Папки-передвижки

Конспект НОД «Родник — источник жизни»

Оксана Фарух
Конспект НОД «Родник — источник жизни»

Цель: Ознакомление детей с природными объектами Ставрополя- родником «Корыта»; помочь детям увидеть красоту и неповторимость родного края через творчество Екимцева А. Е. и Гречишкина П. М. ; расширение познавательной деятельности и развитие любознательности; воспитание любви к природе малой родины, понимания бережного отношения к родникам, как к источникам чистой воды.

Публикация «Конспект НОД „Родник — источник жизни“» размещена в разделах

Материал и оборудование: ноутбук, монитор, проектор, фотослайды: «Физическая карта России», фотопрезентация «Родники», фото картины П. М. Гречишкина «Родник Корыта», фотопрезентация «Родник Корыта», фото стихийной свалки мусора.

Ход НОД:

Воспитатель держит в руках большой сувенирный ключ, привлекая им к себе детей. Дети собираются вокруг воспитателя.

Вос-ль: Ребята, вам интересно узнать, для чего я принесла вам этот ключ?

Дети: Да, интересно!

Вос-ль: С помощью этого ключа, я постараюсь открыть вам тайну….

Дети: Какую тайну?

Вос-ль: Чтобы нам с вами ее разгадать, посмотрите сюда…

(на мониторе появляется слайд с изображением карты)

Дети: Это карта!

Вос-ль: Верно, молодцы! А кто из вас может сказать, что такое карта?

Реб: Карта- это уменьшенная копия поверхности земли.

Вос-ль: И что нам может показать карта?

Реб: Карта может показать нам горы, леса, реки, моря, озера и океаны.

Вос-ль: Правильно! И вы уже хорошо знаете, что в этих голубых пятнышках и ниточках есть вода. Мы с вами совсем близко подобрались к тайне…

Дело в том, что вода есть не только на поверхности земли. Источники воды есть и глубоко под землей!

Как вы думаете, как может называться то место, где вода находит выход на поверхность земли?

Дети: ?

(Вос-ль берет в руки ключ) : У меня в руках подсказка для вас…

(Если дети не могут догадаться, вос-ль объясняет)

Вос-ль: Место, где вода выходит на поверхность называется родник. По-другому его называют ключ. Запомнили? Как называют место, где вода выходит на поверхность земли? (2-3 ответа детей)

Включаются несколько слайдов с видами родников.

Вос-ль: Вода из таких подземных источников называется родниковой или ключевой. Слышали о такой? К родниковой воде во все времена относились с особым чувством уважения, а художники и поэты воспевали красоту родников. Родниковая вода очень вкусная и кристально чистая.

В нашем городе есть такое место, где из-под пласта ракушечника бьет прозрачная, чистая, холодная вода. Как вы думаете, что это за место?

Дети: Это родник.

Вос-ль: Правильно. Послушайте, как написал о роднике ставропольский детский поэт Александр Ефимович Екимцев. Стихотворение называется

«Дорожки-длинноножки»

Возле дома лесника

В жаркую погоду

Десять троп у родника

Пили с нами воду.

Путь-дорожка далека –

С ними мы расстались.

Десять троп у родника

Навсегда остались.

Если солнце припечет –

Под осиной робкой

Вам укажет родничок

Десять добрых тропок.

(Открывается слайд «Картина П. М. Гречишкина «Родник Корыта»)

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, одна из дорожек-длинноножек привела нас к знаменитому роднику Корыта!

Я не зря сказала вам о том, что не только поэты, но и художники воспевали в своих стихах и картинах родники. Посмотрите, какая красивая картина открылась перед нами. Написал ее известный ставропольский художник Павел Моисеевич Гречишкин. Так он изобразил «Родник Корыта».

Что вы видите на картине?

Дети: Мы видим коров, девушка сидит и читает книгу, вдали толпятся люди, а еще дальше видны горы…

Вос-ль: Да, вы внимательно рассмотрели картину, молодцы. Мы видим, девушка привела коров к роднику на водопой.

Дело в том, что из истории нашего города мы знаем о том, что давным- давно, когда в городе не было водопровода и вода была большой ценностью, людей поили родники. Воду набирали в бочки и на повозках развозили по домам. Это мы видим и на картине. В то время «Родник Корыта» был самым мощным и давал жителям Ставрополя много ведер воды. А немного позже от этого родника в город был проведен водопровод из дубовых досок.

Но, мне всегда было интересно, почему у этого родника такое необычное название «Корыта»? А вам интересно?

Дети: Да.

Вос-ль: Название «Корыта» произошло потому, что у родника были поставлены большие дубовые корыта, из которых поили домашний скот.

Эту картину Павел Моисеевич написал очень давно. Тогда вашим бабушкам было столько лет, как и вам сейчас. Со временем, «Родник Корыта» менял свой вид. Вот так он выглядит сегодня. (Слайды)

Это одно из любимых мест отдыха Ставропольчан. Летом, здесь можно купаться и загорать. Очень обидно, что люди не всегда после своего отдыха убирали и уносили с собой мусор и теперь, вода в этом роднике загрязнена и непригодна для питья.

Как вы думаете, что мы с вами должны делать для того, чтобы сохранить воду в родниках чистой?

Ответы детей: Надо охранять родники! Не загрязнять их: не бросать в них мусор. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Не мыть машины и велосипеды у родников.

Вос-ль: Вы совершенно правы! Спасибо вам! Когда все будут соблюдать эти простые правила друзей природы, тогда мы сможем сохранить воду чистой!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Солнце — источник жизни на Земле» Программное содержание: 1. Закрепить знания об условиях, необходимых для жизни растений и животных. 2. Дать представление о зависимостях,.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук для дошкольников- это красивое, практичное и полезное пособие. Вот и мы с ребятами нашей группы решили впервые попробовать.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук «Вода – источник жизни». Окружающий мир по теме «Водный мир» Ирина Малышева Цель: Обобщение и систематизация представлений детей.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни» Аннотация Данное методическое пособие лепбук «Вода – источник жизни» предназначено для развития познавательного интереса детей старшего.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — источник жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Вода – источник жизни». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный.

Проект «Вода — источник жизни» Проект «Вода - источник жизни» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевая аудитория: дети старшей группы, их родители. Продолжительность.

Проектная работа «Вода — источник жизни» Экологический проект «Вода - источник жизни» «В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств. Истоки.

Презентация «Проектная работа «Вода — источник жизни» Защита проектной работы "Вода - источник жизни" Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Габдрахманова Лилия Фанисовна. Я работаю воспитателем.

Проект «Вода-источник нашей жизни» Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Вода — источник нашей жизни…» Подготовила и.

Краткосрочный проект в старшей группе «Вода-источник жизни» Хочу Вашему вниманию представить краткосрочный проект в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-источник жизни»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Родник — источник жизни»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 07:31
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД