Получи документы

Родительское собрание «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации» (10 фото)

Валентина Шарова
Родительское собрание «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»

Цель: расширить педагогическую компетентность родителей; вызвать их желания быть хорошими родителями, принимать участия в совместной деятельности по воспитанию и развитию детей. Продемонстрировать достижения детей (в совместной деятельности с воспитателем, между собой и с родителями).

Повестка дня

1. Консультация для родителей «Готовность ребенка в школе – залог успешной адаптации» - Шарова В. Н.

2. Рекомендации родителям «Готовим ребенка к школе» - Гашимова У. Н.

Публикация «Родительское собрание „Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации“» размещена в разделах

3. Игровая деятельность с детьми (фрагменты НОД с детьми, игры) – Шарова В. Н., Гашимова У. Н.

4. Разное.

Ход родительского собрания

1. Консультация для родителей «Готовность ребенка в школе – залог успешной адаптации» - Шарова В. Н.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на родительском собрании «Готовность ребенка к школе – залог успешной адаптации». Этот вопрос очень важен, так как необходимо не только собрать ребенка в школу: то есть приобрести школьную форму, приобрести школьные принадлежности; но и убедиться, что ребенок готов к переменам в жизни. Готовность к школе – это сформированность необходимого минимума интеллектуальных, социальных и личностных качеств, которые помогают максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию школьника и освоить новую для него учебную деятельность.

Готовность состоит из несколько аспектов:

1-это интеллектуальная готовность – ребенок обладает любознательностью и пытливым умом. Познавательная активность, умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы, делать выводы – вот те интеллектуальные навыки и умения, которые помогают ребёнку овладеть школьными дисциплинами.

Для формирования вышеперечисленные умения и навыки мы используем разные формы работы с детьми. Например, игра «Назови одним словом», «Скажи наоборот» (умение сравнивать, «Цепочка слов» (рассуждать, делать выводы, развитие логического мышления).

Особое внимание необходимо уделить речевой готовности к школе. Речевая готовность связана с тем, что у ребёнка полностью сформирована звуковая сторона речи (правильно произносит все звуки родного языка, хороший словарный запас, развита связная речь. То есть, ребёнок умеет пересказывать рассказы и сказки, хорошо выстраивать рассказы из личного опыта, грамотно составлять предложения в рассказе, способен составить предложения из набора слов, согласуя слова по роду, числу и падежу. Кроме этого ребёнок хорошо развита диалогической речью, уметь выслушивать чужую точку зрения и высказать свою. Играя в игру «Один – пять», формируется грамматический строй речи, чистоговорки, скороговорки – звуковая культура речи, «Мое начало, твой конец» - связная речь. Уважаемые родители, для обогащения словарного запаса детей предлагаем вам возобновить традиционную игру «Я дарю тебе словечко». В последний день недели, в воскресение подарите ребенку слово и объясните его лексическое значение. В течении недели ребята будут знакомить всех из подаренными словами, а потом игра «Чудесная шляпа».

2 – аспект социальная готовность – умение жить в коллективе, налаживать отношения со взрослыми и сверстниками.

-Умение влиться в коллектив приняв его правила и законы.

-Умения соотносить свои желания и потребности с интересами и потребностями других членов коллектива. Как правило эти навыки присущи детям, посещающим дошкольную организацию.

В социальную готовность входит умение налаживать отношение со взрослым. Отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, если что-то не понятно умение попросить о помощи, высказать свою точку зрения.

Ребенок предшкольного возраста имеет навык личностного общения:

Во-первых, проявляет инициативу в общении, имеет навык самопредставления, то есть подойт и познакомится первым и т. д.

Во-вторых, ребенок умеет создать ситуацию для общения, то есть умение самому найти повод для знакомства. Например, заметит, что кто-то не может застегнуть портфель, тут же предложит свою помощь и начнет беседу.

В-третьих, ребенок воспользуется ситуацией для общения, умеет откликнутся на призыв другого, на просьбу помочь. Например, рядом сидящий ребенок просит поднять карандаш. который закатился под парту. Социально развитый ребенок не только поднимет карандаш, но и воспользуется ситуацией для общения. Спросит, что он рисует, расскажет о своих умениях рисовать и т. д.

Казалось бы, ребенок с пытливым умом, который легко идет на контакт, имеет совершенную сформированность к школе, отнюдь нет, есть еще один аспект - это личностная готовность к школе.

3 – аспект личностная готовность – это ряд психологических личностных качеств, помогавших ребёнку самоопределиться в школе, осмыслить своё новое положение.

В понятие личностной готовности входит:

- появление нового уровня самосознания; ребенок осознает себя не только членом своей семьи, а назревает потребность занимать общественно значимое положение. Иметь новый уровень свободы и ответственности. Он равняется на старших детей. Появление такого самосознание сигнализирует о готовности ребенка к новой общественной роли – позиции «школьника».

-способствовать к адекватной оценке.

Это умение ребенка оценить себя более или менее реалистично не впадая в крайности «я все могу» или «я ничего не умею». Предпосылки к адекватному оцениванию самого себя, результатов своей работы – помогут будущему ученику сориентироваться в оценочной системе школы. Это старт к появлению умения оценивать свои способности, степень усвоения учебных дисциплин, когда ребёнок и без отметок учителя чувствует, что он усвоил, а над чем еще надо поработать.

-Умение соподчинять мотивы поведения.

Это когда ребёнок понимает необходимость сначала сделать уроки, а потом играть в солдатиков, то есть мотив «Быть хорошим учеником, заслужить похвалу учителя» главенствует над мотивом «Получить удовольствие от игры». Конечно в этом возрасте не может быть стойкого приоритета учебного мотива над игровым от формируется в течение первых 2-3 лет учёбы в школе. Поэтому часто учебные задания подаются детям в привлекательной игровой форме.

Как вы ведёте, уважаемые родители, каждый аспект готовности ребёнка к школе – важен. И выпадение одного приводит к трудностям, как во время адаптационного школьного периода, так и в последнее годы учёбы.

Важно помнить, что не когда не поздно сформировать недостающее элементы готовности к школе и не важно ваш малыш ещё готовится стать школьником или уже учиться в школе.

По второму вопросу Гашимова У. Н. – воспитатель подготовительной группы, рассказала о проводимой работе в подготовке детей к школе, дала рекомендации родителям для формирования недостающих аспектов.

3. Игровая деятельность с детьми (фрагменты НОД с детьми, игры) – Шарова В. Н., Гашимова У. Н.

Ребята, проходите, посмотрите у нас в гостях ваши родители, давайте поздороваемся с ними глазами, бровями, головой, словом, за руку. Молодцы!

Посмотрите, ветер подул и все кленовые листочки оказались на земле. На листочке есть картинка. Возьмите один листок, определите первый звук и найдите себе пару. Кто нашел себе пару, называйте слова и проходите на стульчики.

На ковралине прикреплены картинки двух мальчиков и картинки игрушек: танк, домик, динозаврик, конструктор и т. д.

Толя и Дима два драчуна,

Из – за игрушек у братьев война.

Мы им поможем? Игрушки разделим?

Мы это можем! Мы это умеем!

Ребята, Толя любит играть с игрушками, у которых есть звук Т, Дима – у которых звук Д. (Дети берут картинку, определяют звук, прикрепляют возле Толи или Димы).

У Толи и Димы есть кот. Захотели они с ним поиграть. «Кис, кис, кис!» - говорят ребята, а кот убежал, они за ним. Пока ребята догоняют кота, мы узнаем какие звуки есть в словах: кот, кис. (Проводим звуковой анализ слов: кот, кис).

Кот забежал на кухню, Дима и Толя за ним. Мама сказала, что сегодня на обед приготовит блюда в названии которых есть звук К или КЬ. Ребята, отгадайте, что будут кушать ребята на обед? На первое щи или рассольник, на второе: рыбу или котлеты, на третье: компот или чай? Почему? (Ответы детей).

Пообедали братья им решили поиграть, давайте и мы с ними поиграем «Угадай предмет его частям» (Если дети затрудняются, то помогают родители).

Рама, подоконник, стекло (окно).

Пуговицы, рукава, воротник (шуба).

Дно, стенки, ручки, крышка (кастрюля).

Колеса, кабина, фары (машина) и т. д.

Молодцы, ребята, приглашайте родителей в наш дружный хоровод «Во саду ли в огороде». Уважаемые родители, мы с ребятами старались, сделали для вас тортик, каждый трудился на славу, угощайтесь пожалуйста, на здоровья. (Совместный хоровод «Во саду ли в огороде»).

Родительское собрание «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
Фото «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
Родительское собрание - фото
Цель расширить педагогическую компетентность родителей вызвать их желания быть хорошими родителями принимать участия в совместной деятельности по воспитанию и развитию детей Продемонстрировать достижения детей в совместной деятельности с воспитателем между собой и с родителями Консультация для родителей Готовность к обучению в школе Консультации Готовность ребенка в школе залог успешной адаптации Шарова В Рекомендации родителям Готовим ребенка к школе Гашимова У Публикация Родительское собрание Готовность ребенка к школе залог успешной адаптации размещена в разделах Адаптация детей
Публикации по теме:

Физическая готовность ребенка к школе .

Консультация «Готовность ребенка к школе» Психологическая готовность к школе. Для детской психологии первостепенное значение имеет формирование психологической готовности, развитие.

Конспект родительского собрания «Ум ребенка находится на кончиках пальцев» 2014 г. Цель: создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребёнка самореализации взрослых. Задачи: - Дать.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Улыбка ребенка посредством адаптации» Ход собрания: Добрый вечер. Уважаемые родители! Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Протокол родительского собрания «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации» ПРОТОКОЛ №1 родительского собрания в подготовительной группе МБДОУ «ДСОВ с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому.

Психологическая готовность ребенка к школе Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.

Работа с родителями как фактор успешной адаптации ребенка к ДОУ Цель и задачи • Цель: • Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников,.

Роль воспитателя в создании условий для успешной адаптации ребенка в детском саду ЗАДАЧИ: 1. Установить равноправное творческое взаимодействие с семьями своих воспитанников. 2. Объединить усилия детского сада и семьи в.

Сценарий родительского собрания «Воспитание ребенка в семье» «От того, как прошло детство,кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Совместная работа детского сада и семьи в подготовке ребенка к обучению в школе. Конспект родительского собрания Уроки жизни, которые дает семья, обладают огромной силой, потому что эти уроки дают самые близкие, самые дорогие ребенку люди. Прежде всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 11:38
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД