Папки-передвижки

Родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребенка»

Аграфёна Кондратьева
Родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребенка»

Форма проведения: традиционная.

Участники: воспитатель, родители, по возможности педагог – психолог.

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Анализ рисунков детей и родителей.

3. Беседа.

4. Тест «Какой Вы родитель

5. Подведение итогов собрания.

1 этап -вступительный

В качестве приветствия воспитатель предлагает приём «Огонёк» : родители по кругу передают друг другу «огонёк добра», высказывая пожелания.

Воспитатель:

Публикация «Родительское собрание „Знаете ли Вы своего ребенка“» размещена в разделах

Знаете ли вы своего ребёнка? «Конечно!» - ответят почти все родители. Как сказал польский педагог Галина Филлипчук: «Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких и родных ему людей, самых любящих и самоотверженных?». Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше ребёнок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 4-5 годам замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребёнка абсолютного незнакомца.

Тема нашего собрания «Знаем ли мы своего ребёнка.

2 этап - изучение родительского рисунка «Солнце»

Воспитатель:

На мольберте Вы видите работы Ваших детей на тему «Знакомьтесь- это Я», они не подписаны, снимать их пока нельзя. Рассмотрите их внимательно. Как Вы думаете, о чем рассказывают рисунки Ваших детей?

Перед собранием Вы определили роли своих детей, которые они играют в жизни. Пожалуйста назовите их. (другой родитель записывает их на доске).На обратной стороне Вы писали в столбик полное имя ребёнка и рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.

Оценка. Теперь просим Вас оценить каждое качество знаком «+» или «- «, но это только с вашей точки зрения. Например, щедрость принято считать положительным качеством, но у вашего ребёнка она настолько выражена (постоянно всё раздаёт, что вы считаете это недостатком.

Теперь предлагаю сосчитать, сколько получилось плюсов и минусов.

Если преобладают плюсы (не менее 8, то в вашем отношении к ребёнку всё в порядке. Вы его любите, стараетесь принимать таким, какой он есть.

Если нет ни одного минуса, то эта крайность не имеет ничего общего с принятием и истинным расположением. «Слепая любовь» не поможет ребёнку избавиться от имеющихся у него недостатков. Сначала надо их признать.

Если результат 50 на 50, то ваше принятие ребёнка можно поставить под сомнение. Считать своё дитя наполовину плохим может или очень критично настроенный родитель, или недостаточно любящий

. Если вы в ребёнке видите в основном плохие качества, то ни о какой любви не может быть и речи.

Хочется сделать вывод: Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные отношения с ним и в семье. Позже это будет сделать очень трудно.

3 Этап беседы.

Воспитатель: Что же надо знать о своём ребёнке? И для чего это надо знать (ответы родителей)

Воспитатель: Вы абсолютно правы все. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. О ребёнке надо знать всё. А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть «ближе» к нему, знать, чем живёт, кого и за что любит, от чего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем ему трудно справиться, во что он верит и в чём сомневается и т. д.

Однако из этого большого набора сведений о ребёнке можно выделить и самое главное. Нужно знать состояние его здоровья, темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик, эмоциональную стабильность или нервозность (повышенная нервная возбудимость, замкнутость (повадки интроверта) или общительность (повадки экстраверта, направленность личности (личностная, деловая, коллективистская)

Ребёнок приходит в мир, наделённый врождёнными чертами строения организма, но особенно важными являются особенности мозга и его нервной деятельности. Изучение этих особенностей – соотношение возбуждения и торможения, их быстроты и силы – позволило выделить 4 типа темперамента (холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический).

Свойства темперамента откладывают отпечаток на характер и способности, поведение в повседневных и необычных обстоятельствах.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю кратко ознакомиться с характеристиками типов темперамента.

Сангвиник – позитивный, активный, легкий в общении. Ему до всего есть дело, легко приспосабливается к любой ситуации. Легко включается в любую деятельность, но также легко переключается, на что то другое.

Флегматик – сильный, уравновешенный, инертный. Пример этого типа темперамента у ребенка – Сова из мультфильма «Винни - Пуха». Спокойный капоша, не выносит спешки. Все делает не торопливо, с толком, с расстановкой. Свои решения не меняет, его сложно переубедить. Не любит перемен.

Холерик- сильный не уравновновешанный с преобладанием возбуждения. Пример этого типа – поросенок Пяточек. Подвижный, заводиться с пол – оборота, его энергия не иссекаема. Борец, задира, после каждого падения встает и снова движется к своей цели, но не всегда доводит начатое до конца. По натуре командир, часто конфликтует со сверстниками. Речь быстрая, отрывиста, глотает слова и окончания. Настроение легко меняется, не переносят ограничения свободы.

Меланхолик – слабый. Пример этого типа Ослик Иа-Иа. Дети чувствительны и ранимы, добры, отзывчивы. Легко отвлекаются, быстро устают. Чуть что в слёзы. Застенчивы, робки, нерешительны. Речь тихая, движения не уверены.

Итак, допустим, мальчик практически здоров, по типу он флегматик (спокойный, эмоционально устойчив, интроверт (замкнутый, его преобладающая направленность – личностная, мальчику 5 лет. Скажите как это будет проявляться в его поведении, деятельности и общении с окружающими (мнения родителей).

Наверное, мы будем радоваться степенности, основательности, уравновешенности малыша, тому, что он не любит шумные компании, интересуется книгами, конструирует, мастерит.

Но в этом случае есть повод для беспокойства. У него мало друзей, он болезненно переживает свои неудачи, кажется, иногда, вялым, упрямым, не любит, когда его вовлекают в общественную работу и т. д.

Что же предпринять в этом случае? Начинать перевоспитывать? Этого делать не стоит. Те психофизиологические особенности, которыми обладает мальчик, способствуют именно проявлению тех личностных качеств, которые были названы. Зная особенности типа темперамента, его свойства и учитывая их, вы сможете избежать многих ошибок в воспитании своих детей.

Воспитатель. Предлагаем вам провести небольшой педагогический практикум.

Знаете ли вы достоинства и недостатки своего ребёнка. Это сочинение мы взяли из педагогической литературы.

(Чтение по книге).

«Я очень хотела иметь ребёнка. Но мне долго это не удавалось. Я уже решила, что я неполноценная женщина… Когда я, наконец, поняла,что беременна, моему счастью не было предела. Я очень трудно вынашивала и рожала своего сына. Пока он не появился на свет, я долго думала о нём, какой он красивый будет внешне, как он будет расти и умнеть с каждым годом, как мы с ним будем гулять по улицам, а все будут с восхищением смотреть на нас. Я представляла все главные вехи его жизни: вот он идёт в детский сад и очаровывает всех своей внешностью, послушанием, детским обаянием.

Вот он поступает в школу и вновь радует меня хорошей успеваемостью, прилежанием, разносторонними увлечениями, дружелюбием…Но судьба вместе со счастьем быть матерью дала мне наказание. Мой ребёнок родился не очень здоровым и его дошкольное детство было для меня цепочкой бессонных ночей и терзаний, его постоянными капризами, истериками, требованиями того, что порой было исполнить не по моим средствам. Иногда я спрашивала Бога, за что мне такие муки. Но самое страшное началось в школе. Он оказался совсем неспособным к обучению. Очень злой и агрессивный, обманывает меня и учительницу, берёт чужие вещи, очень ленивый, ничем не интересуется, ни с кем не дружит. Мне уже стыдно появляться в школе и открывать дневник. Порой мне кажется, что я сойду с ума.»

Беседа:

Какое у вас мнение об этом признании? Опишите моменты вашего личного опыта, были ли у вас случаи, когда приходится идти на поводу у ребёнка, объясняя это тем, что вы его сильно любите?

А теперь побудьте в роли этой женщины, которая одна воспитывала сына и связала с ним все свои надежды. Может стоить её понять и найти слова утешения? Какие слова вы могли бы её сказать?

Теперь побудем её ребёнком, которого мама в своём сочинении ни разу не назвала по имени, от которого она сходит с ума и знает все его недостатки.

Что вы чувствовали в тот и в другой роли?

Как бы вы чувствовали себя на месте той женщины?

Есть ли разница в ваших чувствах и переживаниях?

А сейчас я предлагаю вам заполнить таблицу.

Достоинства моего ребенка. Недостатки моего ребенка. Каким бы я хотел (а) видеть своего ребенка.

Какая колонка оказалась заполнена больше? Почему?

А теперь посмотрите ответы женщины.

Достоинства моего ребенка. Недостатки моего ребенка. Каким бы я хотел (а) видеть своего ребенка.

Красивый. Неразвитый

Несообразительный

Ленивый

Злой

Драчливый

Плохо себя ведет

Плохо учиться

Лживый

Конфликтный

Нечестный

Развитым

Сообразительным

Трудолюбивым

Добрым

Послушным

Хорошим учеником

Правдивым

Общительным

Честным

Скажите, о чём вы подумали, прочитав ответы женщины?

Не возникло ли у вас ассоциаций с чьим – то опытом?

Как чувствует себя ребёнок с таким комплексом общепризнанных недостатков, если даже родная мать признаёт за ним единственное достоинство?

Что вы можете сказать о системе воспитания в этой семье?

Воспитатель обобщает.

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы одни достоинства или недостатки, как нет человека без достоинств и недостатков.

Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое,они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Описанная мама сама призналась в том, что не воспитала ничего хорошего в ребёнке. Но ребёнок не пустой сосуд. И если в нём не формировать какие – либо положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребёнок ленив, это означает, что в семье его не приучили трудиться, если он агрессивен, то значит он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребёнка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Настоящий возрастной период – это формирование характера, личности. Как раз именно сейчас необходимо корректировать недостатки и поощрять достоинства ребёнка. Именно в этот возрастной цикл не следует идти на поводу у капризов, несправедливых требований ребёнка.

Попробуйте посмотреть в завтрашний день.

Тест «Какой Вы родитель

Кому из родителей не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем Вам тест- игру «Какой я родитель

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете общении с детьми. (если эта фраза подходит Вам, ставьте плюс).

Вопросы Баллы

1. Сколько раз тебе повторять» 2

2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1

3. Незнаю, что бы я без тебя делала. 1

4. И в кого ты только такой кродился! 2

5. Какие у тебя замечательные друзья! 1

6. Ну на кого ты похож (а? 2

7. Я в твои годы…. 2

8. Ты моя опора о помощник. 1

9. Ну что за друзья у тебя? 2

10. О чем ты только думаешь! 2

11. Какая ты у меня умница! 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька? 1

13. У всех дети, как дети, а ты… 2

14. Какой ты у меня сообразительный! 1

Теперь посчитайте общее количество баллов.

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

Подведение итогов собрания.

Родители делятся впечатлениями на заранее подготовленных стикерах. Что мне не понравилось? Где бы я мог применить полученную информацию? Что бы я посоветовал? Если бы я был ведущим собрания, то затронул бы вопрос о ….

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в старшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности детей, родителей и воспитателя за прошедший год. • определить перспективы на будущее.

Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках» «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и видами деятельности.

Родительское собрание «Игра в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста.

Родительское собрание «Как научиться понимать своего ребёнка» Родительское собрание на тему «Как научиться понимать своего ребёнка» (Средняя группа) Это более широкое название нашего собрания, более.

Родительское собрание «Одиночество ребенка в семье» Цель: формирование эмоционального принятия индивидуальности ребенка и изменения уровня родительских притязаний. Задачи: определить роль.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание с элементами тренинга «Как любить своего ребенка» Любить – значит утверждать неповторимое существование другого человека. А. С. Рубинштейн Центральное место в формировании личности ребенка.

Родительское собрание в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»Родительское собрание в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» Средняя группа (от 3 до 5 лет) Цель: • Заинтересовать родителей данной проблемой,.

Родительское собрание: «Здоровье ребенка в ваших руках» Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни. План: 1. Вступительная часть. 2. Выявление факторов, влияющих на.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИНОЙ в старшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка?» : 1. Вступительное слово воспитателя 2. Беседа «Что нужно.

Автор публикации:
Родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребенка»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 13:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД