Приложение МААМ

Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников (2 фото)

Рауза Тахташева
Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Значение дидактических игр в педагогическом процессе детского сада обусловливается их правилами и содержанием, насыщенностью, характером воздействия на настроение ребёнка, используемым дидактическим материалом. В детском саду используются большое разнообразие дидактических игр. Познание окружающего начинается с познания предметного мира. В этом отношении особую ценность представляют дидактические игры, обеспечивающие сенсорное воспитание, как самых маленьких, так и на протяжении всего дошкольного возраста.

Публикация «Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие восприятия и формирование представления детей о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвету, положении в пространстве. Нормальное развитие ребёнка невозможно без опоры на полноценное восприятие.

В детском саду ребёнок обучается конструированию, лепке, рисованию, знакомится с окружающим миром. Начинает осваивать основы грамоты и математики. Чтобы получить, к примеру, в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребёнок должен точно уловить особенности его формы, цвета. В конструировании требуется исследование формы предмета, его строения.

В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей умение разбираться в сочетании цветов, выделять отдельные измерения величины, формы. В младших группах можно использовать такие виды игр, как «Спрячь мышку», «Укрась ёлочку», «Подбери по цвету». Такие игры помогают малышам узнать о различных свойствах предметов.

В средней группе игры и упражнения усложняются, дети продолжают знакомиться с основными цветами спектра и их оттенками по светлоте. На пятом году жизни, ребята знакомятся с расположением цветовых тонов в спектре, узнают о возможности получении некоторых цветов путём смешивания других. После усвоения детьми материала, они выполняют комплексные задания, в которых требуется ориентироваться сразу на два признака предмета – форму и цвет.

В старшей группе необходимо дальнейшее усложнение на анализ формы, цвета, величины предметов.

Как средство воспитания и обучения, дидактическая игра развивает разнообразные способности ребёнка, формирует его как личность, способствует расширению представлений, применению знаний, полученных на занятиях, в непосредственном опыте.

Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников
Фото №1 Значение дидактических игр в педагогическом процессе детского сада обусловливается их правилами и содержанием насыщенностью характером воздействия на настроение ребёнка используемым
Публикации по теме:

Игра в развитии ребенка Игра- многогранное, её можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь.

Ролевая игра Ролевая игра. исследователи детской психологии Стадии игры. Первая - это игра ролевая, когда ребенок просто уподобляет себя кому-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников
Опубликовано: 12 октября 2014 в 22:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Рауза Тахташева (УИ 137620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД