Папки-передвижки

Роль дидактической игры в адаптационном периоде (7 фото)

Татьяна Пронина
Роль дидактической игры в адаптационном периоде

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и

• игровым методом обучения детей дошкольного возраста,

• формой обучения,

• самостоятельной игровой деятельностью,

• средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Основная задача дидактических игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Публикация «Роль дидактической игры в адаптационном периоде» размещена в разделах

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре, но не стоит забывать и обучающей части дидактической игры.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу.

Основные виды дидактических игр

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

Игры с предметами.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

«Новая кукла» Дидактическая задача. Учить детей правильно называть предметы обстановки в комнате; уточнять их назначение; активизировать речь детей.

«Кукла Катя одевается» Дидактическая задача. Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли, ночная рубашка; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы; активизировать речь детей.

Роль дидактической игры в адаптационном периоде

«Чудесный мешочек» Дидактическая задача. Закрепить умение правильно называть овощи, лежащие в мешочке, обучать правильно проговаривать слова.

Фото №1 Основная задача

Настольно-печатные игры.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: «Собери бусы», «Домино», «Цветовое лото», пазлы.

Фото №2 Дидактические игры дидактических игр в этот период формирование эмоционального контакта доверия детей к воспитателю

«Собери бусы». Цель: развитие мелкой моторики рук, снятие психофизического напряжения.

"Домино". Дидактическая задача. Знакомство с названиями животных, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

Фото №3 Публикация Роль дидактической игры в адаптационном периоде размещена в разделах Адаптация детей

"Цветовое лото». Дидактическая задача. Развитие восприятия цвета, развитие речи и внимания у ребенка.

Фото №4 Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу

Игра – шнуровка «Волшебное дерево»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие зрительно – моторной координации; воспитание усидчивости, внимания, аккуратности.

Фото №5 Основные виды дидактических игр Все дидактические игры можно разделить на три основных вида

Словесные игры.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Эти игры обучают согласованности и координации движений.

«Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей и развитие произвольных движений рук.

Фото №6 Игры в период адаптации игры с предметами настольно печатные и словесные игры

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно "пальчиковыми" играми.

По грибы

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Данные игры не только успокоят слишком расшалившегося, ободрят робкого и развеселят плачущего, но переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Самый внимательный» Цель: Оборудование: корзина, бумажные листочки Ход игры Ребята, сегодня к нам из далекого, сказочного леса пришел в гости Старичок – лесовичок.

Конспект сюжетно-дидактической игры «Мы спасателями станем!» Сюжетно-дидактическая игра «Мы спасателями станем» Задачи: закрепить представления детей о профессиях – пожарный, полицейский,.

Мастер-класс дидактической игры «Математический коврик»Мастер-класс дидактической игры «Математический коврик» Цель: Развивать память, логическое мышление, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой. Способствовать умению ориентироваться.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кто что ест»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кто что ест» Для работы нам понадобятся: коробочка (лучше 8-и угольная, но подойдёт и круглая, я нашла коробочку из-под конфет «Мерлетто») а также.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Слонёнок»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Слонёнок» Добрый вечер уважаемые коллеги! хочу представить вашему вниманию "Дидактического слонёнка" Моим малышам слонёнок пришёлся по душе,дети с.

Методическая разработка дидактической игры «Звуковой аквариум» «Звуковой аквариум» Направленность: познание окружающего мира, развитие игровой деятельности, развитие всех компонентов устной речи, развитие.

Конспект дидактической игры «Моё поведение» Цель игры: - продолжать формировать представления о хороших и плохих поступках, умение слышать и слушать друг друга, договариваться, приходить.

Роль дидактической игры в процессе интеграции различных видов деятельности Виды детской деятельности в формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольников: Беседы Занятия Экскурсии Рассматривание.

Роль дидактической игры в развитии речи детей раннего возраста (консультация для родителей) Учитель – дефектолог Трясова Т. В. Воспитатель Якутенко И А. Уже в раннем детстве дети овладевают величайшим достижением человечества.

Визитная карточка дидактической игры «Театр кукол»Визитная карточка дидактической игры «Театр кукол» Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Куклы своими руками». Вот я и решила смастерить перчаточный театр,который мне поможет в дальнейшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактической игры в адаптационном периоде
Опубликовано: 19 октября 2016 в 20:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД