ОЛЕСЯ САФРОНОВА
Родословная и герб семьи. Использование творческого потенциала детей и родителей для реализации проектной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Все чаще говорится о кризисе семьи, а перспективы развития этого социального института оцениваются крайне пессимистично.
В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребенка.
Публикация «Родословная и герб семьи, Использование творческого потенциала детей и родителей для реализации проектной деятельности,» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Герб семьи. Семейные гербы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
ДОУ традиционно оказывает помощь родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Однако в рамках этой деятельности не всегда можно сформировать у дошкольников адекватные представления о семье.
Поэтому мы считаем, что детей необходимо знакомить с семьей, как с явлением общественной жизни, основным социальным институтом, ее назначением и особенностями, начиная с самого раннего возраста на доступном их пониманию уровне.
При реализации проекта “Своя семья – самые лучшие друзья», мы проводим различные мероприятия, участие в которых предполагает тесное сотрудничество детей, родителей, педагогов. Итогом работы над определенной темой становятся выставки «Мамочка любимая», «Если в доме буду я – значит славная семья», «Герб и родословная моей семьи». Хочу подробнее остановиться на реализации темы о гербе и родословной. Я предложила родителям самостоятельно сделать макет герба своей семьи и отобразить в нем цели, желания, интересы членов семьи.
В то время как родители работали над домашним заданием, мы с детьми начали делать заготовки к родословному древу. Так как семьи у нас непохожие, то и макеты родословной мы решили сделать разными, используя различные техники рисования и аппликации (пуантирование, рисование сухими листьями, трафареты,аппликация из ладошек, способом обрыва и другие).
Потом готовые изделия отдали на дорабатывание взрослым. Их задачей было изобразить как можно большее количество членов семьи в виде плодов на дереве.
По завершении этой темы было проведено занятие «Герб и родословная моей семьи». Дети рассказывали о бабушках, прадедах, помогали найти названия для родственных отношений, договаривали пословицы о семье. Всю проделанную работу мы поместили на выставке.
Предки
Елена Васильевна Губина
Рассказать хочу вам, детки,
Кто такие наши предки,
Те, кто были перед нами.
Кто возился в детстве с вами?
Это – мама, это – папа,
Это – бабушка и дед,
Это – прадед. Он родился
Перед вами за сто лет.
Все, что видим мы сейчас,
Предки сделали до нас.
Лампа, туфли, телефон,
Поезд, стулья, этот дом,
Даже мяч, футбол, штаны
Предки нам изобрели.
Много-много лет назад
Предки начали писать.
И от предков мы узнали,
В книгах предки рассказали,
Как возник наш род людской,
И кто был до нас с тобой!
© Copyright : Елена Васильевна Губина, 2010
Свидетельство о публикации №110111109944
Выбрав эту тему, хочется сделать участие в проектной деятельности для детей и родителей способом удовлетворения познавательной, коммуникативной активности, средством выражения и развития творческих способностей, воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, проявление к ним сочувствия, сострадания.