МААМ-картинки

Проектирование совместной деятельности педагога и детей «Волшебный мир Воображалкин» для детей старшего дошкольного возраста

Баева Людмила Григорьевна
Проектирование совместной деятельности педагога и детей «Волшебный мир Воображалкин» для детей старшего дошкольного возраста

Проектирование совместной деятельности педагога и детей

«Волшебный мир Воображалкин» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширить знания детей, педагогов и родителей, понять, как использование пазлов влияют на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Проектирование совместной деятельности педагога и детей „Волшебный мир Воображалкин“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

1. Изучение информационных источников по данной теме.

2. Выяснить какие виды пазлов существуют.

3. Провести опрос среди родителей детей старшей возраста о роли пазлов в развитии воображения.

4. Совместно с родителями создать пазлы и апробировать их в практики.

Методы исследования: объяснительно-иллюстративный метод, беседы и анкетирования для родителей и педагогов, ИКТ.

Тип проекта : творческий

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.

Срок реализации проекта : 1 месяц.

Актуальность:

Предполагаемый результат:

- подбор пазлов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- повышение уровня педагогической компетентности воспитателей и родителей в области развития воображения детей старшего дошкольного возраста с помощью пазлов;

- бережное отношение родителей к продуктам детского творчества;

- осознанное отношение к созданию условий для развития воображения детей старшего дошкольного возраста;

- партнерские отношения родителей и воспитателей в совместной деятельности;

Этапы внедрения проекта :

- подготовительный этап (оформление документации, знакомство администрации и родителей с проектом);

- основной этап (реализация задач проекта);

- заключительный этап (подведение итогов и обобщение результатов работы).

Пояснительная записка:

Пазл (в переводе с английского puzzle - загадка, головоломка, представляющая собой мозаику, которую требуется составить из множества фрагментов рисунка различной формы. Является одной из самых доступных игрушек, развивающих логическое мышление, внимание, память, воображение. Такие чудо-картинки очень полезны для развития мышления и познавательных способностей человека. По мнению психологов, игра в пазлы способствует развитию воображения, образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д. ; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику руки.

Родиной пазлов считается Англия. Они были созданы Джоном Спилсбери. Коммерсант, занимающийся продажей географических карт, придумал новое учебное пособие. Им стала «географическая карта, поделённая на кусочки».

Пазлы могут быть плоскими и объемными. Плоские пазлы из картона (их называют классическими, собирают на ровной поверхности – они самые популярные. Мягкие пазлы из безопасного полимера представляют собой детские коврики с сюжетами из мультфильмов или включают в себя дополнительные элементы. Вставляемые элементы могут быть частями какого-то предмета или целыми объектами. Например, животные, часы, собранный куб с цифрами и буквами. Пазлы могут быть на магнитной основе, их удобно собирать на холодильнике. Такие пазлы можно сделать самим, приклеив на заднюю поверхность детали кусочек магнитной ленты.

Все виды пазлов, имеющие в своем составе до 260 элементов, предназначаются для детей. На них изображены герои из мультфильмов или сказочные персонажи.

План реализации 26.09.22г-28.10.2022г

Дата Форма работы Задачи Участ-ники

Подготовительный этап

26.09 2022г 1. Составление плана реализации проекта Познакомить администрацию, педагогов и родителей с проектом, разработать конспекты занятий, материалы для консультаций, наличие пазлов, провести ревизию дидактических игр в группе. Воспитатель

27.09.2022 2. Изучение методической литературы по теме

Подобрать методическое обеспечение проекта, разработать перечень пазлов для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель

28.09. 2022 3. Разработка консультаций для родителей «Создание условий для развития воображения детей старшего возраста» Формировать у родителей интерес к проекту, его актуальности. Привлечь внимание родителей и детей. Вызвать у родителей желание принимать активное участие в реализации проекта. Воспитатель, родители.

29.09 2022 4. Проанализировать и пополнить содержание дидактических игр в группе

Провести анализ содержания дидактических игр в группе соответствии с возрастными особенностями детей.

Пополнить новыми дидактическими играми. Воспитатель

Основной этап

30.09.2022 5. Знакомство детей с миром пазлов, просмотр презентации «История возникновения пазлов»

Создание условия для знакомства детей с разнообразием пазлов. Привлекать детей к познанию новых наборов пазлов.

Воспитатель, дети старшей группы.

03.10. 2022 6. Оформление стенда для родителей «Волшебный мир пазлов» Познакомить родителей с историей создания пазлов. Показать родителям возможность создании условий для развития воображения старших дошкольников.

Воспитатель, родители.

04.10. 2022 7. Организация дидактических игр с детьми «Сложи картинку», «Часть и целое» Развивать в играх воображение, мышление, речь. Воспитывать творческую самостоятельность. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Воспитатель, дети старшей группы.

05.10. 2022 8. Проведение игр-соревнований «Кто быстрее найдет рисунок?» Закреплять знания о способах создания пазлов.

Совершенствовать умение работать в команде. Продолжать развивать воображение, активный словарь детей. Воспитатель, дети старшей группы.

9. Создание памятки с рекомендациями

дидактических игр Поддержать интерес родителей к развитию собственного ребенка. Воспитатель, родители.

06.10. 2022 10. Семинар для педагогов дошкольной организации «Создание условий для развития воображения посредством дидактических игр» Познакомить педагогов с новыми способами способов и методики пазлов. Воспитатель, сотрудники ДОО.

07.10. 2022 11. Открытое занятие

«Удивительный мир пазлов» Совершенствовать умения собирать пазлы, проявлять терпимость и желание помочь другу. Закреплять способы и приемы сбора пазлов. Воспитатель, дети старшей группы, сотрудники ДОО

10.10. 2022 18. Практикум с родителями и детьми, с использованием ИКТ «Необыкновенное искусство наших детей» Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в художественной деятельности. Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по художественно-эстетическому развитию детей. Воспитатель, дети старшей группы, родители.

11.10.2022 19. Мастер-класс для педагогов «Пазлы как целое от части»

Познакомить педагогов дошкольной организации с новой техникой сбора пазлов. Воспитатель, сотрудники ДОО

12.10.2022 20. Менялки для родителей «Мои пазлы идут в гости к вам»

Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию детей. Развивать у родителей интерес к совместной деятельности с ребенком дома. Воспитатель, дети старшей группы, родители.

17.10. 2022 21. Театрализованная игра ролевая игра «Пазлы в игре» Развивать творческое воображение. Расширять представления о пазлах.

Создавать условия для творческого самовыражения. Воспитатель, дети старшей гр.

18.10. 2022 22. Авторской конкурс для родителей и детей «Наши новые семейные пазлы» Повышать интерес к дидактическим играм. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома. Включать родителей в совместную с педагогом. Воспитатель, дети старшей группы, родители.

Заключительный этап

19.10. 2022 23. Выставка работ детей и родителей. Продемонстрировать полученных работ в ходе совместной деятельности родителей и детей.

Воспита-тель.

20.10.2022 24. Подведение итогов конкурса «Наши достижения», Награждение победителей конкурса Поощрить участников реализации проекта Воспитатель, родители, дети старшей группы.

28.10.2022

25. Создание группового альбома, реализованных в ходе проекта.

Поддержать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умение видеть его уникальность. Воспитатель.

26. Подготовка отчета о проделанной работе. Презентация проекта. Обобщить опыт по созданию условий для развития воображения посредством дидактических игр.

Оформить документацию по итогам проекта

Воспитатель, сотрудники ДОО.

В ходе реализации проекта «Волшебный мир Воображалкин» достигнута цель проекта, расширены и пополнены знания детей, педагогов и родителей, о пазлах. Педагоги и родители отметили как пазлы влияют на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста. Был проведен опрос среди родителей детей старшего дошкольного возраста о роли пазлов в развитии воображения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра «Волшебный чемодан». Цель: упражнять детей в счете в пределах первого десятка, овладение умениями пользоваться.

Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участкаФотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участка В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Мастер-класс по рисованию «Волшебный витраж» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Волшебный витраж» для детей старшего дошкольного возраста Витраж - это произведение изобразительного искусства из цветного стекла. Чаще всего витражи делали на окнах дворцов и храмов. Проникающий.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование совместной деятельности педагога и детей «Волшебный мир Воображалкин» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 15:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД