Лучший педагог года

Роль дидактических игр в воспитании дошкольников

Надежда Стецюк
Роль дидактических игр в воспитании дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района детский сад №14 “Подснежник»

Консультация для воспитателей :

Роль дидактических игр в воспитании дошкольников.

Дидактические игры- одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Публикация «Роль дидактических игр в воспитании дошкольников» размещена в разделах

«Игра для детей -учёба, игра для детей -труд, игра для детей серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников -способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения,изучает растения, животных»(Н. К. Крупская).

В игре ребёнок развивается физически, приучается преодолевать трудности.

У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

«Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говориться : «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.)

Воспитатель использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем мире.

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр :

1. С игрушками и предметами.

2. Настольно -печатные.

3. Словесные.

В детском саду, в каждой возрастной группе,должны быть разнообразные

Дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами.

При подборе игр перед детьми ставятся иногда слишком легкие или, наоборот слишком сложные задачи. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей. Они не могут в них играть и наоборот – слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности.

Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные с дидактической целью они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно : дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия.

Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Он тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнения.

Дидактические задачи разнообразны :

Это может быть ознакомление с окружающим миром (природа, животный и растительный мир, люди, их быт,труд, события общественной жизни).

Развитие речи (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления)

Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.

Большая роль в дидактических играх принадлежит правилам. Они определяют,что и как должен делать в игре каждый ребёнок., указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте) Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие -это проявление активности детей в игровых целях : катать разноцветные шары, разбирать башенку, собирать матрёшку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию, отгадывать какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе, сыграть какую-нибудь роль.

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей. создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость ребёнку.

Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребёнок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступая в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.

Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию-совершенствованию движений, выразительности речи, развитие творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.

Дидактические игры -незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности.

Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников» Консультация для воспитателей. Дидактические игры с детьми. Игры на развитие тактильных ощущений. 1.«Чудесный мешочек». В непрозрачный.

Использование дидактических игр в художественно-эстетическом воспитании дошкольников «. Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е. А. Покровский Проблема творчества.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии дошкольников» Консультация для родителей Роль дидактической игры в речевом развитие дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, Через которое в.

Методические рекомендации: «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников». Министерство социального развития Новосибирской области Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Центр социальной помощи.

Роль дидактических игр в образовательном процессе с дошкольниками.Роль дидактических игр в образовательном процессе с дошкольниками. Образовательная деятельность с дошкольниками осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении. Однако.

Роль дидактических игр в развитии речи детей С каждым годом всё больше детей, испытывающих трудности в общении. Причиной этого является низкий уровень развития речи детей. В настоящее.

Роль дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников Роль дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству.

Роль дидактических игр в жизни ребенка Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей. Цель.

Роль дидактических игр во всестороннем развитии дошкольниковРоль дидактических игр во всестороннем развитии дошкольников Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания.

Роль народных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Еще более сложная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в воспитании дошкольников
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 16:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД