МААМ-картинки

Консультация «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей»

Ирина Ярцева
Консультация «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей»

«Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей»

То, что дарит наша земля и родная природа – рассветы и закаты, пение птиц, журчание ручейка, морозные узоры на окнах зимой, грибы, ягоды и плоды,- все это бесценное состояние нашего народа, и мы должны не только восхищаться всем этим, но и очень важно все это беречь и хранить. И только когда есть знания о природном мире, тогда ее ценишь и бережешь.

Публикация «Консультация „Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей“» размещена в разделах

Работая в данном направлении, передо мной стал вопрос о необходимости более расширенно дать детям знания о живой и не живой природе.

Дидактические игры в своей деятельности помогают решить несколько задач:

- Развитие у дошкольников эмоционально – ценностного отношения к природе, ее эстетического восприятия.

- Формирования нравственно – оценочного опыта поведения в природе.

В ходе игр дети могут рассказывать об особенностях внешнего вида, о случаях бережного и жестокого отношения людей к растениям и животным. Так, например, в игре «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Экологический светофор» дети обсуждают последствия поступков участников в определенных ситуациях, учатся делать выводы, находить решения.

Дидактическая игра делает познавательную задачу более увлекательной, а это в свою очередь повышает умственную активность и самостоятельность детей при достижении поставленной перед ними цели, она может служить и составной частью занятия, где помогает усвоению, закреплению знаний. Дети учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. «Убери лишнюю», «Что растет на подоконнике, что на клумбе?». А т. к. в дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, то я стараюсь внести элементы занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т. д. Например: «Найди, что назову», «Угадай, что съел?», «Чудесный мешочек», «Где спряталась матрешка» и т. д.

При построении педагогического процесса преимущественно использую наглядно – практические, словесные, проблемно – поисковые методы, игровые проблемные ситуации, схемы.

Применяю различные формы организации работы с детьми:

-НОД (традиционные, комплексные, интегрированные).

-Беседы, игры, опыты.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, использую принцип от простого к сложному, принцип последовательности, принцип повторения.

Планируя свою деятельность, я сделала вывод, что экологическое воспитание позволяет замечать изменения в жизни животных и растений, насекомых и птиц, и т. д.

Эту работу веду на прогулках, образовательной деятельности и индивидуально с детьми, учу бережно относиться к растениям и животному миру, воспитываю любовь и заботливое отношение к ним. В группе есть «Запрещающие знаки», которые способствуют закреплению у детей экологической культуры. Дети большой интерес проявляют к таким дидактическим играм, как «Собери картинку» с помощью которой учатся составлять из частей целое «Времена года», лото «Птицы», «Что,где растет, кто где живет» и многие другие игры. Эти игры развивают у детей способность обобщать, сравнивать; развивают внимание, сообразительность, речь, а так же пробуждают интерес к окружающему и родному краю. Развивают такие нравственные качества, как доброта, бережное отношение к живой и не живой природе. А такие игры, как экологические цепочки «Сказка об одуванчике», «Волшебные превращения», дают детям возможность наглядно воспроизвести превращения семечки до цветка, зернышка до колоска, икринки до рыбки или лягушки.

Так же в группе есть экологические мнемотаблицы по которым дети составляют рассказы о временах года, сезонных изменениях в живой и неживой природе. Дидактические игры дают большую возможность воспитателю заниматься индивидуально с детьми, закреплять и расширять их полученные знания на НОД.

Благодаря таким играм у детей не ослабевает интерес к окружающей нас природе. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы знаний и бережного отношения к окружающей нас природе.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в экологическом воспитании детей» Экологическая проблема – одна из важнейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

«Дидактическая игра в экологическом воспитании детей» (продолжение) Непременным условием реализации задачи выступают игровые правила, которые направляют игру в нужное русло, устанавливают последовательность.

Фольклор в экологическом воспитании детей младшего возраста «Давайте детям больше и больше созерцания общего, человеческого, мирового, но приеимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные.

Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании с использованием ТРИЗ Проект: «Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании с использованием технологий.

Консультация для воспитателей «Трудовая деятельность детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании» 1. Введение Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. Они несут угрозу жизни и человеческой цивилизации.

Информация для педагогов. Использование игры в экологическом воспитании детей В проработке этой темы руководитель семинара опирается на теоретические и практические материалы книги С. Н. Николаевой «Место игры в.

Интегративный подход в экологическом воспитании детей Комплексные занятия можно организовать на разные темы. Это творческое дело воспитателя. Во всех случаях они эффективны и всесторонне развивают.

Педсовет «Роль наблюдений, экскурсий и походов в экологическом воспитании детей» Цель. Рассмотреть разнообразные формы работы с детьми по экологическому воспитанию. Предварительная работа: 1. Семинар – практикум «Организация.

Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с ОНР Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. В. А. Сухомлинский.

Экологический проект «Региональный компонент в экологическом воспитании детей» Актуальность : Развитие экологической культуры, любви к природе родного края. Обогащение представлений детей о природе родного края, различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 05:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД