера, голубые туфельки 16 размера, черные ботинки 44. Все нового урожая.

Задание 3:

«Кто есть кто». - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Федора — (бабушка)

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте,

И вы и маленький народ

2. Просмотр слайдов «Любим бегать и играть,любим книжки мы читать!»

3. Выступление детей:

1. Беседа с детьми «Какие сказки они знают?»,бережное отношение к кингам.

2. Словесная игра «Доскажи словечко» стих-е «Телефон», «Муха -Цекотуха»

3. Инсценировка сказки «Репка»

4. Чтение стихотворений про книги

4. В конце встречи родители подарили детям книги

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте,

И вы и маленький народ

Читайте книги круглый год!

Публикации по теме:

Неделя детской книгиНеделя детской книги Неделя детской книгиНеделя детской книги в России начали отмечать 26 марта 1943г в годы Великой отечественной войны. На празднике в Колонном.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старший возрастСовместная деятельность воспитателя с детьми старший возраст Для работы разработали циклограмму (таблицу) в которую вписываем только названия. к сожалению сюда в таблице не смогла напечатать. Сбоку.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание «Значение художественной литературы для разностороннего развития детей»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...