МААМ-картинки

Роль декоративно — прикладного искусства в развитии креативного мышления младших школьников

Татьяна Никитична Казанцева
Роль декоративно — прикладного искусства в развитии креативного мышления младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

В. А. Сухомлинский писал, что “ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка”

Декоративно – прикладное искусство является одним из главных направлений развития народного творчества. Знакомство в яркой, доступной форме с народным и декоративно-прикладным искусством закладывают в детях образные художественные представления, воспитывают эстетический вкус, развивают творческое начало. На занятиях дети учатся понимать, ценить искусство, чувствовать потребность в нем. Важно поддержать и направить ребенка на потребность мыслить, узнавать, постигать, изумляться. Создание красоты требует огромных усилий, напряжения ума и сердца.

Публикация «Роль декоративно — прикладного искусства в развитии креативного мышления младших школьников» размещена в разделах

Но больше всего моим детям понравился такой вид творчества - тестопластика. Это полезное и увлекательное занятие, которое активизирует мышление, память, внимание, успокаивает нервную систему, дарит положительные эмоции и поднимает настроение.

Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной:

Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.

Легко отмывается и не оставляет следов.

Не липнет к рукам при лепке.

Можно сушить на воздухе.

Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.

Если покрыть лаком - сохранится на века.

С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.

Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.

Детское творчество неисчерпаемо. Успех в нём достигается на основе увлечённости. Чтобы процесс развития креативного мышления детей младшего школьного возраста был эффективным, необходимо создавать такие условия, чтобы каждый обучающийся имел возможность овладеть личным опытом творческой деятельности. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что – то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества. Главное – верить в ребёнка, стремиться помочь ему в достижении успеха.

Публикации по теме:

«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Древний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанкаДревний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанка В этом году мы с детьми открыли для себя новую технику вырезания из бумаги -вытынанка. Вытынанка (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць».

Фотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусстваФотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусства .

Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки»Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки» Фотоотчёт: Знакомство с изделиями декоративно – прикладного искусства «Чудо – писанки» Искусство декоративного оформления яйца красивыми.

Консультация для родителей «Роль творческих объединений дополнительного образования в развитии младших школьников» Работая в Центре дополнительного образования с учениками начальных классов,я всегда нахожу много нового и интересного в детях,их отношении.

Неделя декоративно-прикладного искусстваНеделя декоративно-прикладного искусства Народное искусство, как известно, соединяет прошлое с настоящим. И чем раньше дети прикоснутся к истокам национальных художественных традиций,.

Первое участие воспитанников в конкурсе декоративно-прикладного искусства (фотоотчет)Первое участие воспитанников в конкурсе декоративно-прикладного искусства (фотоотчет) Конкурсы, выставки декоративно – прикладного искусства – это возможность для каждого воплотить свои фантазии и мечты, показать свой талант,.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство - это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» по ИЗО в 3 классе Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» разработана на основании книги «Азбука народных промыслов 1-4 классы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль декоративно — прикладного искусства в развитии креативного мышления младших школьников
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 23:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль декоративно — прикладного искусства в развитии креативного мышления младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никитична Казанцева (УИ 256439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД